Как организовать игры-драматизации в детском саду?


Драматизация. Конспекты игр-драматизаций

На страницах этого тематического раздела собраны готовые планы-конспекты и сценарии таких мероприятий, полезные советы по их организации, иллюстрированные фотографиями отчёты об их проведении. Инсценирование сказок с детьми имеет смысл проводить регулярно. Чтобы эта игровая деятельность была разнообразной, обращайтесь к позитивному опыту коллег в области драматизации.
Содержится в разделах:

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Конспект занятия по речевому развитию пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»(с элементами драматизации)

; формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлять пересказ близко к.

Драматизация сказки «Волшебный огород» для детей старшего возраста Огород. Сидит бабушка-загадушка, рядом с нею пёсик чёрный носик. Входит Маша Маша. Здравствуй, бабушка! Мне нужны для обеда разные овощи. Можно их взять в огороде? Пёсик. Ав-ав, ав! Б. Мой огород богатый! Растут в нём и капуста, и морковка, и лук, и репка, и сладкий горошек, и.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет. »

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Зазерная Дарья Игоревна Студент Новосибирского педагогического колледжа№1 им.А.С.Макаренко г.Новосибирска Научный руководитель :Фомина Татьяна Сергеевна Игра в дошкольном возрасте.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Игры-драматизации по мотивам сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи ( старшая группа ) по теме: Игры-драматизации по мотивам сказки « Теремок » Конспект Игры-драматизации по мотивам сказки « Теремок » Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Теремок». Драматизация фрагментов сказки МАДОУ детский сад «Теремок» Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Теремок» (младшая группа) Подготовила воспитатель первой категории Хасанова Л.Н. г. Губаха 2022г Программное содержание: Учить детей навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывать умение.

Методические рекомендации для организации игры драматизации Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. В.

Игра-драматизация во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Игра-драматизация во 2 младшей группе по русской народной сказке «Теремок». Цель: Формировать диалогическую речь с помощью игры-драматизации. Образовательные задачи: Формировать умения перевоплощаться в героев русской народной сказки. Развивающие задачи: Развивать умение.

Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки: «Теремок» Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Источник

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ В РАЗВИТИИИ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет.

Автор: Плотникова Наталья Николаевна

Детство — особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога – создать для этого все условия. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать прочные основы его творческой деятельности. В этом может помочь театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи: работая над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться – совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

В своей работе мы используем различные виды театра: настольный, кукольный, пальчиковый, фланелеграф. При показе спектаклей важно, чтобы взрослый исполнял роль с интонационной выразительностью. С этой точки зрения удобно работать со сказкой: сначала ее читают целиком, затем обыгрывают фрагменты, одновременно ведется поиск выразительных интонаций и движений.

Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному»; многократно повторялся один и тот же содержательный момент, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры – разминки ( «Птички в саду» и др.), упражнения ( «Как воет ветер?» и др.), этюды ( «Березки», «Зайцы»,» Котята»), игры – импровизации, пальчиковую гимнастику, инсценировки ( «За рулем», «Едем на экскурсию»,,,), игры – хороводы, спектакли ( «Теремок», «Репка» …)

Роль одного персонажа поочередно исполняют, все дети. Если постоянно чередовать чтение текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений то игра для детей будет интересна долгое время.

Для накопления театральных впечатлений, создания у малышей мотивации к театрализованной деятельности следует приглашать детей из старших групп с постановочными спектаклями. Узнав о том, что им предстоит выступать перед младшими, старшие дошкольники начинают относиться к предстоящему показу более ответственно. Малыши в свою очередь, воспринимают старших детей как настоящих артистов. Чем лучше играют дети, тем внимательнее смотрят маленькие зрители.

Таким образом, дети начинают приобщаться к миру театра. Необходимо уже в этом возрасте дать элементарные сведения, которые помогут разобраться в этом волшебном мире, поверить в себя, свои силы, научиться общаться друг с другом и узнать об окружающем мире как можно больше.

ИГРА — ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

(вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, развивать речь. Развивать умение повторять присказки, производить действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: теремок, маски животных (зайца, лисы, лягушки, волка, медведя), кукольные игрушки (мышка, медведь), 4 резиновые игрушки (петух, лиса, заяц, волк), иллюстрации четырех разноцветных лягушек (зеленой, красной, синей, желтой), изображения теремка, будки, многоэтажного дома.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы не просто дети, а зрители. Я приглашаю вас в театр. Проходите, занимайте свои места, готовьтесь смотреть спектакль. Но театр у нас не простой, а волшебный, поэтому мы будем не только смотреть, но и участвовать в спектакле.

