НОД в подготовительной группе : » Наша Родина родная !»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект краткосрочный с воспитанниками подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Разработала и реализовала воспитатель средней группы «Радуга» МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» Теселкина Екатерина Сергеевна

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» июнь 2022 года г.Семенов

Классификация проекта. По методу: фронтальный.

По тематике: познавательно-информационный.

По срокам реализации: краткосрочный.

Схема взаимодействия участников процесса по реализации проекта

Актуальность

Почему данный проект актуален?

  • Известно, что во всестороннем развитии дошкольника одно из центральных мест в воспитании ребенка играет нравственно-патриотический аспект. длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
  • Проблема. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась проблема, что дети мало знают о своей родине. Также у детей недостаточно развито чувство любви к своей стране.
  • Гипотеза. Мы решили реализовать проект «Моя родина Россия»! Это позволит расширить и углубить знания детей о своей стране, послужит формированию бережного отношения к ней. В совместной работе с родителями мы должны повышать патриотическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи взрослым, активности в общественной жизни, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить помощь взрослым, поучаствовать в жизни малой своей родины, части общей страны.
  • Нравственно — патриотическое воспитание (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.
  • Проектная деятельность нашего ДОУ успешно реализуется не первый год и работа направлена не только на детей, но и на родителей и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов

Цели.

  1. Формировать у детей представления о своей стране — России.
  2. Способствовать развитию у родителей воспитанников осознанно – правильное отношение к своей родине, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия, т.е. компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Формировать знания о российской символике (герб, флаг, гимн), достопримечательностях страны
  2. Формировать начальные представления о народах, о неоднородном составе страны.
  3. Познакомить с российскими праздниками и традициями русского народа.
  4. Приучать детей уважительно относиться к своей стране.
  5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество по теме проекта.
  6. Развивать речевое умение составлять описательный рассказ с опорой на модель.
  7. Формировать интерес детей к художественным и музыкальным произведениям (стихам, скороговоркам, звукам живой природы, песням) по теме проекта.
  8. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности детей, желание участвовать в подборе наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для обогащения впечатлений детей и предметно-пространственной среды по теме проекта.

Предполагаемые результаты работы с детьми.

  • С уверенностью могут назвать свою страну по российской символике
  • Может рассказать интересные факты о праздниках
  • Высказывает свое желание в лепке, рисовании, аппликации изобразить российские символы
  • Активно включается в беседы по теме проекта, задает интересующие вопросы
  • В самостоятельной деятельности отражает полученную информацию, с интересом рассматривает альбомы, книги о России
  • С интересом включаются в подвижные игры по данной теме проекта
  • Узнают у родителей дополнительную информацию по теме проекта.

Предполагаемые результаты работы с родителями.

  • Сформированы компетенции в вопросах ознакомления дошкольников среднего возраста с родной страной

Продукт проектной деятельности:

Развлечение 12 июня Дня России.

Разработка проекта

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; Изучение методической литературы. Составление перспективного плана работы с детьми, подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео- и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы.

2 этап. Познавательно-творческий.

  • Подбор фотоматериала о России
  • Разработка сценария итогового мероприятия
  • Составление перечня дидактических игр по данной теме
  • Создание картотеки дидактических игр по теме проекта
  • Разработка НООД
  • Определение содержания тем для бесед с детьми
  • Составление перечня художественной литературы о России, используемой в проекте
  • Изготовление дидактических игр по данной теме проекта
  • Создание картотеки подвижных народных игр
  • Составление перечня загадок о России
  • Составление перечня стихотворений о России
  • Разработка диагностической карты
  • Оформление информации в родительский уголок.

