Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»


Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»

 С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей — улиц, площадей, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах города — каждый час проходит около двух тысяч автомобилей. По этим же улицам за час проходит около четырех тысяч пешеходов. Среди них, конечно, же и дети. Ребёнка интересует улица, и всё на ней происходящее. И часто, увлечённый, чем — либо необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. О них надо знать и быть очень внимательным. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться на улице.

Обучение детей правилам дорожного движения требует от воспитателей определённых знаний. Совместно с работниками ДПС и родителями разработали этот проект.

Проект группой, информационно-творческий.

Участники проекта.

Дети, родители, воспитатели, инспектор ГБДД.

Актуальность темы.

Проект посвящён актуальной проблеме — воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому им грозит опасность на проезжей части. Избежать опасности можно, обучая детей правилам дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Цель.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста и их родителей устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

  1. Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Формировать у родителей устойчивы интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
  3. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждения несчастных случаев с детьми на улицах города.
  4. Закреплять представление у детей о различных видах транспорта.
  5. Знакомить детей с понятиями — улица (дорога, проезжая часть, тротуар, разметка, зебра, светофор и т. д).
  6. Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания участников дорожного движения.

2 направления.

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями и инспектором ГБДД.

Сроки реализации проекта: 2017–2018г.

Содержание работы над проектом.

Сентябрь.

Занятия. Изготовление макета большого перекрёстка (м-н. Приборостроитель).

Упражнять детей в ориентировки в дорожно-транспортных ситуациях. Закрепить ПДД, дорожные знаки.

Просмотр фильма: «Вышел из дому будь внимателен».

Целевая прогулка по близлежащим улицам (макет перекрёстка).

Наблюдение за работой автотранспорта и за поведением пешехода.

Вспомнить основные правила перехода через улицу.

Чтение стихотворения. А.Северного «Три чудесных цвета».

Игры. Речевая игра. Обыгрывание ситуации «Что будет, если отменить правила дорожного движения». С/р игра «На перекрёстке».

Работа с родителями. Совместными усилиями создания развивающей-предметной среды (изготовление игры ДПС.

Октябрь.

Занятия. «Дорожные знаки».

Дать знания о категориях знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие. Учить ориентироваться по дорожным знакам.

Рисование. «Рисуем знаки дорожного движения».

Целевая прогулка. Микрорайоны нашего города. Познакомить детей с микрорайоном (Лесной). Уточнить правила передвижения по микрорайонам. Закрепить понятие подземный, наземный переход.

Чтение стихотворения. С.Михалкова «Шагая осторожно».

Просмотр видеофильма. «Запомни эти знаки».

Игры. Д/игра. Дорожные знаки. (лото, изготовленное с участием родителей).С/р игра «Запрещается — разрешается».

Встреча с инспектором ГБДД. Беседа на тему: ребёнок и дорога.

Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки: «Правила дорожного движения — наши лучшие друзья»

Ноябрь.

Занятия. «Возникновение светофора». Беседа о правилах дорожного движения. Рассказать детям о назначении светофора, где и когда появился первый светофор. Закрепить знания детей, о правилах перехода улицы, вспомнить знаки дорожного движения.

Целевая прогулка. К перекрёстку со светофором (м-н. Приборостороитель). Закрепить знания о сигналах светофора (красный, жёлтый, зелёный) и правила перехода через улицу (пешеходный переход, зелёный свет).

Заучивание стихотворения. А.Северного «Светофор».

Игры. Д/и «Светофор» (закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах (совместная работа воспитателей и родителей). / П/игра «Самый быстрый».

Работа с родителями. Совместно (родители и дети) изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре («Дорога и дети») и оформление в группе уголка «Дорожное движение». Разработка индивидуальных карт для детей «Дорога в школу и домой».

Декабрь.

