Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

29 ноября 2016

Аверьянова Света

Маленький ребенок делает свои первые попытки рисовать. Ему интересно, как нарисовать белку карандашом. Чтобы помочь малышу, необязательно быть художником. Есть специальные методы, позволяющие быстро освоить технику изображения животных.

Воспользовавшись методом поэтапного рисования, можно легко изобразить любой объект на бумаге с достаточной степенью схожести.

Можно пытаться рисовать простые предметы и животных (белку, лису, волка и т.д.) с трехлетним малышом. Не торопите, не критикуйте и не требуйте много. Если будете критиковать, малыш может возненавидеть рисование.

Со временем, если ему будет интересно, ребенок сам усовершенствует технику создания рисунка. С ребенком постарше, 5 или 6 лет, можно рисовать более сложные рисунки, например, изобразить зверька на дереве. Также можно начинать работать с акварельными красками и гуашью.

Что нам понадобиться

Для занятия подготовьте все необходимое:

  • листы белой бумаги формата А 4;
  • простые карандаши;
  • ластик;
  • набор цветных карандашей для раскрашивания;
  • шаблоны простых геометрических фигур из картона.

Бумагу лучше покупать плотную, слегка шершавую, так как на тонких и гладких листах белку рисовать малышу будет трудно. Карандаш можно купить мягкий.

Цветные карандаши тоже лучше покупать мягкие, они ярче раскрашивают, и на них не нужно давить или мочить (некоторые малыши умудряются засовывать карандаш в рот пред рисованием, чтобы он ярче раскрашивал).

Шаблоны геометрических фигур (овала и других) нужны, если малыш еще не умеет рисовать самостоятельно овал, круг, квадрат и треугольник.

Размеры фигур должны соответствовать деталям будущего рисунка белки.

Разрисовка

Теперь стоит придать красок лесной красавице, чтобы она стала ещё более красивой и реалистичной.

Нужно подготовить цветные карандаши и все. Ушки и спинку, а также край хвостика необходимо разрисовать оранжевым насыщенным. Туловище и лапки стоит закрасить оттенком более светлым, таким же цветом окрашивается и хвостик. Наиболее светлым оттенком необходимо разукрасить ушки, щечки и мех на лапках зверька, часть хвостика.

Такая белочка не сможет оставить детей равнодушными. Они тоже захотят научиться ее рисовать, тем более что это не сложно.

Как правильно изобразить

Чтобы понять, как нарисовать белку поэтапно для детей, нужно задуматься о том, почему им должно быть это интересно? Может быть, увидели белку в парке на прогулке или вы недавно ходили в зоопарк, и кормили белочку орешками.

А может, мама прочитала Пушкина «Сказку о царе Салтане». Изображаемая белочка должна походить на ту, что увидел малыш, и максимально быть приближенной к настоящему виду белки (не фотография, конечно).

Чтобы рисунок получился более-менее реалистичным, показывайте ребенку шаг за шагом, как рисовать белку карандашом поэтапно. Вы можете рисовать на листе без шаблонов, а ребенку давайте тот шаблон фигуры, который он должен обвести карандашом.

Если малыш не хочет рисовать картинки с шаблонами, пусть сам учится проводить ровные линии фигур. Все будет не так быстро и легко, и не так красиво, зато интересно! Вначале рисуем овал. Можно сопровождать занятие стихами:

Мы овал нарисовали, что получится, не знали.

1. Наверху овал поменьше – голова зверька, конечно!

Нарисуем зверю лапки, чтобы прыгать мог по травке,

2. Хвост рисуем мы пушистый, как у белочки, у быстрой.

Ушки, глазик, носик, ротик – вышла белочка, не котик!

Готовый рисунок белки можно доработать с помощью простого карандаша или раскрасить цветными карандашами, стерев лишние контуры геометрических фигур (круга и т.д.), при помощи которых наносилось изображение.

Вот какой пошаговый рисунок белочки у вас должен получиться в конце занятия.

Если малыш устал, не настаивайте на том, чтобы нарисованный шедевр был закончен, к занятиям по дорисовыванию белки можно вернуться позже или на следующий день.

Маленьким детям трудно сосредоточить внимание на чем-то дольше десяти минут. Никогда не проводите занятия рисованием в плохом настроении.

Малыш может подумать, что это именно рисование вызывает у вас плохие эмоции. Лучше отложите занятие до тех пор, когда у ребенка и у вас будет желание заниматься изобразительным искусством. Тогда малыш будет работать с удовольствием, да и рисоваться ему будет легче.

Есть и другие, более сложные способы нарисовать картинки белки для детей, но лучше начинать с самого простого.

Как нарисовать белку карандашом

В следующем уроке мы подробно разберём технику рисования белки карандашами. Работа будет отличаться по сложности от предыдущих примеров, если следовать инструктажу, вы наверняка справитесь с поставленной задачей. Для работы нам понадобится:

  • лист для рисования;
  • карандаш с мягкостью HB;
  • ластик.