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта)

Реализация проекта

  • Блок работы с детьми

I этап – аналитический — 01. 06. 2021

  1. Определение проблемы
  2. Определение задач проекта
  3. Изучение методической литературы.
  4. Составление перспективного плана работы с детьми
  5. Привлечение внимания родителей к проекту к сбору иллюстративного материала о родной стране

II этап – разработка проекта 03. 06. 2021

  1. Анкетирование родителей
  2. Подбор фотоматериала о России
  3. Разработка сценария итогового мероприятия
  4. Составление перечня дидактических игр по данной теме
  5. Создание картотеки дидактических игр по теме проекта
  6. Разработка НООД.
  7. Определение содержания тем для бесед с детьми
  8. Составление перечня художественной литературы о России, используемой в проекте.
  9. Изготовление дидактических игр по данной теме проекта
  10. Создание картотеки подвижных народных игр
  11. Составление перечня загадок о России.
  12. Составление перечня стихотворений о России
  13. Разработка диагностической карты.
  14. Оформление информации в родительский уголок.
  15. Диагностика знаний детей о стране на начало проекта

Критерии:

  • Называет нашу страну
  • Узнает герб и флаг России
  • Называет российские праздники
  • Знает интересные факты из истории страны
  • Может изобразить в рисовании, лепке, аппликации образ флага

III этап – выполнение проекта

04. 06. 2021

  1. Рассказ воспитателя о родной стране
  2. Рассматривание альбома с фотоматериалами «Россия»
  3. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Разведчики», «Моряки»
  4. Д/игры «Какай поднос лишний»»Найди роспись, какую скажу».
  5. Беседы «Промыслы России, «Народные игрушки»
  6. Рассматривание иллюстраций с изображением защитников России
  7. Оформление ширмы для родителей «Ребенок и нравственно-патриотическое воспитание.
  8. Игра «Разрезные картинки»: «Герб», «Флаг»
  9. 06. 2021
  10. НООД по лепке: «Флаг» (пластилинография)
  11. Рассматривание альбома «Российская символика»
  12. Дидактические игры «Узнай флаг по описанию», «Узнай герб среди других гербов, «Найди такую же матрешку», «Закончи предложение о флаге»
  13. Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Флаг»
  14. Вечер загадок о российских праздниках
  15. Чтение стихов о России.
  16. Познавательная беседа на тему «Наши праздники»
  17. Подвижные игры «Гуси лебеди», «Горелки», «Пятнашки»
  18. 06. 2021
  19. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр
  20. Чтение художественной литературы о России: Рассказы: М. Жестев «Всему начало», Э. Шим «Где наша деревня», разучивание А Прокофьев «Как на горке, на горе», Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  21. Рекомендации родителям по чтению русских народных сказок
  22. Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».
  23. Самостоятельная деятельность по конструированию «Мой город»
  24. Слушание: «Пение птиц» Этюд «Ах, ты, береза русская!» рус. нар. мелодия.
  25. Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о России»
  26. 06. 2021
  27. Организованная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Слушание гимна.
  28. НООД по аппликации «Флаг» (обрывная)
  29. Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Береза – символ России»
  30. Рекомендации родителям по рассматриванию пейзажей родной стороны совместно с детьми
  31. 06. 2021
  32. Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Береза – символ России»
  33. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Мы россияне».
  34. Беседа – обобщение » Как мы можем помочь своей стране».
  35. Буклет «А знаете ли Вы, что…» (интересные факты)
  36. Диагностика знаний детей о России на конец проекта

IV этап – заключительный этап – 11. 06. 2021

Развлечение 12 июня Дня России

Диаграмма усвоения детьми представлений о России

  1. – знания о России в начале проекта
  2. – знания о России в конце проекта

Презентация проекта

  • Презентация проекта как тиражирование опыта работы в рамках ДОУ
  • Участие в окружном конкурсе профессионального мастерства по созданию проектной деятельности в ДОУ, посвященный вопросам нравственно-патриотического воспитания

В ходе проекта, ребята получили знания о своей стране, узнали, что она населена множеством народов, Дети с удовольствием рассматривали российскую символику, карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории Р. Ф. России

Список используемой литературы

  1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.
  2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
  3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.
  4. Головин Н. «Моя первая история». – М, 1993г.
  5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — М: АРКТИ, 2005г.
  6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
  7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». — М: АРКТИ, 2005г.
  8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
  9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
  10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.
  11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
  12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
  13. Соловьев В. «История для детей и взрослых». — М: Белый город, 2003г.
  14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]