Этюд «Березки» Для начала представьте, ребята, что мы превратились в белоствольные березки из сказочного леса. Березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг, налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились они и согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун – ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал – вымокли березки до последнего листочка. Повисли их ветви как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко, и быстро опустили их вниз: дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, березки радостно вздохнули и весело заморгали карими глазками.

— Молодцы! Теперь вы готовы смотреть спектакль. Садитесь.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ! (включается музыка)

— Ребята, смотрите, какой у нас интересный домик появился (открывается теремок)

— Кто там живет? Пойду – ка, я посмотрю. (подходит к домику, стучится, из него выходит Марья- сказочница с корзинкой в руках)

Марья: Здравствуйте, ребята! Я Марья – сказочница, хожу по свету, собираю интересные сказки. А вот одну сказку забыла. Никак не могу вспомнить. Про теремок, знаете? Поможете мне? (достает из корзинки куклу-мышку)

Слушайте сказку!

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит Увидала теремок и говорит:

«Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. И стала она в нем жить.

Воспитатель: Марья-сказочница, а мы с ребятами умеем мышку показывать. Покажите, ребята! Как она пищит? (дети с помощью пальцев рук изображают мышонка. Для этого средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты дугой и прижаты к среднему и безымянному пальцам. При затруднении можно помогать свободной рукой)

-У вас получились забавные мышата.

Марья: -Молодцы! Слушайте сказку дальше.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю… -Кто бежит, ребята? Дети: Лягушка!

Марья: Правильно!

Воспитатель: Только она не бежит, а …скачет (подсказывают ребята). Давайте покажем, как скачет лягушка и квакает. (дети садятся на корточки и подскакивают с кваканьем)

Лучше всех получилась лягушка у Маши. Будешь лягушкой (одеть маску)

Подходи к теремку, узнай, кто там живет?

Ребенок: Терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребенок: А я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить (дети садятся на лавочку возле теремка)

Марья: Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают лягушки? (ответы детей)

Лягушки бывают разных, ярких цветов: и красные, и желтые, и даже синие, но у нас живут зеленые лягушки.

Марья: Ой, совсем меня запутали!

(достает изображения разных по цвету лягушек, показывает детям)

Помогите мне, ребята, покажите, какая лягушка приходила к теремку? (ответы детей)

Умные какие дети! Слушайте дальше сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю… -Кто бежит, Дети: Зайчик!

Марья: Правильно, зайчик – побегайчик.

Воспитатель: А почему его так зовут? (он быстро бегает)

Какого цвета зайчик? Почему?

Алина правильно ответила на вопрос. Будешь зайчиком. (одеть маску зайца)

Скачи, зайчик, к домику. Узнай, кто там живет?

Зайчик: Терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я –мышка-норушка.

Лягушка: Я- лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик — побегайчик.

Все звери: Иди к нам жить.

Марья: Заяц – скок в теремок! Стали они жить втроем (ребенок садится на лавочку возле домика)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю… -Кто бежит? Дети: Лиса.

Воспитатель: Как ее называют в нашей сказке? (лисичка-сестричка)

Какая она? Опишите (рыжая, пушистая, у нее длинный хвост, хитрая)

Давайте покажем, как лиса ходит. (дети идут по кругу за воспитателем, имитируя мягкую походку лисы, затем садятся на места)

Самой лучшей лисой была Женя (одеть маску) Садись, Женя, к теремку на лавочку.

Марья: И стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю… -Кто бежит?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем злого волка (дети рычат, показывают когти)

Марья: Ой, а мы боимся злого волка. Давайте, зверята, покажем как нам страшно (дети у домика обхватывают себя или друг друга руками, дрожат)

Воспитатель: А в нашей сказке волк добрый. Его называют волчок – серый бочок, он есть никого не собирается, а хочет вместе с другими зверями жить. Волком будет Даня (одеть маску)

Марья: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок, и стали они жить впятером. Весело зверям, песни поют, пряники жуют. Вдруг идет мимо…кто? (медведь косолапый) Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит и ревет медведь. Всех страшней ревел Миша. Ты будешь медведем (одеть маску) Ну, подходи, медведь, к теремку. Спроси страшным голосом.

Медведь: Терем, теремок. Кто в тереме живет?

