Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами. Развивающие Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Воспитательные Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь:
кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево. Предварительная работа Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки! Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку. -Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) -Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка. -Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей) -Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек. Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка. -Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы? В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги. -Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). -Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? -Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет». -Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? -Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ) Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево) Погулять они хотят и тихонечко летят. (встают, взмахивают руками) Полетели, полетели и на веточки уселись. Звучит аудиозапись воробьиного чириканья. -мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет. Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи. -Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать. Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке. Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ. — Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
— Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем) — Я на речке лапки мыл (моют ручки) — Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки) — В луже лапки замарал (отряхивают руки). — Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек. — У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево. — Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»
Татьяна Курилова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
«Птички-невилички
»
Младшая группа
.
Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование
, развитие речи.
Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом
, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные
способности
.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
Вид деятельности:
непосредственно-образовательная
Возрастная группа:
старшая группа
Тема:
«Перелётные птицы»
Цель
: закрепить методы передачи пропорций птицы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. продолжаем развивать мелкую моторики рук; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.
Программные задачи:
Образовательные:
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
Развивающие:
— развивать способности анализировать рисунки;
-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
— бережное отношение к птицам, к природе;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва).
-Словесный: беседа, объяснение;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (ворона, сорока, дятел, синица, тетерев)
— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
— Что-же случилось? Куда же делись перелётные птицы? (ответ детей)
-Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые прилетают к нам весной, а осенью они улетают в тёплые края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
-Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых. Давайте перечислим перелётных птиц (ласточка, журавль, аист, кукушка, лебедь, скворец, трясогузка, утка, жаворонок, цапля)
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
— А теперь посмотрите на эти картинки. Давайте назавём из каких частей состоит птица? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
— Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
Практическая часть:
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
— Берём простые карандаши, делаем наброски. (дети рисуют). Затем мы раскрасим нашу птичку красками и создадим фон.
Итог:
— Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы.
— Каких перелётных птиц мы знаем?
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети.
Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер.
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение украш.
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умени.
Источник
Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Наталья Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.
Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
— Ему грустно, потому что он один.
Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья)
.
Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.
Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?
— у него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.
Какого цвета воробей?
— Воробей коричневого цвета.
Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?
— Потому что воробей коричневого цвета.
Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?
— На туловище с хвостиком.
Что еще нужно нарисовать?
Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.
— Глаз, клюва и лапок.
Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.
Игра «Птичка крылышки сложила»
.
Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,
Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:
Весна пришла по снежному,
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
.
Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы)
.
А откуда они прилетают? (Из теплых стран)
.
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные)
.
А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей)
.
Ребята, внимание на экран.
Воспитатель: Ребята, что это за птица? (Скворец)
Правильно,
скворец. Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.
Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.
Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают«
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.
Вот такие замечательные скворцы у нас получились!
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.
Марина Николаевна Тендентник
Цель: Развитие творческих способностей детей.
— Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
— Развивать активный словарный запас детей, приучая использовать в речи прилагательные.
— Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования (оттиск мятой бумаги)
Материалы: Аудиозапись песни «Капель» (О. Мазурова), изображение перелетных птиц, их птенцов и гнезда, фланелеграф, заготовки скворечников для детей, краски, бумага для штампа, салфетки.
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
О чем это стихотворение?
В.: А как вы догадались?
Д.: Потому что тает снег, появляются льдинки, падает капель и поют птицы.
В.: Ребята, а какие звуки издает капель, когда начинает падать?
В.: Давайте поможем капели капать сильнее:
Песня «Капель» (О. Мазурова)
Стучат указательным пальчиком по ладони.
Стучат пальчиками по коленям.
Легко прикасаются пальчиками к голове.
В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги.
Конспект занятия «Прилет птиц» по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос.
Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар.
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес.
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым.
В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы.
Источник