Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (декабрь)


Картотека прогулок » Зима» Для старшего возраста

27

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель

–на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Беседа
Грудка ярче, чем заря, У кого?снегиря.)
Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки!
(Свиристель.)
Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка сине­вато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, ро­зовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки.

А на крыльях, словно нарисо­ванные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)Что у них общего? (Эти птицы пролетные; яркое опе­рение; они жители севера; любят ягоды рябины.)Чем отличается снегирь от свиристели?

(Размером: сне­гирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со сквор­ца, имеет хохолок; окраской оперения.)Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему?(Этих птиц можно увидеть на кустах рябины, калины, так как они питаются ягодами и семена­ми этих растений.)

Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины оп­ределить, кто ими кормился?(свири­стели их роняют на снег, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть.)Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели?(Сне­гири неторопливо перелетают неболь­шими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды. Свиристели — быстрые, шустрые, пугливые; налетают большимистаями,жадно и торопливо клюют.)

Труд.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

П/и:

«Совушки», «Скворечники». Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа.Дидактические игры.

«Реши». «Что лишнее».

Пальчиковая гимнастика

«Снегирь».

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры со снегом.

29

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель

–закреплять представление о птичьем мире, знатьхарактерные их особенности.

Беседа
Сорока-ворона
Смотрит сверху,

Сверху на небо

С перевёрнутой ветки.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Во­рона.) Что

вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону?

Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей.

Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же

нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по­добраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, со­рока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной

и сорокой? Сороку вы хорошо знаете. Лесные обитатели ува­жают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожи­лись, притаились звери и

птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и

всем понятен ее язык.

Труд.

Коллективный труд на территории участка.

П/и:

«Коршун и наседка», «Не попадись». Игра в бадминтон.

Индивидуальная работа.Дидактические игры.

«Угадай фигуру». «Сложи слово».

Пальчиковая гимнастика

«Ворона».

Самостоятельная игровая деятельность.

Катание на санках.

Картотека прогулок в старшей группе «Декабрь»

Опыт «лед – силач»

— налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудоваядеятельность

: Уборка участка от снега

Цель:

закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:

«Затейники», «Пожарные на ученье»

Цель:

закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель:

развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальнаяработа:

Развитие движений

Цель:

учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок, Лети же, пичуга, к людям

В тулупах кусты стоят. И прячься скорей за окном,

Уснувших жуков и личинок А мы кормить тебя будем

Укрыл под корой снегопад. Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность:

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель:

воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры :

«Ловкая пара»

Цель:

развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»

Цель:

учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз — Красный нос»

Цель:

учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Рисование

«Художник по снегу» — Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу.

Цель:

развивать творческую фантазию и воображение

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Зимушка – зима

Цель:

систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?

Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимние явления природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе

тЕМА: «Зимние явления природы»

образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие»

Выполнила: Воспитатель Хилкова Татьяна Владимировна

п.Первомайский 2022г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация
Примечание
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Согласно ФГОС ДО
  1. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Зимние явления природы»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный: беседа, диалог, вопросы, чтение рассказа «Зимние братья». Наглядный: рассматривание иллюстраций, проведение опыта. Игровой: дидактическая игра «Убери лишнюю картинку»; игровое упражнение на словообразование «Какая зима».

Проблемный: решение проблемной ситуации (подумать, как можем помочь обезьянке узнать про зиму).

3. Оборудование Коробка, игрушка обезьянка, мяч, колокольчик, иллюстрации «Зимние явления природы», 2 стакана с водой (один с холодной водой, второй с теплой), кусочки льда, ложка, Д/И «Четвертый лишний».
4. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие: чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы- загадки о природе» — «Зимние братья», загадывание загадки. Физическое развитие: физминутка, И/У «Какая зима».

Речевое развитие: И/У «Какая зима», проговаривание чистоговорки, умение детей давать развернутые ответы, делать вывод в процессе экспериментирования.

Социально-коммуникативное развитие: умение вместе заниматься, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

5. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
6. Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы.
6. Задачи:
6.1 Формировать у детей интерес к изучению природы.
6.2 Развивать познавательную активность, умение детей давать развернутые ответы, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
6.3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение вместе заниматься.
7. Планируемые результаты:
7.1 Умеет видеть красоту окружающего мира, проявляет любовь к природе. Наблюдает за сезонными изменениями в природе, интересуется явлениями неживой природы.
7.2 Владеет знаниями о свойствах льда. Строит связанные высказывания, рассуждает. Владеет умением словообразования прилагательных из существительных.
7.3 Умеет слушать другого ребенка, не перебивая. Дружелюбен во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) См. П.3.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Наблюдения в природе за сезонными изменениями, зимними явлениями. Изготовление альбома по теме «Зимние явления природы».

Дидактическая игра «Живая-неживая природа», рисование явления природы «Снегопад».

Беседа на прогулке «Понижение температуры воздуха», проведение опыта «Таяние снега».

Чтение художественной литературы на тему «Зима-зимние явления природы», чтение и заучивание стихов, рассказов, поговорок, пословиц, народных примет, о птицах, загадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В д/с приносят посылку, в ней – игрушечная обезьянка. Ей очень хочется узнать у детей о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь детям предстоит узнать, отгадав загадку (или кто-то догадается раньше). Поразмышлять о том, как может обезьянка узнать о зиме.
1.2 Мотивация деятельности детей Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения обезьянке про время года.
1.3 Целеполагание Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о зиме, рассказать о ней, поиграть в игры, посмотреть иллюстрации, провести опыты.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Напомнить детям о наблюдениях в природе, об изменениях, которые произошли в природе зимой. Беседа по иллюстрациям «Зимние явления природы». Вспомнить зимние месяцы, зимние забавы. Разгадывание загадок о времени года. И/У «Какая зима», направленное на словообразование прилагательных из существительных.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Прочитать детям рассказ из книги Н. Виноградовой «Рассказы- загадки о природе» — «Зимние братья». Предложить рассказать о каких братьях-месяцах говорится в рассказе и обосновать свой ответ. Проведение опыта «Таяние льда в воде».
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Чтение наизусть стих-я «Январь».

Наблюдение за ходом экспериментально-исследовательской деятельности.

Д/И «Четвертый лишний», проговаривание чистоговорки.

III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Выслушать ответы детей, касающихся данной темы.

О каком времени года говорили?

Какие зимние явления природы запомнились? Что понравилось больше всего? Напомнить детям о цели их деятельности.

IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Продолжать с детьми дальнейшую работу по обогащению знаний о сезонных изменениях в природе, закреплению признаков. Продолжать поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, а также навыкам к экспериментированию.

2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]