Конспекты занятий по театральной деятельностиматериал (старшая группа) на тему


Конспект НОД в старшей группе. Такой разный театр

Автор: Гужиева Елизавета Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64», Республика Карелия, г. Петрозаводск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Такой разный театр». Данный конспект будет полезен воспитателем подготовительной группы. Этот конспект направлен на познание предметного и социального мира, так же на освоение безопасного поведения. В конспекте использованы некоторые приемы социоигровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7летТема: Такой разный театр Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Тематическая неделя: Театральная гостиная Цель: Расширить представления детей о театре Задачи: 1. Учить детей творчески проявлять себя. 2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров 3. Совершенствовать навыки речевого общения. 4. Совершенствовать умение выражать свое мнение. 5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться. Материалы: Письмо-приглашение Иллюстрация театрального гардероба Иллюстрации драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета Разрезные картинки Иллюстрации с атрибутами Аудио запись Контуры лица для изображения эмоций Шляпы сказочных героев для игры «Угадай, чья шляпа»
Этапы совместной деятельности:
1 этап Погружение Дети стоят в кругу. Воспитатель: Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам. Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас! Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр: «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить» — А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей) — Вам интересно побывать в театре? Дети: Да Воспитатель: Для посещения театра нам нужно иметь хорошее настроение. Давайте вместе поднимем его, а для этого мы хлопаем в ладошки дружно, веселей! (хлопают в ладоши под хлопок) Ноги, ноги застучали громче и сильней. Завертелись наши руки, сразу опустились. Покружились, покружились и остановились. Настроение подняли и в театр мы попали. 2 этап Основной Воспитатель: — Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей) — Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!» — Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды. (дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды). Воспитатель: — В каждой команде нужно разделиться на 1-го, 2-го и 3-го. — Участник команды с номером 2, пусть подойдет и возьмет, такую же картинку как разрезная только целая, для того, чтобы было удобнее ее разглядывать. — Команды попробуют рассказать, что у них изображено на картинке (одна команда рассказывает, две другие дополняют или исправляют),(воспитатель уточняет название каждого из театра). Воспитатель: — Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей) — Так как театры разные, то им нужны для спектакля разные атрибуты (предметы), а какие именно и для какого театра, мы с вами попробуем разобраться. Для этого пусть подойдут ребята с номером 1. (дети берут иллюстрации) — Дети, вам из всех картинок нужно выбрать только те, которые подходят для вашего театра, и объяснить свой выбор (дети выбирают нужные картинки) — А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей) — А кто показывает все эти представления? (ответы детей) — Ребята, предлагаю вам превратиться в актеров. Согласны? (да) — Я буду режиссером и подам вам идеи для вашего спектакля. (рассказ воспитателя о профессии режиссера) — Пусть ко мне подойдут дети с номером 3 и возьмут карточки с заданиями? Воспитатель напоминает, что в драматическом театре актеры говорят и поют; в балете показывают телом (танец); в кукольном театре играют куклы. Когда одна команда показывает, две другие в роле зрителей, но с заданиями (1 команда показывает, 2 команда хвалит, 3 критикует). — После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют) — Вот мы с вами и побывали на спектаклях в разных театрах. Спектакли замечательные, увлекательные. Вы просто молодцы! — Вот спектакль и закончился, а куда же нам дальше? (ответы детей) — Конечно, в гардероб. — Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей) Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
3 этап Заключительный — Что нового вы узнали о театре — Какие виды театров вы запомнили? — В театр мы пришли с хорошим настроением, а сейчас, после посещения театра, у вас какое настроение? (На контуре лица изобразить свое настроение(эмоции))

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]