Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Сидит кошка на окошке»


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Кошка на окошке»

(с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

Оборудование и материал : доска, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Дети заходят садятся на места, здороваются.

Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались….. (на доске изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).

Воспитатель : Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования»Зимняя сказка».

Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик&raquo.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик&quot.

Источник

Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»

Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: научить детей рисовать с помощью тампона по трафарету.

— способствовать тому, чтобы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

— познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

— развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

— закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

— воспитать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы: лист бумаги формата А4, трафарет с изображение кошки,гуашь, кусок поролона и все принадлежности для рисования.

Наблюдение за кошками у себя дома или на прогулке.

Беседа о домашних кошках, организовать выставку своих питомцев.

Поиграть в дидактическую игру «Скажи слово»

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка, собака, попугай….

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Миша, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Дамир, расскажи ты о своей кошке. Настя, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Воспитатель: А что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка. (показываю детям мягкую игрушку) Может поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»)

Воспитатель: Дети, встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова. (Какая она?)

Дети: (По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами) Добрая, пушистая, ласковая….

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: А как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети может мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Приступайте к рисованию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]