Аппликация «Моя семья» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Задачи:
— формировать позитивное отношение к семье;
— формировать чувства принадлежности к семье;
— воспитывать желание заботиться о близких
— развивать чувство гордости за свою семью;
— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Новый вид творчества
Поделки на тему ладошки встречаются на просторах интернета, в методических рекомендациях детских журналах все чаще, это современный вид прикладного детского творчества, который с каждым днем набирает обороты.
Многие взрослые видели на фото поделки из ладошек и удивлялись. Родители часто со скептицизмом относятся к поделкам из ладошек для детей, выполненные своими руками.
Но в последнее время они поменяли свое мнение — и теперь не только оставляют поделки из детских ладошек на память, но и считают это способом развития творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород
выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формирование у детей образа мамы.
- Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
- Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
- Закрепление навыка аккуратного наклеивания.
2. Развивающие задачи:
- Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника «День матери».
- Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.
- Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Материалы и оборудование:
- Схемы для составления рассказов о своей маме.
- Таблицы «Что умеет делать твоя мама».
- Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
- Лист ватмана для коллективной работы.
- Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
- Клей в баночках.
- Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации
Методы и приёмы:
- Словесные-беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
- Наглядные-рассматривание. анализ объекта для работы над композицией. составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.
З.Игровые -проведение динамической разминки «Стираем бельё».
4. Практические-изготовление коллективной работы-«Подарок маме».
Предварительная работа:
1. Беседа «Моя мама». 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме.
б.Оформление выставки «Я большому кораблю дам названье Мама».
Ход занятия
1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.
Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который
называется «День Матери».
2-ая часть занятия. Основная часть.
1. Имена.
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.
2. Составление рассказа по схемам.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и
разная внешность.
А как вы узнаете свою маму?
Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.
Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).
Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.
3. Работа с таблицами.
Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы
Дети повторяют.
4. Физкуль.
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
- Стирают
- Выжимают
- Поласкают
- Выжимают
- Встряхивают
- Вешают
- Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.
5. Выполнение практической работы.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность аппликация «Букет цветов». -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть.
3-ая часть занятия.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.
Последующая работа.
1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка «Портреты мам». 3.Акция «Это моя мама».
4. Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья».
5. Рассматривание семейных фотоальбомов.
б. Рисование на тему:»Моя мама».
7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине
«Семья».
8. Работа с родителями:»Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании».
Следующая > |
Белыми ладошками слепим снеговика
Белые ладошки, соединенные в круги, являются строительным материалом для снеговика. Если укладывать круглые заготовки в несколько слоев, то фигура снеговика будет пушистой.
Чтобы изготовить остальные детали для поделки, будет нужна цветная бумага Желательно фигуру снеговика поместить на чистый лист или картинке с зимним пейзажем. С помощью этой техники можно создать фигуры разных животных.
Сердце в ладошках
Эта поделка, которую можно считать универсальной. Она подойдет не только для детских мероприятий и занятий. Но и для взрослых. Такие праздники как день Святого Валентина, а также другие личные моменты влюбленных не могут обойтись без сердечек.
Этот вариант вполне подойдет. Ну а для проявления любви малыша к маме в день 8 Марта или день рождения растопит сердце обоих родителей.
Ромашка из ладошек
Вырезать несколько ладошек из белой бумаги склеить веером. Желтый овал, закрепленный в середине лепестков из пальчиков, сформирует ромашку. Бутон получается из цветоножки — это склеенные между собой ладошки.
С помощью синей бумаги можно сделать васильки, а подсолнух из желтого и черного цвета.
Рисунки с помощью отпечатков и контуров
Всегда интересно сравнить детские ладошки со взрослыми вариантами. Такие сравнения и воспоминания детства можно запечатлеть и сохранить. Для этого есть такие способы:
Собрать альбом. Следы ручек помещаются в рамочку. Для этого ладошки опускаются в выкрашенную гуашью или красками поверхность, а потом прислонить к чистому листу. Малыши это делают с помощью мамы, детки постарше — самостоятельно. Ведь это намного интереснее.
- Обвести ладошку карандашом по контуру.
- Для этого можно использовать и фломастер.
- Такие рисунки можно делать через какое-то время, чтобы видеть, как ребенок взрослеет.
- Получается своеобразное дерево.
- Рисунок можно украсить нитками, фрагментами из ткани.
Такое своеобразное генеалогическое дерево можно «вырастить» с помощью ладошек всех членов семьи.