Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС


Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступает осень?

Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делают люди осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, что бы улететь на юг.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры: «Третий лишний»

.Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка»
.Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания о хищных и травоядных насекомых.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Картотека осенних прогулок (старшая группа)

Ноябрь.

Карточка № 5

1.Наблюдение за рябиной

Цель:

закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

2.Опыт «Песчаный конус».

Цель:

показать свойство песка — сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка — сыпучесть.

3.Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель:

учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

4.Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель:

развивать меткость, глазомер.

5.Дидактическая игра

«Прятки»

Цель:

учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

6.Самостоятельная двигательная деятельность

Ноябрь. Карточка № 5.
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за перелетными птицами

Цель:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль… (большой).

• Утка серая, а лебедь … (белый).

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель:

уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры:

Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

3.Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Цель
: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры:
педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко:

В зоопарке у… (зверей). Я (тигренок),

а не (…).

Ветер по морю (…)

И (…) подгоняет. И т. д.

4.Подвижная игра «Воробушки».Цель:

активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры:
Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

Трудовая деятельность:

Сбор камешков на участке.

Цель:

формировать умение замечать чистоту на участке.

Ход наблюдения: Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно, что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Волк и козлята»

,
«Иголка, нитка, узелок»
.

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Дидактическая игра: «Опасные предметы»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры с игрушками, выносным дидактическим материалом.

Прогулка 3. Наблюдение за ветром.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, как ветер удалой.

По зову больных рычит, пыхтит. («Скорая помощь»

.)

***На красный свет машина мчится,

-Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь»

.)

Что это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины?

Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному.Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры: «Перелет птиц»

,
«Не попадись»
.Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Дидактическая игра: «Что произойдет, если…»

Цель: упражнять в умении оценивать и предсказывать последствия определенного действия, развивать внимание.

Индивидуальная работа: Дид. игра «День-ночь»

Цель: закреплять названия частей суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

Октябрь

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. (А. Майков)

В начале октября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом»

.
«Коли ясно, то и осень прекрасна»
— говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.: Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры: «Смелые ребята»

.Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость. «Зайцы и волк»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?»

Цель: закреплять знания о диких животных, их жизни
осенью, и особенностях питания
Индивидуальная работа: Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки осенью в ноябре. Старшая группа ДОУ