Мышка: Я –мышка-норушка. Лягушка: Я- лягушка-квакушка. Зайчик: А я зайчик — побегайчик. Лисичка: Я – лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Все: Иди к нам жить. (ребенок садится на лавочку, Марья – сказочница достает куклу-медведя и досказывает сказку)

Марья: Вот и полез медведь в теремок (лезет в окошко), лез, лез, никак не мог влезть и уселся – ТРАХ!!! Раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился

(воспитатели аккуратно роняют домик)

Еле-еле успели из него выскочить все звери: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, (дети разбегаются в разные стороны) И принялись они дом новый строить, чтобы всем места хватило: бревна носить, доски пилить.

Воспитатель: Ребята, а какие инструменты нужны для строительства?

Дети: Называют и показывают инструменты:

Молоток – тук-тук-тук (кулачками)

Топор — ух-ух-ух (резкие наклоны вниз)

Пила – вжик-вжик-вжик (пилящие движения руками)

Марья: Молодцы! (достает из корзинки ножницы, иголки) А вот эти инструменты нужны?

Дети: Нет

Марья: показывает картинку с изображением разных построек: будки, теремка, многоэтажного дома. Какой же домик у зверей получился

Дети отвечают и поясняют свой ответ

Марья: Понравилась вам сказка? А вы были внимательны? Сейчас узнаю! Закройте глазки (выставляет на стол четыре игрушки: петуха, лису, зайца, волка) Какой зверь не приходил к теремку?

Дети отвечают и поясняют свой ответ.

Марья: Правильно, молодцы. Петушок из другой сказки

Воспитатель: Ну что же, ребята, сказку мы рассказали. Спектакль окончен.

(включается музыка) Давайте похлопаем, как в настоящем театре.

Марья: А я с вами прощаюсь, До свидания.

КОНЕЦ.

Следующая >

Драматизация русской народной сказки

Татьяна Нежданова
Драматизация русской народной сказки

Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

• закрепить содержание русской народной сказки «Теремок»

;

•развивать умение имитировать характерные действия персонажей: зайки прыгают, лягушки скачут, мышки бегают;

• способствовать развитию речи,формировать умение звукоподражать животным, развивать интонационную выразительность;

• развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

• воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

, рассматривание иллюстраций к
сказке, показ сказки на магнитной доске.

Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. В ходе социализации человек приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, происходит становление всего социального опыта, именуемого миром человека. В последнее время все большую значимость приобретает положение Л.С. Выготского о том, что построение и формирование высших форм психической деятельности совершается в процессе социального развития ребенка. В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь педагогам и родителям противопоставить почти полностью вытесненные во многих детских садах и семьях великолепные игры с героями волшебных сказок, борющимися со злыми силами, помогающими слабым, обиженным, спасающими честных и добрых, играм с воинственным содержанием, в которых господствуют агрессивные персонажи популярных мультфильмов, «боевиков», преобладающим у многих детей, даже у девочек. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации, которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников. Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре. Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребенка и развития его личности. Ребенок усваивает идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, причинную их обусловленность. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребенок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь детей. Игра-драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и качеств личности — самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей. Особо хочется выделить значение игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения. Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик интерес детей к играм-драматизациям. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т.п. Цель исследования — теоретически обосновать и на опытно-экспериментальном исследовании проверить роль игр-драматизаций в усвоении литературного текста детьми младшего дошкольного возраста. Объект исследовании — игры-драматизации детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования — процесс игр-драматизаций как средства усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: · изучить особенности усвоения литературного текста детей дошкольного возраста; · определить роль игры-драматизации в младшем дошкольном возрасте; · обосновать средства и методы проведения игры-драматизации для усвоения литературного текста младшими школьниками; · провести экспериментальное исследование влияния игры-драматизации в усвоении литературного текста младшими школьниками; Методы исследования: · изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; · наблюдение; · беседа; · тестирование. Игровая деятельность дошкольников связана с постепенным продвижением современного ребенка-дошкольника в пространстве и времени игры. В период с 3 до 6-7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде. Игра для детей четвертого года жизни — своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей. Для того чтобы сообщество детей четвертого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние. Главными педагогическими задачами являются: · оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта; · расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; · поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр; · создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др. Игры-драматизации — это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно-ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности. Чаще всего основой игр-драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя» и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям. С помощью игр-драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Для развёртывания игр-драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. Руководство воспитателя заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию. С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. В игре-драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой. Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками. Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре. Таким образом, игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра-драматизация как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Велико значение игры-драматизации и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи); игра-драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка. Особенностями игры-драматизации являются литературная или фольклорная основа ее содержания и наличие зрителей. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Основные направления развития игры-драматизации в младшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театральной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. — М.: Педагогика, 1994. — С. 41- 59. . Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. — М.: Просвещение, 1975. — 226 с. . Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание, 1980. — №10. — С. 31-34. . Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. — 1983. — №7. — С. 18-22.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.

