Методические рекомендации воспитателям по проведению ООД по ФГОС ДО


Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки. Почему у зайца уши большие …. и на что они похожи?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: — закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере зайцев. Задачи: Образовательные:
— повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас; — уточнить представление детей об обитателях леса;
Развивающие:
— развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность; — развивать фантазию и творческие способности.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе;
Методы и приемы: 1. Практические (составление картины из пазл, физкультминутка); 2. Наглядные ( демонстрация картин, иллюстраций, презентации); 3. Словесные (рассказы, беседы, загадки). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В.Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е.Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». Чтение рассказа Л.Толстого «Зайцы». Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картины с изображением зайца и домашних кроликов, «волшебный» чемоданчик; цветные картинки с изображением диких животных, презентация «Почему у зайца уши длинные?». Словарная работа: травоядное животное (растительноядное), разнообразная окраска, приспособлены, лопоухий, зрячими, рупор, вертикально.
Ход занятия
1. Открытый вход в деятельность. Игровая мотивация. Психологический настрой «Цепочка дружбы» Дети стоят по кругу. Воспитатель: (обращается к детям) «Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!» 2. Вводно-организационный. Вводная беседа. Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях наш любимый Почемучка. Вы знаете, что он любит задавать вопросы. А за правильные ответы что-то дарит. Мы все любим подарки, поэтому постараемся ответить на все его вопросы. (Входит Почемучка. У него в руках чемоданчик.) 3. Мотивация на деятельность. Создание проблемной ситуации, Почемучка: Здравствуйте , ребята! Сегодня я принес вам подарок. Это картина из пазл. Но подарю его за правильные ответы на мои вопросы. За каждый ваш правильный ответ – одна частичка картины(1 пазл.) Все готовы? Начинаем! 4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. Активизация самостоятельно мышления. Вопрос: О ком пойдет речь, догадайтесь: Что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) Вопрос: Составьте рассказ о зайце, заканчивая предложения. — Заяц живет в лесу в …(ямке). — Летом заяц ….(серый), а зимой ….(белый). — У зайца длинные ….(уши). — Круглая …(голова). — Передние лапки короче ….(задних) — Задние лапы приспособлены для ….(прыгания) — Хвостик ….(маленький). — В гору заяц …..(бегом), а с горы ….(кувырком). — У зайца теплая, легкая …..(шубка). — Заяц боится …(лисы, волка, собаки, людей). — Заяц любит есть ….(капусту, морковь, репу, траву, кору деревьев). — Заяц быстро ….(бегает), ловко …..(скачет), но не умеет …..(плавать и лазать по деревьям). — У зайчихи летом рождаются ….(зайчата). Вопрос: Зайцы – травоядные животные. Что это значит? Дети: Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Вопрос: Что вы можете сказать о заячьих зубах? Дети: Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. Вопрос: Как в сказках обычно называют зайца? Дети: Зайка-трусишка. Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет». 5. Динамическая пауза. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Посмотрите, что за пальчик! Ловко прыгает, как зайчик. На бревно и на пенек Скок да прыг и прыг да скок! (Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.)Физминутка: Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах
(приседание)
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы!
(дети садятся на свои места)Вопрос: В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох, и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали его… Дети: Кролик. Вопрос: Расскажите про кролика (показ картинки) Дети: Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. Воспитатель: Я помогу. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев. Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц. Вопрос : Расскажите, какие различия есть у зайцев и кроликов. Дети: Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью. Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними. Почемучка: У меня в чемоданчике еще что-то есть. Это рупор. А зачем он? С начала ответьте на вопрос. Вопрос: Почему у зайца уши большие? Дети: У зайца наилучший слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг. Воспитатель: Но если идет дождь, приходиться складывать уши, сгибать, чтобы в них не попадала вода и чтобы не заболеть. Так что в дождь ему приходится высовывать голову для выяснения обстановки, что крайне опасно для жизни зайца. Уши у зайца обладают еще одной замечательной особенностью — это своеобразный холодильник. В сильную жару они спасают зайца от перегрева — через тонкие большие уши заяц теряет треть своего тепла, и ему не надо высовывать язык, как это делает собака ушей есть и другое предназначение., что помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме и не допускать перегревания во время длительной погони. А зимой в холода он прижимает уши к спине, чтобы наоборот, не допустить потери тепла. Вопрос: Что общего между зайцем и рупором? Дети: Уши зайца похожи на рупор. Чем больше уши, тем лучше слышно. Воспитатель: Длинные, чтобы не мешали на бегу. Заяц забрасывает их назад. Давайте посмотрим презентацию «Почему у зайца уши длинные?». Показ презентации «Почему у зайца уши длинные?»Почемучка: Ребята, мне понравились ваши интересные рассказы. Мы узнали много нового и интересного. Говорю вам спасибо, до свидания. До новых встреч! 6. Открытый выход из деятельности. Обсуждение результатов Воспитатель: — Дети, а что вам понравилось на занятии? — Что нового и интересного вы узнали? — Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите красный шарик, если не понравилось, то возьмите синий шарик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему «Улица родного города» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]