Картотека прогулки на ноябрь месяц в младшей группе


Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отлича-ется от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать детям красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность : Собрать опавшие листья.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Догони меня»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Дидактическая игра : «Большой и маленький паровоз»

Цель: обучение отчётливому произношению звука «У»

Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места на двух ногах через веревку.

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)

Цель: Формировать умение занять себя игрой.

Ноябрь.

Прогулка № 4

«Наблюдение за работой шофёра»

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, и к дереву.

-Чем эти растение отличаются друг от друга. (у дерева есть ствол и ветки, а у кустарника нет ствола, есть только ветки)

-Покажите ствол и ветки у растений?

Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.

Подвижная игра: «Догони мяч»

Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

Дидактическая игра : «Чего не стало?»

Цель: Развитие внимание и памяти детей.

Индивидуальная работа: ФИЗО ползание на четвереньках.

Цель: Упражнять детей в ползание.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)

Цель: Формировать умение занять себя игрой.

Ноябрь.

Прогулка №9.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ.

Ольга Яганова

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ.

I. СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ.

Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы.

ПРИНЦИП РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТАКОВ:

• воспитатель работает на том участке, где сложнее, ответственнее педагогические требования,в частности он выполняет основную часть работы в начальном периоде формирования навыков самостоятельности: приучает самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться.

• Няня обслуживает детей, которые уже частично овладели навыком.

Ребенок должен гулять (даже в холодное время года)

до 4-4,5 ч. в день.
Прогулка проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий — при температуре воздуха ниже –15 и скорости ветра более 15 м. /сек. Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г. Н. Сперанский)
.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение)

представляет собой особую сложность в режиме дня. Важно рационально
организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки)
. Не следует при этом забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ 2–3 ЛЕТ.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.

Главное, чтобы прогулки проводились ежедневно и были правильно организованы.

В холодное время года время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – 4 часа. Только температура воздуха ниже -15 С, служит поводом для её отмены.

Основную работу с детьми осуществляет воспитатель.

• В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкойвоспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов.

• Вместе с помощником воспитателя, занимается уборкой участка и созданием игровой среды для разнообразной деятельности (наблюдение, трудовые действия, подвижные игры и упражнения)

.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.

• Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.

• Одевание детей нужно организовать так, чтобы потратить меньше времени и чтобы они недолго ожидали выхода на прогулку. Необходимо продумать и создать такие условия, чтобы детям было удобно собираться и при этом не мешать другим.

• Одевать и раздевать детей при подготовке к прогулке и возвращению с прогулкинеобходимо по подгруппам:

— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей — медленно одевающихся детей, с низкими навыками по самообслуживанию;

— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и затем выводит детей в приемную для одевания;

— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы детей, после чего выводит их на участок к воспитателю;

— детей с ослабленным здоровьем, после болезни рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

• Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности (очередность одевания детей – рейтузы (теплые штаны, обувь, платок, шапку, пальто, шарф и варежки)

. При возвращении с
прогулки раздеваются в обратном порядке.
• Нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания)

сформировались быстрее.

• Процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК.

• Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.

• На участке в определенном месте, следует организовать наблюдения с детьми или беседу. Можно включать для привлечения внимания сюрпризные моменты.

• Песочница располагается под тентом и представляет собой большой, низкий ящик с бортиками, обязательно с крышкой. Песок периодически очищают, пополняют, перемешивают и увлажняют.

• Участок должен быть ярко украшенным в зависимости от сезона (гирлянды, флажки, шары, цветы, осенние листья, снежинки, цветные льдинки и т. д.). Украшение может служить игровым материалом.

• Достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной. На прогулкедолжны быть игрушки разного характера: к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-забавы, спортивное оборудование.

• Содержание прогулки с детьми зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.

• Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Структура прогулки.В нее входит 5 компонентов:

1. Наблюдение.

2.Подвижные игры: игра большой подвижности, игра малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым)

за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

•Живая природа: растения и животные;

•Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, ветер, солнце и т. п.)

;

• Труд взрослых (наблюдения за трудом взрослых — дворника, шофера, строителя и т. д.)

.

Виды наблюдения:

• Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления.

• Длительные наблюдения организуются для накопления знаний. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Подвижные игры.

• Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, повышается двигательная активность, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные и волевые качества.

• Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью)

следует
организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами или игры с текстом (подражание действиям воспитателя, различного вида имитации)

. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней
прогулке от 6 до 10 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 подвижных игры. Помимо подвижных игр на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения)
.

Рекомендации при проведении игр:

• Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

• Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует активнее вовлекать в подвижные игры.

Индивидуальная работа с детьми.

• Во время прогулок воспитатель организует индивидуальную работу с детьми (по физо на развитие движений)

.

• Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

• Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

• Можно проводить с детьми и отдельные физические упражнения в основных движениях,

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут.