Прогулка №1. Наблюдение за воробьем осенью
Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу. — Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка. )
— Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой?
(У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами. )
— А какие хвост и крылья?
(Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой. )
— А головка какого цвета?
(Серая. )
— Где живут воробьи?
(В городе и деревне. )
— Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки. )
— Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться?
(Под козырьком подъезда или балкона. )
— Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах?
(Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
— Чем питаются воробьи осенью?
(Они клюют зернышки и семена растений. )Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игры «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка №2. Наблюдение за голубями
Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока. )
Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. ‘ Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры
(дать понятие «снеговей»)
.
Стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игры «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге; — закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: — учить бросать мяч в цель; — развивать меткость, внимание.
Прогулка №3. Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. — Где тополя чаще всего растут? (В городе. )
— Какое это дерево?
(Городское. )
— Какие еще растут деревья в городе? — А для чего они вообще нужны в городе?
(Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. )
— Когда облетают с тополей последние листья?
(Поздней осенью. )
— Какого цвета тополиные листья?
(Желто-золотистые. )
— Почему осенью листья с деревьев опадают?
(Чтобы дерево зимой не теряло много влаги. )Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах)
. Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем
(иней на земле, и на траве)
. Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды
(роса, когда температура воздуха выше 0 градусов)
. Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха
(наблюдение за термометром)
.
Загадка: В белом бархате деревня – И заборы, и деревья, А как ветер нападает, Этот бархат опадает. (Иней)Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. — Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит?
(Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться
Прогулка №4. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: — формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; — закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.
Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. — Как называется предзимье?
(Серебряная осень. )
— Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.
(Иней. )
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры : «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Прогулка №5. Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. . . . В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин
На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял. . . А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. — Как долго лежит первый снег?
(Два-три дня. )
— Какой он на ощупь?
(Мокрый. )
— Когда выпадает первый прочный снег?
(Ночью. )Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Наблюбение за солнцем Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят)
.
Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце)
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
(упражнять в подборе прилагательных)
. Что можно сказать про солнышко, какое оно?
(ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
.
Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель. Ноябрь
Прогулка №6. Наблюдение за водой
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие свойства воды вам знакомы? — Есть ли форма у воды? — Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? — Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает. )
Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.
Г. ЛадонщиковТрудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; — учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: — упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; — добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Прогулка №7. Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. — Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам. )
Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. — Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; — закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Прогулка №8. Наблюдение за снегопадом
Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится… К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Воспитатель задает детям вопросы. — Где образуются снежинки? — На что они похожи?
Наблюдение за работой шофера. Цели: — уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; — развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Воспитатель задает детям вопросы. — Для чего нужна такая профессия? — Должен ли водитель знать правила дорожного движения? — Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? — Какими машинами могут управлять водители? Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игры «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа : «Не сбей флажок». Цели: — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
Прогулка №9. Наблюдение за собакой
Цели: — учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; — воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Ход наблюдения В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы. Воспитатель задает детям вопросы.
— Как называется жилище собаки? — Какое любимое лакомство собаки? — Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? — Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем. не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. b]Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; — развивать глазомер, координацию движений, ловкость; — формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прогулка №10. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия)
.
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др. )
— А какие это деревья?
(Хвойные и лиственные. )
— Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? — Что общего у них?
(Ствол, ветки, корень. )
— Какие условия необходимы для роста деревьев? — Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения
(в начале, середине и конце месяца)
. Выбрать определенное место, время и ориентир
(солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха)
. Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха
(фиксация в дневнике наблюдений)
.
Наблюдение за кошкой. Цели: — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка. )
Почему кошка — домашнее животное?Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки?Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете?Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; — совершенствовать координацию движений.
Прогулка 11. Наблюдение за вертолетом
Цели: — закреплять знания о воздушном транспорте; — формировать интерес к профессии пилота. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (вертолет)
. — Как выглядит вертолет?
(Большой, с большим винтом наверху. )
— Чем вертолет похож на стрекозу?
(Внешним видом. )
— Какие бывают вертолеты?
(Санитарно-спасателъные, военные, грузовые. )
— Какаяпрофессияучеловека, управляющего вертолетом?
(Пилот. )
— Какие еще виды транспорта вы знаете?
(Наземный, водный, подводный. )
— В чем различия между вертолетом и самолетом?
(У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места. )Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. Дидактическая игра «Умный словесник» — упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста – (листва)
. Опадание листьев осенью –
(листопад)
. Осадки в виде водяных капель –
(дождь)
. Движение воздуха над землей –
(ветер)
. Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. –
(туча)
. Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом –
(молния)
.
Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Прогулка 12. Наблюдение за снегом и льдом
Цели: — закреплять знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. — Из чего состоит лед? — Какие свойства льда (снега)
вам знакомы? — Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. — Какой снег в теплую погоду?
(Липкий, тяжелый, влажный, сырой. )
— Какой снег в морозную погоду?
(Сухой, пушистый, легкий, рассыпается. )
Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых осенью; — воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы. — Какие орудия труда нужны дворнику для работы? — Какую работу выполняет дворник осенью? — Для чего нужна работа дворника? — Как мы можем помочь дворнику? Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. Цели: — развивать координацию движений;
Прогулка №13. Наблюдение за лесом поздней осенью.
Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход наблюдения Подвести детей к такому месту, где лес хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек — учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; Подвижные игры «Третий лишний» — учить соблюдать правила игры «Найди нас» — закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Козочки» — упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Рисование на снегу – предложить детям выполнить рисунки на снегу палочками, поддерживать интерес к рисованию. Игры по желанию детей – учить детей наход

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки в старшей группе Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень» Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Похожие статьи:

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа

Ход наблюдения: Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Ловишки»

,
«Дети и Волк»
.Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Полезные продукты»

Цель: закреплять знания о полезных и не полезных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами

Прогулка 6. Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения: Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке. (И. Токмакова)

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осеньюее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых черенках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность: Подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры: «Не упади»

.Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
«Коснись мяча»
.Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дидактическая игра: «В магазине»

Цель:закреплять знания о названиях специализированных магазинах: одежды, обуви, продуктов, спортивного оборудования и др.

Индивидуальная работа: счет до 7.Цель:повторить прямой и порядковый счет до 7

Самостоятельные игры с игрушками, мячами, атрибутами к подвижным играм.

Прогулка 3. Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Роль целевых прогулок в дошкольном образовательном учреждении. Консультация для воспитателей

Роль целевых прогулок в ДОУ

Консультация для воспитателей.