В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.

Игра в детском саду

Цели драматизации сказок в ДОУ

В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.

Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:

Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.

Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.

Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Как организовать игры-драматизации в детском саду?

Игры-драматизации – самостоятельный вид игровой деятельности детей в детском саду. Это «палочка-выручалочка» для педагогов, так как, с одной стороны, они очень нравятся детям, а с другой – через них открывается чудесный мир знакомства с литературными произведениями, идет активный процесс развития речи и социализации дошкольников.

Предварительная работа

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, входящим в каждый набор, рассмотреть элементы «даров» Фребеля, декорации к сказкам и персонажей, провести предварительную работу по подготовке персонажей и декораций.

Перед началом любой игры-драматизации воспитателю необходимо прочитать (или рассказать) детям сказку и обсудить с ними ее сюжет (о чем сказка, кто в ней главные действующие лица и т. п.), а также выяснить симпатии или антипатии детей к каждому герою. Можно вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке и попросить вкратце пересказать сказку. Затем следует распределить роли, ориентируясь на желания и возможности детей, а также текущие психолого-педагогические задачи (например, предложить главную роль ребенку, обладающему низким социометрическим статусом, или роль сильного, агрессивного героя – ребенку, испытывающему сложности с выражением эмоций).

Рекомендуется обсудить с участниками характерные особенности героев сказки и то, каким образом их можно продемонстрировать зрителям (например, с помощью тембра голоса, интонации и т. п.). Если планируется использовать музыкальное сопровождение, необходимо прослушать с детьми выбранные музыкальные фрагменты и обсудить, какие из них подходят для того или иного героя. После этого, в зависимости от возраста детей, воспитатель самостоятельно либо совместно с детьми выделяет в сказке части, которые будут инсценироваться. Важно, чтобы отобранные фрагменты плавно перетекали от одного к другому, сохраняя единую сюжетную линию.

Организация игрового пространства

Драматизация предложенных литературных произведений может проводиться как на столе, так и на полу. При этом следует обращать внимание детей на расположение декораций и персонажей по отношению к зрителям и другим участникам. При наличии зрителей декорации и персонажей рекомендуется располагать по прямой линии либо полукругом. По возможности дети должны выстраивать декорации самостоятельно. Однако воспитателю необходимо проследить, чтобы декорации в процессе игры не мешали участникам и не перекрывали обзор зрителям.

Ход игры-драматизации

В зависимости от поставленных задач игра-драматизация может быть заранее четко спланирована, а может допускать импровизацию детей по ходу игры. Самое главное – чтобы детям было интересно играть, а в группе сохранялся положительный эмоциональный настрой. Воспитателю рекомендуется минимизировать директивное вмешательство в игровой процесс.

Завершение игры-драматизации

По завершении игрового процесса необходимо поблагодарить всех участников: актеров – за игру, зрителей – за внимание. Если позволяет время и психологический настрой детей, можно обсудить «спектакль», отметив позитивные моменты. В конце игры необходимо совместно убрать все игровые материалы.

Драматизация как приобщение к эстетике

Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:

Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.

В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.

Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.

Декорации в детском саду

Сущность, понятие и классификация игры-драматизации

План

Введение……………………………………………………………………………2

  1. Сущность, понятие и классификация игры-драматизации………………4
  2. Роль игр-драматизаций в развитии выразительности речи дошкольников………………………………………………………………7
  3. Методика руководства играми-драматизациями……………………….10
  4. «Развитие выразительности речи в процессе организации игр-драматизаций» (Из опыта работы ДОУ № 77)…………………………15

Заключение……………………………………………………………………….19

Литература………………………………………………………………………..21

Приложение № 1…………………………………………………………………22

Приложение № 2…………………………………………………………………28

Введение

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации, не выразительна, бедна по словарному запасу и т. д. А ведь именно дошкольный период является периодом интенсивного развития речи детей и поэтому мы — педагоги дошкольного образования со всей ответственностью должны подойти к этой проблеме.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы указывают на то, что психолого-педагогическая работа в ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками является игра.

