Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ. Старшая группа


Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ. Старшая группа

Тема: «Общественный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками ,а так же будет полезен воспитателям и родителям. Подготовила: Чеховская Елена Рашидовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №28, г. Шахты, Ростовская область.

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Задачи: — дать представление об отличительных признаках общественного транспорта, — расширять знания о правилах поведения на дороге, — учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, — воспитывать ответственность за свою жизнь. Ход беседы. -Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты. — Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.) — Зачем необходимо знать правила? — Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? -Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»? — Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай. Игра «Ответь быстро и верно».
Инспектор — воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.) 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) 2. Где можно ходить людям? ( По тротуару) 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах) 4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные) 5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине — направо.) 6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.) 7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) Награждение лучших детей призами.
Сообщение проблемы. Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. — Как он называется?


Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров ,которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры.


Отгадайте загадки.[/
b] 1.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.)


2.Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)


-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом. ( большой, маленькая, много пассажиров . Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо .) -Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Физкуль.
На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У! 3.Спозаранку за окошком — Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)


-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель — в колёса. — Чем отличается трамвай от автобуса? — Где люди пользуются таким транспортом? 4.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус.)


— Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? — Где люди пользуются таким транспортом? — Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
— Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте? (Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) — Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.) — Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.) Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!


Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры.» Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. — Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор. (Заранее сделать из стульев транспорт.) — Посадка в автобус. — Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)
Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта? Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Опасная дорога»

Цель: Предупредить детей о возможной жизненной опасности которая может произойти на улице (дороге)

Задача: научить детей оценивать серьезность дорожной обстановки.

Методическое пособие: тематические карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки, светофор.

– Ребята, тема сегодняшней беседы «Опасность на дорогах»

. Первое, что вы должны запомнить:

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»

.

Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами»

. При неправильном переходе улицы погибает много людей.

Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину с включенной сиреной, подождите, пока она проедет. «Скорая помощь»

, пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Беседа на тему: «Дорога и дети»

Беседа на тему: «Дорога и дети»

Цель беседы: Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на: 1.Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. 2.Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3.Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному городу. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня поговорим с вами о том, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!» Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!

Игра «Подумай – отгадай!» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы: — Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход) — Кто управляет автомобилем? (Водитель) — Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) — Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) — По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) — Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) — Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) — Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) — Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) — Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) — Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) — Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Осторожно! Дорога! (беседа по ПДД)

Беседа

«Осторожно! Дорога!»

Задачи:

-Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;

-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

1. Введение (вступительное слово классного руководителя). Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору. -Неподчинение сигналам светофора. -Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара . Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися). Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме).

3.1.Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). -Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). -Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки? -Место ожидания автобуса. (Остановка). -Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). -Номер телефона скорой помощи. (03). -Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). -Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). -Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). -Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). -Его боятся нарушители правил. (Инспектор). -Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра). -В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? -Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? -Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу? -Можно ли перебегать через улицу, дорогу? -Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? -Сколько сигналов у пешеходного светофора? -В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? -Безбилетный пассажир? -Дорога для трамвая? -Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

3.2.Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

3.3.Загадки: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Машина).

3.4. «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

3.5. «Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

3.6. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]