Составила: Т.М.Шайдурова

Целевые прогулки организуют два раза в месяц. Как правило, они проводятся за пределами дошкольного учреждения. Смена обстановки, новые впечатления, которые не получишь на территории детского сада, свобода движения – всё это стимулирует активность детей, позволяет им более глубоко осмыслить явления и события окружающего мира.

Само название «целевая» прогулка говорит за себя – педагог ставит цель и выполняет её на прогулке. Нельзя путать целевую прогулку с экскурсией. Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны и на них решается не большой объём задач.

Целевые прогулки непосредственно связаны с предварительными занятиями, циклом наблюдений, беседой.

Структура целевой прогулки такова:

1 подход к объекту наблюдения;

2 наблюдение;

3 дидактическое задание;

4 возвращение на территорию детского сада;

5 свободные игры на своём участке.

Планируя целевую прогулку необходимо хорошо узнать место, где будут останавливаться дети. Следует всё предусмотреть в пути, чтобы ничто не угрожало жизни детей. Для этого прогулку необходимо проводить в паре с младшим или старшим воспитателем. Дети младшего и среднего возраста могут идти в течение 20 минут на расстояние до 200 – 300 м, дети старшего возраста — до 500 м. Объекты наблюдения выбираются в соответствии с требованиями программы по разным возрастным группам. Начинать проведение целевых прогулок следует со 2 – ой младшей группы.

В конце каждой целевой прогулки воспитатель придумывает разнообраз-

ные дидактические задания, предоставляет детям возможность проявить собственное творческое начало, стимулирует их мыслительные операции, предлагает обследовать предметы. В процессе дидактических игр и заданий у детей происходит активное накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность, внимание, память, совершенствуются разнообразные движения, пространственная ориентировка, интенсивно увеличивается и обогащается словарный запас.

Заканчивается целевая прогулка свободными играми на своём участке.

Полученные впечатления можно предложить детям отразить в рисунках, в лепке, аппликации и т.д.

Планирование целевых прогулок с целью экологического воспитания, следует по сезонам, так как каждому времени года соответствуют свои особенности.

Во 2 –ой младшей группе – в начале зимы, после снегопада рекомендуется провести целевую прогулку по участку и показать как много вокруг снега, который лежит на деревьях, на скамейках, на заборе, на крышах домов. Следует обратить внимание ребят на то, как скрипит снег, какой он мягкий, пушистый (предложить сдуть с ветки, кустика, варежки ).

На следующих прогулках можно знакомить детей со свойствами снега: лёгкий, холодный, белый, из него можно лепить, на нём можно оставить следы, отпечаток, какого – нибудь предмета (силуэт зайчика, ёлочки, домика и т.д.)

В средней группе.

Осенью можно провести ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. В силу конкретности мышления дети 5 – ого года жизни часто думают, что наблюдаемые явления характерны только для их участка. Поэтому полезно посмотреть, что происходит за его пределами (за соседним домом, в парке, по другую сторону улицы, у водоёма и т.д.)

Зимой, в тихую погоду хорошо провести целевую прогулку в сквер, парк

полюбоваться зимним пейзажем.

Можно показать детям почки, плотно сомкнувшие свои чешуйки,

объяснить, что весной из них появятся листья.

В летний период, целевые прогулки на луг позволяют познакомить детей с луговыми растениями насекомыми, их жизнью летом, полюбоваться красотой и просторами луга.

В старшей группе, зимой особенно интересны наблюдения за поведением птиц, их образом жизни. Можно отметить общее и различное в поведении разных птиц у кормушки, учить отличать их по следам, голосам, способу продвижения по земле.

Весной, интересны наблюдения за поведением взрослых птиц в период выращивания птенцов. Можно показать детям скворечник и скворцов. Очень интересным будет наблюдение за пробуждением насекомых, которые первыми проснулись, понаблюдать, как греются на солнышке пе0рвые бабочки, научить различать несколько видов бабочек.

Летом, хорошо организовать целевую прогулку на поляну, луг – учить детей узнавать и различать луговые травы (клевер, герань, мышиный горошек), рассказать об условиях жизни растений на лугу – много света, солнечно, почти нет деревьев затемняющих травяных растений. Дети узнают, что на лугу растут только светолюбивые травы. Можно организовать наблюдение за насекомыми — кузнечиком, бабочкой, божьей коровкой, стрекозой.

