КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы материал (старшая группа)


Казанский образовательный портал

Оздоровительная квест-игра «В поисках лепестков Здоровья» с детьми подготовительной группы Цель. Уточнить и систематизировать знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать. Задачи.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.  Способствовать развитию речи детей.  Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.  Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни. Оборудование. Компьютер, проектор, экран, мольберт с прикрепленной маршрутной картой, коврик массажный, дидактическая игра «Распорядок дня», гимнастическая скамейка. Ход игры. Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг. Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Мы с вами сделали то же самое, когда только что поздоровались. Теперь посмотрите на экран и внимательно слушайте информацию про здоровье. (2-6 слайды) Воспитатель: — Я ведь не с проста решила, что нам нужно поговорить о здоровье. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо из острова Здоровья. Давайте, вместе почитаем это письмо. (7 слайд) «Здравствуйте, ребята! У нас на днях на острове Здоровья была очень плохая погода. Сильный ветер, ураган, дождь пронеслись по всей стране и причинили неприятности, в виде разрушений. Мы уже устранили многое, но не смогли восстановить Цветок Здоровья, символ нашей страны. Сильный ветер унес лепестки нашего цветка, там написаны заветные слова, которые помогают быть здоровым. Не могли бы помочь нам в поисках лепестков нашего цветка. Чтобы вы могли найти дорогу в нашу страну, отправляем маршрутную карту. Жители острова Здоровья». Воспитатель: — Вот такой был цветок до урагана. (8 слайд) После урагана она осталась вообще без лепестков (9 слайд) Ребята, что вы скажете, поможем в поисках лепестков Цветка Здоровья? (Да) Но хочу вас предупредить, это не легкий путь. Вас ожидают трудности, препятствия. Чтобы преодолеть эти препятствия, нужно много знаний. (Ответы детей). Воспитатель: Ну что ж тогда отправимся в путь. Давайте обратимся к нашей маршрутной карте. И первая остановка у нас будет там, где остров Чистюлька. Но до этого острова очень узкая дорога и вам нужно быть очень осторожными. И пошли… Дети строятся в колонну по одному и идут по канату, проговаривая слова: В путь — дорогу собираемся, В Здоровье отправляемся. Впереди препятствий много – Будет трудная дорога! Воспитатель: — Дети, я вижу впереди остров, по маршрутной карте – это остров Чистюлька. (10 слайд) Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Да, это Мойдодыр, он правитель этого острова. Он оставил для нас письмо. (11 слайд) Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите лепесток от Цветка Здоровья. Я вам отдам лепесток, он вернется на своё место, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки и объясните, для чего данный предмет нужен».(12 — 18 слайды) Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились. Мойдодыр сдержал свое слово и вернул лепесток Цветку. (19 слайд) И на этом лепестке написано заветное слово – гигиена. Что значит слово – гигиена? (Ответы детей) Гигиена — это наука, изучающая факторы, сохранения и укрепления здоровья, в том числе и личную гигиену. Быть чистым и опрятным – это очень важно для здоровья. А теперь продолжим наш путь. Следующий остров по карте – это остров «Успевай – ка». Но путь у нас тоже с препятствиями, здесь болото и нам надо идти по кочкам. (Дети идут по кочкам) Воспитатель: Вот и остров «Успевай-ка». (20 слайд) — На этом острове живут Смешарики, они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Дети: — Часы. Воспитатель: — Как выдумаете, зачем нужны часы? Дети: — Чтобы везде успевать. Воспитатель: — Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Вот здесь они оставили дидактическую игру «Распорядок дня». Если вы правильно соберёте пазлы, они вернут нам второй лепесток. (Дети собирают пазлы) Вот молодцы, второй лепесток вернулся к цветку. (21 слайд) Там заветное слово – режим дня, про которое мы только что говорили. Воспитатель: — Мы продолжаем путь. По маршрутной карте следующий остров – это остров Здоровей – ка. Но на нашем пути разлилась речка и нам надо перепрыгивать через нее. (Дети перепрыгивают и встают кругом) На этом острове живут очень сильные люди. (22 слайд) И они вернут лепесток тогда, когда вы покажете, какие вы сильные. Что нужно делать, чтобы стать сильными. Да, тренировать мышцы. Сейчас мы покажем, как тренируем мышцы. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! (Шагать на месте) Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Наклонимся вперед, (Наклон вперед, руки впереди) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги, руки сзади, (Руки, ноги отводят назад по очереди) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно рядом встали. Воспитатель: — Сейчас вы стали сильнее и вернули третий лепесток. (23 слайд) Там заветное слово – физическая активность. Как вы понимаете, что такое – физическая активность. (ответы детей) Правильно, чтобы быть физически активным, нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, играть подвижные игры. Дальше в пути у нас остров – Витаминка. Преградой стоят горы и нам надо их преодолеть. (Дети перешагивают или обойдут преграды) Воспитатель: — Вот и дошли до острова Витаминка. (24 слайд) Здесь живут полезные продукты, в которых много витаминов и они очень нужны организму. Полезная и витаминная еда помогает нам быть здоровыми. Давайте, послушаем, какое задание приготовили на этом острове. Нам нужно правильно все выполнить, чтобы вернуть еще один лепесток. (26 слайд) (Выполнение задания) Воспитатель: — Вы молодцы, четвертый лепесток вернулся на свое место. (27 слайд) Заветное слово этого лепестка – правильное питание. Теперь у нас остался последний остров на нашей карте. Почему — то этот остров без названия. Дорога к этому острову каминистая. Остров не имеет названия, поэтому предлагаю дорогу к острову пройти необычно. Снимем обувь и пойдем босиком. Вы согласны? (Дети снимают обувь и проходят по массажной дорожке) Воспитатель: — Наконец, мы дошли до безимянного острова. Можно одеть обувь. (28 слайд) Посмотрите на экран, здесь живут такие же дети, как и вы. Но они очень странные. Что вы можете сказать? Что они делают? (водой обливаются, закаляются) Для чего это нужно? (ответы детей) Пока мы беседовали, мы чуть не забыли, зачем мы здесь. Нам нужен пятый лепесток. Нам предлагают сыграть дидактическую игру «Закончи пословицу» (дидактическая игра) (29 – 33 слайды) — Про что были пословицы? (про здоровье) Вы хорошо выполнили задание и вернули последний лепесток на свое место. (34 слайд) Заветное слово этого лепестка – закаливание. Зачем нужно закаливание? (ответы детей) Через некоторое время мы увидим, как Цветок Здоровья – символ страны Здоровья вернулся на свое место. Но я хочу вам предложить одно задание. Последний остров у нас был безимянным. Я предлагаю вам придумать название этому острову. Вспомните, пожалуйста, по порядку острова в которых мы побывали. (ответы детей) (Дети придумывают название последнему острову) Воспитатель: — Посмотрите на экран, как я сказала, Цветок Здоровья вернулся на свое место, заняв место символа страны Здоровья. (35 слайд) Вам нравиться это страна? Вы хотели бы жить там? Что нужно для этого? (быть здоровым) А что нужно делать, чтобы быть здоровым. (ответы детей, обсуждение про здоровый образ жизни) Все в ваших руках, если вы захотите, будете здоровыми. В конце хочу почитать стихотворение, про то, как можно быть всегда здоровым! (36 слайд) Молодцы, я надеюсь, что знания полученные сегодня, пригодятся вам в дальнейшем. И вы всегда будете здоровыми! (37 слайд)

