Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья»


Аппликация «Моя семья» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

— формировать позитивное отношение к семье;

— формировать чувства принадлежности к семье;

— воспитывать желание заботиться о близких

— развивать чувство гордости за свою семью;

— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Новый вид творчества

Поделки на тему ладошки встречаются на просторах интернета, в методических рекомендациях детских журналах все чаще, это современный вид прикладного детского творчества, который с каждым днем набирает обороты.

Многие взрослые видели на фото поделки из ладошек и удивлялись. Родители часто со скептицизмом относятся к поделкам из ладошек для детей, выполненные своими руками.

Но в последнее время они поменяли свое мнение — и теперь не только оставляют поделки из детских ладошек на память, но и считают это способом развития творческих способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.

Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формирование у детей образа мамы.
  • Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
  • Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
  • Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2. Развивающие задачи:

  • Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника «День матери».
  • Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.
  • Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

  1. Схемы для составления рассказов о своей маме.
  2. Таблицы «Что умеет делать твоя мама».
  3. Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
  4. Лист ватмана для коллективной работы.
  5. Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
  6. Клей в баночках.
  7. Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации

Методы и приёмы:

  1. Словесные-беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
  2. Наглядные-рассматривание. анализ объекта для работы над композицией. составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.

З.Игровые -проведение динамической разминки «Стираем бельё».

4. Практические-изготовление коллективной работы-«Подарок маме».

Предварительная работа:

1. Беседа «Моя мама». 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме.

б.Оформление выставки «Я большому кораблю дам названье Мама».

Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который

называется «День Матери».

2-ая часть занятия. Основная часть.

1. Имена.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.

2. Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы

Дети повторяют.

4. Физкуль.

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

  • Стирают
  • Выжимают
  • Поласкают
  • Выжимают
  • Встряхивают
  • Вешают
  • Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

5. Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность аппликация «Букет цветов». -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть.

3-ая часть занятия.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.

Последующая работа.

1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка «Портреты мам». 3.Акция «Это моя мама».

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

5. Рассматривание семейных фотоальбомов.

б. Рисование на тему:»Моя мама».

7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине

«Семья».

8. Работа с родителями:»Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании».

Следующая >

Белыми ладошками слепим снеговика

Белые ладошки, соединенные в круги, являются строительным материалом для снеговика. Если укладывать круглые заготовки в несколько слоев, то фигура снеговика будет пушистой.

Чтобы изготовить остальные детали для поделки, будет нужна цветная бумага Желательно фигуру снеговика поместить на чистый лист или картинке с зимним пейзажем. С помощью этой техники можно создать фигуры разных животных.

Сердце в ладошках

Эта поделка, которую можно считать универсальной. Она подойдет не только для детских мероприятий и занятий. Но и для взрослых. Такие праздники как день Святого Валентина, а также другие личные моменты влюбленных не могут обойтись без сердечек.

Этот вариант вполне подойдет. Ну а для проявления любви малыша к маме в день 8 Марта или день рождения растопит сердце обоих родителей.

Ромашка из ладошек

Вырезать несколько ладошек из белой бумаги склеить веером. Желтый овал, закрепленный в середине лепестков из пальчиков, сформирует ромашку. Бутон получается из цветоножки — это склеенные между собой ладошки.

С помощью синей бумаги можно сделать васильки, а подсолнух из желтого и черного цвета.

Рисунки с помощью отпечатков и контуров

Всегда интересно сравнить детские ладошки со взрослыми вариантами. Такие сравнения и воспоминания детства можно запечатлеть и сохранить. Для этого есть такие способы:

Собрать альбом. Следы ручек помещаются в рамочку. Для этого ладошки опускаются в выкрашенную гуашью или красками поверхность, а потом прислонить к чистому листу. Малыши это делают с помощью мамы, детки постарше — самостоятельно. Ведь это намного интереснее.

  1. Обвести ладошку карандашом по контуру.
  2. Для этого можно использовать и фломастер.
  3. Такие рисунки можно делать через какое-то время, чтобы видеть, как ребенок взрослеет.
  4. Получается своеобразное дерево.
  5. Рисунок можно украсить нитками, фрагментами из ткани.

Такое своеобразное генеалогическое дерево можно «вырастить» с помощью ладошек всех членов семьи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]