В подготовительной группе осенью на прогулке можно провести с детьми наблюдение за расцвечиванием листьев растений – ярким явлением осени.

В зимнее время можно рассматривать с детьми следы на снегу, усложнив задание — узнавать следы человека: взрослого и ребёнка, узнавать следы птиц домашних животных (кошек, собак), следы от санок, лыж, машин – автомобиля, трактора; установить давно ли они оставлены.

Весной можно организовать целевую прогулку на берег реки, где можно

наблюдать ледоход (рассмотреть с детьми реку, отметить узкие полоски воды

у берегов (закраины), трещины во льду, движение льдин по течению.

Повторную прогулку можно провести в период половодья.

Правильно спланированное чередование познавательных, физкультурных, природоохранных мероприятий не только укрепляют здоровье детей, но и развивают их интеллект, выносливость, нравственные качества.

Для расширения, углубления, обобщения представлений дошкольников о знакомом объекте или явлении проводятся повторные целевые прогулки. Они раскрывают перед детьми изменения, новые качества и свойства в знакомом им природном объекте. Такие целевые прогулки организуются в разное время года, а часто и несколько раз в течение одного сезона. Многократно проводятся, например, целевые прогулки в лес, парк, поле, на водоём.

По усмотрению воспитателя цикл повторных целевых прогулок проводится на отдельные объекты, наиболее интересные для данной местности. Важно определить срок проведения целевой прогулки, так как от этого зависит их познавательная насыщенность: повторные наблюдения целесообразно организовать в тот период, когда наиболее ярко выражены характерные особенности, качественные изменения того или иного предмета, явления.

В городских детских садах, где природное окружение не столь разнообразно, как в сельской местности, планируются повторные целевые прогулки на один и тот же объект ещё чаще.

В каждом детском саду следует определить природные и сельскохозяйственные объекты, ознакомление с которыми целесообразно проводить с детьми той или иной возрастной группы. Важно наметить примерный объём знаний, которые должны усвоить дети. Исходя их этих условий, определяется перечень целевых прогулок, устанавливаются их последовательность и приблизительные сроки проведения.

Оздоровительное, воспитательное и развивающее значение имеют лишь те целевые прогулки в природу, которые правильно подготовлены и

организованы.

Учитывая нестойкость детских эмоциональность переживаний, воспитатель создаёт условия для оживления и закрепления впечатлений от целевой прогулки. С этой целью непосредственно после её проведения, используя разнообразные методы и приёмы, он стимулирует у детей желание вспомнить, что они видели, что им особенно понравилось. Этому помогает совместный разбор собранного природного материала; дети охотно рассказывают о своих находках, открытиях, об испытанных при этом чувствах.

Оживлению и углублению полученных впечатлений способствует также применение воспитателем художественных средств. Так при рассматривании репродукций, иллюстраций к книгам о природе дети обмениваются впечатлениями об увиденном во время прогулки.

Художественные образы выступают не только как источник уточнения, углубления, знаний, полученных детьми на целевых прогулках: они являются важным фактором эмоционального воздействия, средством, усиливающим впечатление о родной природе.

Одним из важнейших средств усвоения и углублений, полученных на целевой прогулке, являются длительные систематические наблюдения на участке, в уголке природы. Так, интерес к жизни зимующих птиц возникает у детей на осенних целевых прогулках в лес, в парк, на поле. Этот интерес укрепляется благодаря наблюдениям за птицами у кормушки. Старшие дошкольники вносят в наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада элементы экспериментирования: добавляют к обычному корму сухие ягоды рябины, семечки арбуза, дыни и убеждаются, что этот корм привлёк к кормушке новых посетителей. Включение экспериментирования повышает интерес детей к природе. Они наглядно убеждаются в том, что знания помогают воздействовать на природу.

После целевой прогулки (например, на сельскохозяйственные объекты, где осуществляется знакомство с различными видами труда, машинами) необходимо создать условия для отражения полученных впечатлений в сюжетно – ролевых играх. Воспитатель помогает детям определить содержание игры, распределить роли, подобрать и смастерить соответствующее оборудование.

Широко используются также дидактические игры. В средней группе проводятся игры с предметами и игрушками, словесные, а также настольно – печатные игры типа лото, домино.

