Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой;…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»
МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»
Непрерывная образовательная деятельность по социально — коммуникативному развитию в старшей группе Тема НОД:
«Обычаи и традиции русского народа»
. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие . Интеграция с…
Цель: Развитие связной и монологической речи речи. Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе. Оборудование: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем. «Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?» Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом.(под музыку) Мы пришли на первую полянку. как называется птица которая нас ждет. Дети:синица Воспитатель: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в 2 корзинке. Да здесь задание. «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?» Ну что, ребята, поможем.? Задание: Дети синица рассыпала картинки. вам нужно собрать каждому свою картинку. Д.И. «Составь из частей целое». Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть. Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь) Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ. 3-4 рассказа детей, остальные догадываются ,о какой птице идет речь. Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока). Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..» Тихо-тихо как во сне Падает на землю…(снег) С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки) На поляны, на лужок Тихо падает…(снежок) Вот веселье для ребят 3 Все сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка…(снегурка) На снегу то посмотри С красной грудкой…(снегири) На доску прикрепляю иллюстрации. Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором. Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с) Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка: Птички прыгают, летают. Птички крошки собирают. Перышки почистили Клювики почистили Птички летают, поют. Зернышки птички клюют. Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь. Ой а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей). Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил. «Ребята я знаю что вы знаете много загадок про птиц.» Красногрудый, чернокрылый,
4 Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Все равно он будет мой! (Дятел) У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Воробей тоже нам отдает часть картики. Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «Поможем дятлу узнать что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим что получится. Что за рисунки у вас получились? (птицы). Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки. Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте 5 соберем картинку и посмотрим кто же получится? Кто это? (старичок лесовичок) Конечно это старичок лесовичок.Он приготовил нам еще одно послание.(корзинка с письмом) «Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые,отзывчивые,умные,сообразительные.Я убедился ,что сорока-белобока меня не обманула.Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок — лесовичок. Угощайтесь.давайте поделимся угощением с гостями. Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.(под музыку) Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили?Кого видели?а как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего?
Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на корабле»
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на…» Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур. Закрепить навык счета предметов до 7. Закреплять умения детей создавать изображения животного при помощи геометрических фигур; закреплять умение…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность в моих руках» Конспект открытого занятия в старшей группе «А» на тему: «Моя безопасность в моих руках» Провела: воспитатель Бараова Р.М. Г.О. Нальчик Задачи: Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут…
Конспект открытого занятия «Зимние виды спорта» в старшей группе Занятие в старшей группе «Зимние виды спорта» с использованием ИКТ Составила воспитатель высшей квалификационной категории Пономарёва Наталья Рафаиловна Цель: формирование представления о значении занятий спортом для здоровья. Задачи: -Закрепить у детей знания о разных видах…
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко» (познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П) «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Т.Г.Артамонова Цель занятия: Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг,…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Структура и ход занятия:
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка Семь волшебных лепесточков, Исполняющих мечты. Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек, Незабудок, маков, кашек, Но один на свете Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать.
Основной этап
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Следующая > |
Какую цель преследуют занятия с дошкольниками?
Раз решение вопроса по качественной подготовке дошкольников к учёбе в 1 классе взял на себя детский сад, занятия старшая группа теперь проходит такие же, как и подготовительная, чтобы у детей успели сформироваться необходимые навыки, усидчивость, умение логически мыслить.
Задачей педагога при этом становится передача детям не только необходимых знаний, но и навыков, и умений. Это даёт возможность сформировать у ребёнка любознательность, способность к совместной деятельности, самостоятельность, а также обогащает духовную и физическую культуру.
Всеми педагогами дошкольных учреждений в обязательном порядке должны готовиться конспекты занятий в детском саду. ДОУ, которое начинает работать по системе ФОГС, основным требованием к обучению выставляет присутствие в любых из них различных игровых элементов. Через такую форму детьми намного лучше постигаются необходимые знания и умения.
Какие математические знания нужны старшим дошкольникам?
Программа старшей группы детского сада предусматривает значительное расширение и обобщение самых элементарных математических представлений, а также счёта. Дети этого возраста должны научиться считать до 10 и воспринимать различные предметы, причём не только зрительно, но и на ощупь или по звукам.
В возрасте 5 лет можно начинать формировать понятие о том, что любой предмет делится на несколько одинаковых или разных по размеру частей, и можно сравнить их. Кроме того, дети убеждаются, что множества, которые содержат одинаковое число входящих в него элементов, соответствуют одному натуральному числу (у звёздочки 5 концов, 5 яблок, 5 зайчиков и др.).