Занятия. Знакомство с работой регулировщика. (закрепить знания детей о световых сигналах светофора, учить устанавливать соответствующие действия регулировщика определённому сигналу светофора).

Целевая прогулка. «Знакомство с перекрёстком» (познакомить детей с видами перекрёстков и движением транспорта на перекрёстке, с предупредительными световыми сигналами машин при повороте. Развивать внимание и наблюдательность (с участием родителей)).

Чтение стихотворения. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер».

Игры. Д/и. «Отгадай по описанию». (учить узнавать по описанию и называть дорожные знаки). С/р игра «Водители», п/игра «Водители, пешеходы, автомобили».

Работа с родителями. Выпуск газеты для родителей «Наша дружная семейка». (безопасное поведение детей на улицах Старого Оскола). Родительская конференция: «Предупреждение детского травматизма — задача семьи и общественности».

Январь.

Занятия. Занятие-практикум: «Решение проблемных ситуаций». (воспитатель создаёт проблемную ситуацию и интересуется, что сделано неверно).

Конструирование «Дорожный экзамен».

Просмотр видеофильма. «Правильно учимся переходить улицу».

Целевая прогулка. «Мы едем по городу Старый Оскол». (продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, вспомнить правила безопасного поведения в городском транспорте).

Чтение рассказов. В. Д. Сычь «Прогулка на лыжах», «Колина мечта».

Игры. Д/и. «Наш микрорайон Рудничный».(и изготовленным макетом). П/игра «Стоп — идите». С/р игра «Найди пешеходов — нарушителей».

Работа с родителями. (Совместно дети и родители развлечение «Наш друг — светофор»).

Февраль.

Занятия. «Мой микрорайон». (с помощью фотографий закрепить знания детей о микрорайонах, на которых они проживают (м-н. Рудничный, м-н. Весенний, м-н. Лебединец).

Аппликация (коллективная) «Наш микраройон».

Целевая прогулка к храму «Александра Невского». (познакомить детей с надземным переходом, рассказать о его необходимости).

Чтение рассказов. Н. А. Извековой «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку».

Игры. Д/и. «Выбери дорожный знак и расскажи о нём». (учить объяснять значение знаков узнавать и называть их). П/игра «Найди безопасный путь».

Работа с родителями. Подготовить с семьёй Черняевых Мастер-класс «Помни правила дорожного движения». Подготовить информацию для родителей: «На что необходимо обратить внимание, гуляя с ними по улицам города». Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улицах города».

Март.

Занятия. Игровое занятие «Просто это знак такой» (инсценировка). Закрепить знание детей о знаках дорожного движения занятие с инспектором ГБДД.

Целевая прогулка. К пункту охраны порядка и наблюдение за работой милиционера в микрорай1оне Лебединец. (совместно с родителями).

Заучивание загадок о дорожном движении.

Просмотр видеофильма: «О недопустимости шалости на улице».

Игры. Д/игра «В лабиринте». (по схеме учить различать дорожные знаки, ориентироваться по ним, развивать внимание). С/р игра «Правила дорожного движения».

Работа с родителями. Изготовление и приобретение пособий для игр «Мы пешеходы, «Дорога и дети».

Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика детского- транспортного травматизма в ДОУ и в семье».

Апрель.

Занятия. «Как бы ты поступил?» (проигрывание ситуаций с неопределённым концом).

Конструирование. «Выполни поручение».

Целевая прогулка. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Музыкально- театрализованное представление. «Как мишка ездил в гости к зайке». (закрепить знания о правилах дорожного движения пешеходов и правила поведения в транспорте).

Игры. Моделирование ситуаций по схеме макета. (закрепление полученных знаний). С/р игра «Мы пассажиры».

Выставка рисунков детей на тему: «Зелёный огонёк».

Работа с родителями. Консультация «Ребёнок в автомобиле».

Май.

Занятия. Беседа «Твой путь в детский сад». (закрепить правила поведения на улицах).

Ручной труд. «Автобус».