Итак, как можно нарисовать белочку карандашом поэтапно для детей:

  1. Первым делом, нужно сделать наброски будущей белочки. Рисуем голову. Она будет иметь форму капельки. Конец должен быть направлен вниз.
  2. От головы рисуем силуэт туловища. Проводим две линии и округляем их в конце. Добавляем внизу и вверху два тонких овала для будущих лап.

  3. В верхней части головы рисуем два ушка треугольной формы. Одно располагаем на переднем фоне, другое за ним.
  4. Чтобы сделать набросок хвоста, в задней части туловища нарисуйте овал, а на его конце круг. Это поможет в дальнейшем передать сложную изогнутую форму.
  5. Переходим к уточнению и прорисовке деталей. Начните наводить контуры животного. Добавляйте зигзаги для выделения участков с шерстью. На лапках прорисуйте пальчики. Передние лапки у белки очень похожи на руки человека. Придайте им форму двух овалов. К верхушке кисти можно добавить треугольник. Он будет напоминать орешек в лапках.

  6. Сотрите все вспомогательные линии. Некоторые контуры тоже можно стереть и на этих участках добавить шерсть.
  7. Оформите кончик хвоста белочки. Здесь нужно нарисовать длинные шерстинки, ведь хвостик у животного очень пушистый.
  8. Займёмся головой. Наведите более чёткими линиями профиль. Добавьте линию рта и обозначьте носик. Прорисуйте середину ушей, добавьте по их контурам шерсть. Дальнее ухо сразу заштрихуйте.
  9. Под передним ушком будет расположен глаз. Придайте ему круглую форму. Наведите его черты и дорисуйте внизу уголок. Заштрихуйте глаз, не забудьте, что ему нужно добавить блик.

  10. Если нарисовать контуры белки карандашом у вас получилось, можно переходить к оформлению рисунка. Добавьте тени внизу головы и усы. Контур спины нужно сделать более живым, добавьте линии, которые будут эмитировать растущую шерсть.
  11. Закрасьте орех, находящийся в лапах. Заднюю лапу заштрихуйте карандашом. Добавьте тени в нижней части передней лапы. Широкими штрихами оформите центральную часть туловища и заднюю лапу. Добавьте несколько деталей к хвосту и всё остальное пространство аккуратно окрасьте серым.

Рисунок готов. Вы узнали, как рисовать белочку с помощью одного простого карандаша. Но megamaster.info рекомендует не останавливаться на достигнутом и попробовать нарисовать следующую картину.

Самая простая белочка для детей

Если начинающий художник хочет нарисовать белку, то ему следует воспользоваться наиболее простой поэтапной техникой. Для этого нужно подготовить:

  • Простой карандаш;
  • Резинку;
  • Лист бумаги.

Если всё готово, то переходим непосредственно к рисованию зверюшки:

  • Рисунок начинаем с мордочки — проводим плавную линию, добавляем ушко в виде треугольника и переходим к спинке.
  • Рисуем внутреннюю часть уха и носик, который также изображается в форме треугольника. В нужном месте располагаем немного вытянутый глаз со зрачком.
  • Изображаем щёчки. Чтобы нарисованная линия напоминала мех, её надо провести зигзагом. Между верхней и нижней частью щёк добавляем рот.
  • Прямо под мордочкой изображаем передние лапки, располагая их одна за другой.
    По нижней части лапок проводим линию зигзагом.
  • Рисуем белке задние лапы, которые вверху должны иметь округлую форму, а внизу — форму приплюснутого овала. Создаём на лапках мех;
  • Изображаем пышный хвост с помощью зигзагов. Он должен начинаться от задних лапок и заходить за спину.

Можно дорисовать ветку и перейти к раскрашиванию. Детки помладше могут выбрать только один цвет. А если урок рисования проходит в старшей группе, то можно использовать несколько оттенков оранжевого.

Что нужно для рисования акварелью?

Конечно же, стоит настроиться на творческий лад, а также необходимо подготовить некоторые материалы. Чтобы белку нарисовать детям нужно взять:

  • краски;
  • также понадобится самый обычный простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • кисточки разного размера, но можно обойтись и одной;
  • конечно же, бумага, на которой и появится в последующем белка.

Когда будут подготовлены эти материалы, можно приступать к следующему шагу, для этого приведена поэтапная инструкция.

Рисуем белочку карандашом

Чтобы нарисовать белку, используя только простой карандаш, нужно:

  • Подготовить основу, состоящую из двух равных окружностей, которые должны соприкасаться между собой и напоминать наклонённую восьмёрку.
  • От места соприкосновения кругов провести изогнутую линию (это будет верхняя часть бедра), а с противоположной стороны нижней окружности — более короткую линию, которая будет контактировать с хвостом.
  • Из верхней окружности создать мордочку белки и передние лапки с коготками, сверху добавить ушки.
  • С помощью волнистой линии сформировать изгиб спинки.
  • Нарисовать на голове глаз, носик и чуть заметное очертание рта.
  • Добавить хвост и убрать ластиком ненужные линии.