Квест-игра в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ. Сценарий

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это — путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье». Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья) — Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей) — Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья. Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки) Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

Игра: «Много – мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп». а) Мылом моют руки. (хлоп) б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ) в) Зубы чистить не надо. (топ) г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп) д) Волосы расчесывать не надо. (топ) е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп) ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп) з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ». Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко». Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, Физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда «Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода». На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос». • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы) • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой) • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения) • Обязательно ли детям спать днем? • Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта». 1. Егений Плющенко (фигурное катание) 2. Светлана Кузнецова (теннис) 3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом) 4. Алексей Немов (гимнастика) 5. Андрей Аршавин (футбол) 6. Мария Шарапова (теннис) 7. Константин Дзю (бокс) 8. Марат Сафин (теннис) 9. Александр Зубков (бобслей) 10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки Загадки: 1. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (Лыжник) 2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие . (коньки). 3. Он лежать совсем не хочет Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это . (мяч). 4. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра . (хоккей). 5. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а одиннадцать других не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый Не может так лежать. Он просит ребятишек, С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч». Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Воспитатель: Есть у меня орешки мудрости И в них сокрыт секрет… Вы разбирайте их скорей, В одних пословицы – конец, В других – ее начало.

Мудрые орешки. Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает. • В здоровом теле — здоровый дух. • Двигайся больше — проживешь дольше. • Если хочешь быть здоров — закаляйся. • Солнце, воздух и вода — помогают нам всегда. • Кто спортом занимается,- тот силы набирается. • Пешком ходить — долго жить. • Витамины для здоровья – очень важное подспорье • Закалка, спорт, движение – всех целей достижение! • Здоровое питание – основа процветания • Режим соблюдай — здоровье укрепляй! • Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия: Укрепляют иммунитет; Снимают усталость; Помогают поднять самооценку; Улучшают ночной сон; Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка». Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]