Целевая прогулка к пешеходному переходу. (наблюдение за тем, как люди переходят улицу. Беседа, что мы увидели.

Чтение и беседа по содержанию рассказа Н. Носова «Автомобиль». Закрепить знания о различных видах транспорта.

Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто».

Игры. Д/и по ознакомлению знаний о ПДД по выбору детей. С/р игра «Милиция».

Работа с родителями. «Нам на улице не страшно». Анкетирование: «Грамотный пешеход».

Предполагаемый результат.

Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, воспитателями ДОУ, сотрудником ГИБДД;

Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;

Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5–8 лет. М.ТЦ «Сфера», 2010.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  10. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.

Проект по ПДД в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ — ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

Вид проекта: Информационно — познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

АктуальностьПроблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.Цель:Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.Задачи: — углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; -продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — развивать память, речь, логическое мышление, внимание. — воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; — воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы работы:1. Подготовительный этап.- подбор методической литературы;- составление перспективного плана;- разработка дидактического материала.

2. Основной этап.- подбор материала по правилам дорожного движения;- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;- просмотр видео материала;— знакомство с художественной литературой.

1.Беседы:«Безопасность на дороге»;«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;«Обязанности пешехода»;«Внимание, дорожные знаки!»;«Транспорт на улицах города»;«Правила для пассажиров»;

2.Художественное творчество:рисование: «Придумай новый дорожный знак».лепка: «Веселый светофор».аппликация: «Дорожный знак».

3. Разбор ситуаций:«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».

4.Чтение художественной литературы:С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Моя улица»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; А. Северный «Три чудесных цвета»;П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;Н. Носов «Автомобиль».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» .

6. Просмотр электронных презентаций, мультфильмов:«Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков»;«Смешарики на дороге»;«Правила дорожного движения».

7. Подвижные игры:«Пешеходы и автомобили»,«Регулировщик»,«Стоп — идите».,«Будь внимательным»;

8. Дидактические игры:«Дорожное лото»;«Знай и выполняй правила уличного движения»;«Кто больше назовет дорожных знаков?»;«Светофор»;«Узнай по описанию».

Работа с родителями:

Памятки родителям:«Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на улице»;«Зачем нужны светоотражатели на одежде».Буклеты:«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Список используемой литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрастаН. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».К.Ю.Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Скачали: 50 раз(а)

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожных правил» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Актуальность: Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных проишествий. Важной государственной задачей является обеспечение безопасности на дороге. Поэтому необходимо уделять большое значение…

Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»
Проект Дорожная Азбука Вид проекта: информационно- познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный 11.10-22.10.21 Участники проекта: воспитанники…

Ход беседы:

Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля.До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов от столкновений и избежать образования транспортных пробок.

Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.

Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться»

и
«стоять»
, будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал
«стоп»
.

Беседа на тему: «Как вести себя на улице»

Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

ПДД. Проекты — Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6 лет

Публикация «Методическая разработка «Лучший макет-проект по ПДД» для детей 5–6…»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ЛУЧШИЙ МАКЕТ-ПРОЕКТ ПО ПДД» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ОТ КАРЕТЫ ДО АВТОМОБИЛЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не…

Информационно-познавательный проект «Безопасное дорожное движение» для детей 5–7 лет Проект по ПДД в логопедической группе «Безопасное дорожное движен ие» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагоги Актуальность Серьезной проблемой при сохранении безопасной…

Социально значимый проект для детей 6–7 лет «Азбука дорожного движения» Паспорт социально значимого проекта Название проекта: «Азбука дорожного движения» Тип проекта: социально значимый Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 118» Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Альвина Аркадьевна Сроки выполнения проекта: с…

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица веселая моя!» Управление образования администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» Проект по инновационному (экспериментальному) направлению работы педагогического коллектива на тему: «Улица веселая моя» Автор – разработчик: воспитатель Амашаева Е. П….

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]