Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Кошка на окошке»
(с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал : доска, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались….. (на доске изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).
Воспитатель : Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования»Зимняя сказка».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру.
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик".
Источник
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Кошки на окошке»
Цель: научить детей рисовать с помощью тампона по трафарету.
— способствовать тому, чтобы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;
— познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;
— развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
— закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;
— воспитать доброе и чуткое отношение к животным.
Материалы: лист бумаги формата А4, трафарет с изображение кошки,гуашь, кусок поролона и все принадлежности для рисования.
Наблюдение за кошками у себя дома или на прогулке.
Беседа о домашних кошках, организовать выставку своих питомцев.
Поиграть в дидактическую игру «Скажи слово»
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)
Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).
Дети: Дома у нас папа, мама!
Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?
Дети: Кошка, собака, попугай….
Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках
Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)
Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?
Воспитатель: Миша, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?
Воспитатель: Дамир, расскажи ты о своей кошке. Настя, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).
Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,
Дети: Кошка – домашнее животное!
Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.
Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.
Воспитатель: А как люди о них заботятся?
Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат
Воспитатель: А что у вас делают кошки?
Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.
Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?
Воспитатель: А что кошки делают, когда вы их гладите?
Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.
Воспитатель: А что кошки любят кушать?
Дети: молоко, колбасу, сметану.
Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка. (показываю детям мягкую игрушку) Может поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»)
Воспитатель: Дети, встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова. (Какая она?)
Дети: (По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами) Добрая, пушистая, ласковая….
Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?
Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?
Дети: ( Ответы детей)
Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?
Воспитатель: А как еще можно сказать про кошку?
Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)
Воспитатель: Дети может мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые
Импровизация под музыку «А вот так».
Воспитатель: Как кошка идет?
Дети: А вот так (показывают)
Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.
А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»
Выбираем мышку кошку по желанию детей.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки
Дети: Способом тычка
Воспитатель: А это как?
Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.
Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Приступайте к рисованию.