Я полагаю, что использование в работе с дошкольниками игр-драматизаций открывает широкие перспективы формирования выразительности детской речи. Игры-драматизации можно рассматривать как игры с оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. В данных видах деятельности создаются благоприятные условия для совершенствования вербальной и невербальной выразительности речи, а так же для речевого самовыражения ребёнка. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают театрализованные драматизации, которые можно проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности данной темы.

Цель: показать значимость игр-драматизаций в развитии выразительности речи дошкольников.

Задачи:

1)изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;

2)изучить характер воздействия театрализованных игр на речевое развитие детей;

3)проанализировать формы и методы руководства играми-драматизациями;

4) выявить их значимость при развитии личности ребенка в целом;

  1. Сущность, понятие и классификация игры-драматизации.

Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.). Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Игры-драматизации «представляют собой намеренное произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры» (О.А.Карабанова). Игра-драматизация является разновидностью художественной игры с присущими ей специфическими особенностями. Во-первых, игра-драматизация, как и художественная игра, является формой усвоения художественных ценностей, причем не только теоретико-познавательных, но и опыта общения, и значений. Во-вторых, в игре актуализируется индивидуальный опыт дошкольника в сфере коллективной деятельности (при этом имеется в виду, прежде всего, опыт эмоциональный — круг эмоционально насыщенных представлений и образов). В-третьих, необходимо отметить процессуальность игры, которая рождается в данный момент и является следствием взаимодействия первых двух сторон — социального опыта как результативной стороны деятельности и индивидуального опыта как ее побудительного начала.

Игра-драматизация представляет собой процесс становления и развития личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных способностей. Традиционно игра-драматизация организуется по сценарию литературного произведения. При этом Л. С. Выготский считает, что в игре-драматизации сценарий не всегда является жестким каноном и может быть лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация: “Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении”.

Игры-драматизации — это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.

На занятии игра-драматизация организуется по сюжету музыкально-сценического или литературного произведения. Специфическими особенностями игры-драматизации является то, что в ее процессе все прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится в “лицах”, при помощи музыкальной и речевой интонации, пантомимики, жеста, позы и мизансцены. Являясь одной из форм сюжетно-ролевой игры, игра-драматизация по сюжету художественного произведения имеет и свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения, восприятия художественного произведения является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в результате ее в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые представления и новые эмоциональные отношения. Однако взрослый должен создать, подготовить условия, в которых такая игра может появиться и развиваться.

Театрализованную игру Л.В. Артемова делит на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого

заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки

произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Драматизации основываются на действиях исполнителя, который

может использовать куклы.

Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:

1) Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими

пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за

ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

2)Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой сто-ит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

3)Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

  1. Роль игр-драматизаций в развитии выразительности речи дошкольников.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Велико значение игр-драматизаций для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игры-драматизации представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения

Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к игре-драматизации можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учится желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках, выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Ни с чем несравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, радостные представления. Дети очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринимать.

Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе

Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:

Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:

В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».

Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.

Сказки для постановки в старшей группе

В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.

Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:

Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.

В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.

«Заюшкина избушка»

Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.

На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.

Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:

Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:

Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.

«Мешок яблок»

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.

Предварительная работа включает в себя:

В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.

Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.

Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:

«Как аукнется, так и откликнется».

Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.

Драматизация для детей старшей группы «Очень страшная сказочка»

Елена Лебедева

Драматизация для детей старшей группы «Очень страшная сказочка»

Действующие лица: сказочник, медведь, лиса, заяц, ёж, мудрая сова, мышонок, девочка Искорка, белочка, дятел. девочки. девочка и мальчик.

Сказочник. Здравствуйте, дорогие друзья, я очень рад Вас видеть сегодня. Мы покажем вам очень страшную сказочку. А, почему, вы все стали такими грустными? Не переживайте, наша сказочка заканчивается хорошо. В ней дружба и любовь сильнее зла. Смотрите и слушайте внимательно. Сказка начинается.

Лес, берёза, ёлочки, грибочки, под музыку появляются цветы (вместе.)

Мы девочки- цветочки, зелёные листочки.

С ветерком играем, головками киваем! Танцуют (убегают.)

Входят лиса и медведь.

Лиса- Ах, как скучно жить в лесу.

Волк-Верно, лисонька. И мне скучно!

Лиса-Чем бы заняться?

Волк-Может, в догонялки поиграем?

