Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
В игру играет старшая группа детсадовцев и подготовительная группа, в которую входят дети 6-7 лет.
Цель дидактической игры «Хорошо или плохо» – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
Задачи:
1 вариант игры
Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.
Еще нужно сделать два солнышка с липучками, прикрепленными к лучикам: одно солнышко грустное, второе веселое.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.
Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
2 вариант игры
В игру играет старшая и средняя группа детсадовцев. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружки (по одному для каждого ребенка). Зеленый кружок обозначает «хорошо», красный – «плохо».
Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок – плохим или хорошим. Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Также можно использовать следующие вопросы:
Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:
Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.
Источник
Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»
Сценарий проведения любой игры.
Дидактическая игра по воспитанию нравственности и развитию сопереживания у детей
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо или Плохо»
Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
• Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.
• Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
• Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.
• Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.
• Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.
Карточки зеленого и красного цвета (у каждого ребенка 1 зеленая и 1 красная).
Дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо , красный- плохо . Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).
- Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
- Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. ( Красная карточка )
- Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. ( Хорошо )
- Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. ( Плохо )
- Крокодил солнце проглотил. ( Плохо )
- Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. ( Хорошо )
- Паук хотел муху погубить. ( Плохо )
- Комар спас муху. ( Хорошо ) Какой был комар? (добрый, храбрый)
- Волк съел козлят в сказке. ( Плохо )
- Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. ( Плохо )
- Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять ( Плохо )- Как называется сказка?
- Сестрица спасла братика. ( Хорошо )
Примечания (если необходимо)
- Воспитатели могут придумывать ситуации на ходу.
- Игра помогает вспомнить сказки и их сюжеты.
- К каждой ситуации можно задавать дополнительные вопросы (хорошие / плохие качества героя, как нужно было поступить / не нужно было и т.п.).
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Лариса Дмитриева
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры:
Правила игры:
В игру можно играть коллективно, в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на липучки к карточкам.
Разнообразие вариантов игры:
1 вариант игры:
Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на липучки к карточкам.
2 вариант игры:
Детям нужно подобрать к каждой картинке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, картинку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо и прикрепить их на липучки к карточкам.
В комплект игры входят 24 картинки: 12 из них иллюстрируют хорошие поступки и 12 – плохие; 8 карточек: 4 с радостным лицом и 4 с грустным; описание игры.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» очень проста в изготовлении. Картинки с хорошими и плохими поступками я нашла в интернете, а карточки сделала сама в Microsoft Word (весёлое лицо – хорошие поступки, грустное – плохие поступки) обработала и распечатала на цветном принтере. Для прочности и качества использовала пленку для ламинирования. Затем на карточки и картинки я приклеила липучки. А для удобного использования и хранения игры подошла коробка из-под конфет, которую я обклеила пленкой.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре дети усваивают нормы поведения в социуме.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н.https://yadi.sk/i/AU-7rdmT336apX.
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Дтдактическая игра «Хорошо — плохо» для детей младшего дошкольного возраста.
Во время игры учиться различать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.
Игра-лото «Хорошо или плохо?» воспроизводит несколько часто встречающихся жизненных ситуаций. Играя, мы выясним отношение ребенка к таким ситуациям и при необходимости сразу же скорректируем.
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
Ирина Тартабаева
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
идактическая игра
«Плохо или Хорошо»
Дидактическая игра «Плохо или хорошо»
– занятие для дошкольников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать
хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
В игру могут играть дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель дидактической игры – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничать.
Игровой материал представляет собой карточки-лепесточки с изображением различных ситуаций, а также круги в виде двух смайликов (грустный и веселый,кружочки двух цветов (красный и зеленый)
по количеству участников игры.
Предварительная работа:Беседы на тему: «Добрые и плохие поступки»
,
«Как можно поступать,а как нельзя»
.
Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику.
Дети объясняют почему положили к этому цветочку лепесток
Задание можно усложнить : Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику,объясняют почему положили к этому цветочку.
К каждой иллюстрации, изображающей не правильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
Дети ищут аналогичную ситуацию :плохой и хороший поступок
Можно использовать для занятий в старшем дош. Воз. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружочки (на каждого реб. по одному кружочку красного и зеленого)
. Зеленый кружочек обозначает
«хорошо»
, красный
«плохо»
. Воспитатель показывает и зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из кружочков в зависимости от ситуации.
Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?»
Дети поднимают красный кружок.
Вот такой получился цветок из хороших поступков.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Источник
8. «Кочерга»
Эта забавная словесная игра особенно нравится малышам. Попросите детей загадать любой предмет мебели (стул, кресло и т.д.) или кухонную принадлежность (вилка, кочерга, скалка и т.д.).
Затем водящий задаёт игрокам разные вопросы, на которые нужно отвечать только загаданным словом.
Пример: Как тебя зовут? – Кочерга.
Что ты сегодня ел на завтрак? – Кочергу.
Какой подарок ты получил на день рождения? – Кочергу.
Другой вариант игры: игроки загадывают друг другу слова, которыми потом они будут отвечать водящему.
Усложнение: нельзя смеяться.
«Я иду в поход и беру с собой…»
Водящий говорит первую фразу: «Я иду в поход и беру с собой…» Затем он добавляет любое слово, подходящее по смыслу.Следующий игрок повторяет фразу и добавляет от себя слово.
Игра продолжается до тех пор, пока игроки в состоянии повторить всю фразу целиком.
Пример: «Я иду в поход и беру с собой… котелок».
«Я иду в поход и беру с собой котелок и спички».
«Я иду в поход и беру с собой котелок, спички и нож» и т.д.
Кстати, первая фраза может быть не только про поход. Например: «я иду в магазин и покупаю там…», «я иду в гости и беру с собой…» и т.д.