В старших группах игры с природоведческим содержанием усложняются. В них решаются разнообразные дидактические задачи: различать предметы по признакам, группировать, обобщать, классифицировать; описывать предмет и явление и находить по описанию; устанавливать последовательность стадий развития растений. Во всех группах детского сада следует чаще организовывать дидактические игры с природным материалом, собранным на экскурсиях (шишками, листьями, семенами).

Особое место занимает самостоятельная работа детей с элементами творчества. Это прежде всего рисование и аппликация. Из детских рисунков можно сделать книжки – ширмочки: «Птицы нашего края», «Кто живёт в реке» и др. Старшие дошкольники могут участвовать в изготовлении гербариев из осенних листьев, сорных трав, коллекций из шишек, семян деревьев, камней, которые потом следует использовать на занятиях.

Дети с помощью воспитателя готовят из природного материала игрушки. Много творчества проявляют они, используя в качестве поделочного материала шишки, мох, сухие ветки, солому. Такая деятельность способствует эстетическому развитию детей, помогает глубже познать свойства природного материала.

В массовой практике для уточнения и обобщения знаний усвоенных детьми, широко используются итоговые беседы, которые обычно проводятся через несколько дней после целевой прогулки. Их целесообразно проводить по результатам нескольких прогулок и занятий природоведческого

содержания объединённой общей темой.

Таким образом, целевые прогулки пополняют экологические знания детей, учат бережно относиться к природе, формируют определённые нравственные и эстетические качества, развивают наблюдательность мышление и речь.

Ход наблюдения: Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу: Почему листья на деревьях стали желтые? Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на деревьях начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята»

,
«Затейники»
.

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Дидактическая игра: Угадай, что в мешочке?Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.

Прогулка 5. Наблюдение за изменениями в природе с приходом поздней осени.

Цели: продолжать наблюдения за изменениями в природе с приходом поздней осени, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде, природе

Перспективный план проведения целевых прогулок и экскурсий в старшем дошкольном возрасте Сентябрь.

Транскрипт

1 Перспективный план проведения целевых прогулок и экскурсий в старшем дошкольном возрасте Сентябрь. 1. Экскурсия по группе. Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. 2. Целевая прогулка на соседний участок. Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей. 3. Целевая прогулка к овощной палатке. Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 4. Экскурсия к проезжей части. Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей. Октябрь 1.Экскурсия по детскому саду. Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками. 2.Целевая прогулка в парк. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания. 3.Целевая прогулка к астановке. Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей. 4. Экскурсия к ДК Цель: познакомить с достопримечательностями поселка; учить видеть красоту окружающего мира. 5. Экскурсия в картинную галерею детского сада 6. Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное. Ноябрь 1.Экскурсия в мебельный магазин.

2 Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии. 2.Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками. 3. Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами. Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 4. Целевая прогулка в соседний сад. Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность Декабрь 1. Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора. 2. Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. 3. Экскурсия на кухню. Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии. 4. Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади. Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное. 5. Целевая прогулка и посещение школы искусств 6. Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому либо виду деятельности. Январь 1.Целевая прогулка в парк. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать. 2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя. Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3 3. Целевая прогулка к зданию кинотеатра Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; продолжать знакомить с профессией. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. 4. Экскурсия на стройку. Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей. Февраль 1. Экскурсия к дороге. Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых. 2. Целевая прогулка к больнице Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с кабинетом врача; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей. 3. Экскурсия в методический кабинет. Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей. 4. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад. Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей. 5.Экскурсия в краеведческий музей. Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего поселка. Март 1.Экскурсия в аптеку. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии. 2.Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. 3. Экскурсия к проезжей части. Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей. 4.Целевая прогулка к памятнику Цель: продолжать знакомить детей с биографией героев

4 5.Экскурсия в школу Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний. Апрель 1.Целевая прогулка к памятнику Цель: продолжать знакомство с достопримечательностью; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой поселок. 2.Экскурсия к тополю и берёзе. Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями. 3. Целевая прогулка в пожарную часть. Цель: Продолжать знакомство с трудом пожарника, со спецификой профессии пожарника, машиной специального назначения. 4. Экскурсия в прачечную. Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей. 5.Экскурсия на почту Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, спецификой профессии. Обратить внимание на специальную технику почтовой службы. Май 1.Экскурсия на природу Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе. Какие изменения произошли с водоемом. 2.Целевая прогулка на огород детского сада. Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений. 3.Экскурсия к хлебному магазину. Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 4.Целевая прогулка на луг. Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её

5

  • симптомы коронавируса в россии количество зараженных коронавирусом в реальном времени
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]