Лиса- Неохота, всё надоело (вынимает спичечный коробок)

Как-то раз по тропке шла, спичек коробок нашла.

Волк-Лучше б сочную котлету из свинины иль козла.

Лиса-Да ну тебя, серый, давай спичками играть, кусты и травку поджигать.

Это так интересно.

Волк-давай! Волк и лиса зажигают спички и бросают их на траву.

Влетает мудрая сова.

Сова- Кто в лесу порядок нарушает? Кто здесь спичками играет? Кто траву здесь поджигает? Забыли, что нельзя баловаться с огнём?Лето сухое. Лес может сгореть, тогда все птицы и звери уйдут из него.

Лиса — Ничего не будет твоему лесу, лети, лети, отсюда! Появляется девочка Искорка в руках у неёленточки: синие. голубые, розовые. оранжевые, красные и жёлтые, танцует.

Лиса-Ах, какой огонь красивый! Вот он красный, вот он синий.

Волк- Но откуда взялся дым?

Сова- Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Волк- Задыхаюсь, кашель душит! Едкий дым мне горло сушит! Ой! Ой! Лисонька спаси. мне водички принеси!

Лиса- Как же мне тебе помочь? Ну, беги скорее прочь! (лиса и волк убегают.)

Сова- Пожар! Горим! Птицы, звери, убегайте, и детей своих спасайте (Улетает.)

Выбегают «язычки пламени» с красными лентами, танцуют.

Утро. Ёж с корзиной в руке подходит к домику зайца, стучит в дверь.

Ёж- Ну- ка, заяц. просыпайся, за грибами собирайся, побежим мы по тропинке, наберём грибов корзинку. Из домика выходит заяц с корзиной в руке.

Заяц-Что, ты, ёжик раскричался? Я, уже давно собрался (закрывает дверь на замок.)

Видишь, домик свой закрыл, и корзинку не забыл?

Заяц и ёж отправляются за грибами и поют песню. Навстречу им идёт мышонок.

Мышонок- Здравствуйте, зверята!

Заяц и ёж- Здравствуй, мышонок! Ты. куда Идёшь?

Мышонок- За грибами.

Заяц. Пойдём с нами. Вместе веселее (зверята поют песню, уходят.)

По сгоревшему лесу ходит мудрая сова. Появляются мышонок, ёж, заяц.

Мышонок- Куда мы попали?

Ёж- Почему этот лес такой тёмный?

Сова- Вы, что не видите? Вы пришли в мёртвый лес. Он сгорел. Здесь никто не живёт.

Мышонок- Значит, мы грибов здесь не найдём?

Сова- Ничего здесь уже не растёт.

Заяц- Как страшно.

Ёж- Здесь и птичка не поёт, здесь и травка не растёт, и ромашки не качаются, солнышко не улыбается., здесь кузнечик не стрекочет, здесь никто гулять не хочет.

Заяц- Только чёрные ветки качаются, и царапаются и скрипят, словно нас напугать хотят!

Мышонок- Как страшно!

заяц- Не хотел бы я жить в этом лесу.

Ёж-И, я не хотел бы!

Сова- Надо лес спасти!

М- А, как?

Сова- думаю зверей всех надо позвать, и сгоревшие деревья убрать!

Заяц- Правильно! Давайте уберём сгоревшие деревья и посадим свой лес!

Все вместе! Эй, звери! Сюда идите! Нам работать помогите! Под музыку сова, заяц, ёж, мышонок. медведь, дятел, девочка убирают лес. от обгоревших деревьев. Высаживают»саженцы».

Мышонок- Как я устал.

Заяц- И я устал. Работы хватило всем.

Медведь- Славно потрудились, хоть бы саженцы прижились.

Дятел- Долго будет лес расти, нелегко его спасти!Говорит молва недаром: «Береги лес от пожара».

Белочка-Ничего тёплый дождь его польёт, вот лес наш и подрастёт. Будут сосны здесь шуметь, будут птицы песни петь!

Заяц- А весёлые зверята станут собирать опята, в лес с корзинками придут, лесных ягод наберут.

Медведь-И, запомните зверята! Лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство!

Дятел -В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод и грибов, которые нам приносят пользу.

Ёж- Не мусорьте в лесу!Не поджигайте траву!

Белочка-Не рвите напрасно цветов!И не ломайте деревья! Не уничтожайте муравейники!Не разоряйте гнёзда птиц!

Все вместе; Берегите лес! зверята поют песню о лесе! Кланяются зрителям и уходят. ,

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]