Осталось “одеть” зверька в мех, который создаётся с помощью густых штрихов. Можно в лапки “дать” орех или другое лакомство.

Формы организации рисования на анималистическую тему в средней группе

В перспективном планировании по изобразительной деятельности для средней группы анималистическая тема представлена в тесной связке с лепкой. Так, во втором семестре дети лепят козлёнка, а затем рисуют его. Такой же порядок работы и с темой «Бездомный заяц».

Кроме того, планом работы предусмотрено рисование на темы:

  • «Медведь» — можно в виде рисунка персонажа любимого мультфильма «Маша и медведь»;
  • «Медвежонок» — рисование с натуры (в качестве модели — игрушка);
  • «Три медведя» — создание иллюстраций к сказке;
  • «Ёжик» — по мотивам сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
  • «Белка», «Лиса» — рисование по замыслу (дети вспоминают характерные черты внешности животного и изображают его по памяти);
  • «Белочка с грибочком» — сюжетная композиция;
  • «Весёлый щенок» — по мотивам стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»;
  • «Собака в будке» — сюжетный рисунок;
  • «Лисичка-сестричка и Серый Волк» — по мотивам русской сказки;
  • «Три поросёнка» — иллюстрация к сказке;
  • «Волк» — рисование персонажей сказки про Красную Шапочку;
  • «Жираф», «Дикобраз» — закрепление материала по ознакомлению с окружающей средой на тему «Экзотические животные».

Кроме индивидуальной работы, педагог может организовать коллективное рисование. Дети делятся на группы по 4–5 человек, каждый получает задание изобразить одного зверя, например, корову для композиции «Ферма» или «Лето в деревне» на вырезанном взрослым силуэте животного. После объяснения воспитателем алгоритма работы дети раскрашивают шаблон и приклеивают его на подложку формата А3. Педагог контролирует правильность расположения элементов. Ребята, хорошо владеющие навыками рисования, дорисовывают элементы окружающей обстановки: забор, лужайку, домики и пр. Как вариант, малыши могут рисовать животных в виде иллюстрации. Например, к сказке «Зимовье».

Фотогалерея: примеры коллективных работ


Коллективные композиции могут создаваться в нетрадиционных техниках, например, рисование слонов и жирафов ладошками


Вариантом оформления коллективной композиции с белыми медведями может быть обведение контуров и раскрашивание шаблонов манкой


Вариантом коллективного рисования может быть шаблон композиции с экзотическими животными, который дети раскрашивают

Разработка конспекта занятия по рисованию в средней группе

Урок по рисованию включает три этапа отработки темы:

  • вводный — до 3 минут — педагог мотивирует ребят на работу, то есть актуализирует их знания по теме;
  • основной — до 12 минут — воспитатель описывает порядок выполнения задания, дети рисуют, для снятия мышечного напряжения в середине творческого процесса проводится пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка;
  • заключительный — до 3 минут — педагог организует стихийную выставку работ, хвалит малышей за рисунки, дети оценивают свои произведения по критерию «нравится/не нравится» и пробуют сказать почему.

Таблица: Антонова М.В. Конспект занятия по рисованию на тему «Котёнок» в средней группе

ЭтапСодержание
ВводныйВоспитатель: — Ребята к нам сегодня пришёл гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя? Включаю запись голоса кота. Появляется котик. Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.) Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришёл не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята? Воспитатель: — Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.) Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе. Воспитатель: — Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья. Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите! Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета. Дети рассматривают «фотографии».
ОсновнойВоспитатель: — Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят. Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.
Воспитатель: — Ребята, чтобы шёрстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жёсткая, твёрдая, грубая) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать котятам шёрстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения — отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком, закрашиваем всё тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию. Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям.
ЗаключительныйВоспитатель: — Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши»: Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот -Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька — кот, Разобьёт весь хоровод! Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.
Цит. по: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-kotenok.html

Видео: открытое занятие по рисованию тычком на тему «Медведь» в средней группе

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Елена Тимошенко

Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»

Старшая группа Тема «Дикие животные»

Конспект рисование «Белка»

закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

Учить правильно держать карандаш;

Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой»

, беседы о подготовке
животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные зимой»

, составление рассказов по картинам.

Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»

,

«Кто чем питается?»

,

Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме»

и
«Медвежонок»
,

М. Пришвина «Беличья память»

,

разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…»

.

Раздаточный материал. Листы бумаги с раскраской «Белка»

, цветные карандаши, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением
белки, плакат «Дикие животные леса»
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]