Формами организациитруда детей являются:

• Индивидуальные трудовые поручения. Дети получают простые индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций. Воспитатель поочередно привлекает детей. Работу организует как «труд рядом»

, при этом следит, чтобы дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организацииобразовательного процесса детей:

— свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Среда, созданная на участке, должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии и происходит развитие взаимоотношений между детьми. Она осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.

Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей:

— обеспечивать им полную безопасность;

— научить использовать пособия в соответствии с их предназначениями;

— осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки.

— следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.

Запрещается:

• Оставлять детей одних, без присмотра.

• Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

• О каждом несчастном случае с ребенком немедленно информировать руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их,спросить:

-Много ли голубей?

Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями»

. У воробья тоже есть глаза которыми он видит, есть клюв которым клюет корм, так же есть хвост и крылья. Воробей умеет прыгать на лапках и летать.

-Что есть у птиц? (голова, глаза, клюв, крылья, лапки)

-Чем отличается воробей и голубь? (голубь больше воробья)

Трудовая деятельность: Собрать листья и веточки с участка.

Цель: Приучать поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры: «Догони мяч»

.

Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

«Замри»

Цель: Действовать согласно тексту.

Индивидуальная работа: ФИЗО прыжки в длину с места через веревку.

Цель: Упражнять детей в прыжках длину с места на двух ногах.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)

Цель: Формировать умение занять себя игрой.

Вторая неделя

Ноябрь.

Прогулка №11

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения.

Воспитатель подводит детей к рябине и начинает рассказ.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. Осенью кисти рябины начинают краснеть. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только птицы кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов.

Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

-Каким цветом ягоды рябины? (красные)

.

-Какие звери любят ягоды рябины? (птицы, медведь, куница, зайцы)

.

-Для чего используют древесину рябины (для музыкальных инструментов)

.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игры.

Цель: Приучать детей выполнять элементарные трудовые действия.

Подвижная игра: «Кто тише»

Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа: ФИЗО ходьба по гимнастической скамейке друг за другом.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра и т. д)

Цель: Формировать умение занять себя игрой.

Ноябрь.

Прогулка №14.

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Картотека прогулок в первой младшей группе

Елена Вельгорецкая

Картотека прогулок в первой младшей группе

Картотека прогулок. Первая младшая группа.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне»

— упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки»

— учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»

— учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь»

— закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

— развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу»

— учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

— упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

— учить различать основные цвета,
группировать предметы (формочки для песочницы)
по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши»

— учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам»

— учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом,учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.

Подвижная игра «Поезд»

— упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

— учить подбирать дом для мишки и мышки.
(Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»

– воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Догоните меня»

— учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию»

— учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель»

— развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»

— учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

.

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки»

— упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

— развитие слухового внимания.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда»

, формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

— упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша»

— учить находить детёнышей домашних животных на
картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию/

Прогулка 10

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.

Подвижная игра «Догони мяч»

— учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения»

— учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим»

.

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

– учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

— учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили»

— упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

— учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки»

— приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»

— учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили»

— учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке»

— учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу»

— учить после
прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай»

— упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

— учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?»

— учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо»

.

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

— развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!»

— учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке.Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору»

— учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать»

— учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка»

— воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?»

— развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки»

— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?»

— учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки»

— учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.)

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили»

— учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

— продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»

— развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»

.

Подвижная игра «Кто тише?»

— упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья»

— учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч»

— развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

— приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?»

— учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч»

.

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

.

Подвижная игра «Догони мяч»

— развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо»

— учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу»

— привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом,беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?»

— развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

— учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов
(кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»

— развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

— приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один — много»

— учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

.

Подвижная игра «Кошка и птички»

— развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного»

— развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч»

— учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение
«Кто как говорит»
.

Прогулка 10

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались)

– воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк»

— учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

— учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов
(кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)
Труд. «Собери камешки на участке»

— привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка»

.

Прогулка 11

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Карлики-великаны»

— учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики»

— учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик»

А. Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке»

— учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

— развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро»

— учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

— развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место собачке»

— учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

, игровое упражнение
«Поймай мяч»
.

Прогулка 14

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

— знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

— развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай»

. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.)

.

Подвижная игра «Ножки»

— создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

— способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу»

— воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку»

— упражнять в перешагивании через препятствия.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать)

.

Подвижная игра «Догони меня»

— учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»

— учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра»

. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь»

— развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Один — много»

— учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок»

.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

— развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

— учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто тише»

— упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра «Один-много»

— учить различать количество предметов.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?»

— учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Любопытная кукла»

— учить детей отвечать на вопросы
«кто?»
,
«что?»
,
«что делает?»
Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Ножки»

— упражнять в чередовании движений
(бег, ходьба, прыжки, приседания)
.

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

— продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём –закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

— упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Назови цвет»

— учить различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня»

— упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]