Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе


Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Как хорошо у нас в саду»

: Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости
детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей.
Этюд «Золотые капельки»
(эмоции удовольствия и радости)
Заучивание «Детский сад»

С. Питиримов Воспитывать интерес к литературным текстам, поддерживать эмоциональный отклик на произведение

Д/И «Начало мудрости»

: учить детей анализировать и заучивать пословицы о дружбе, об учебе, книгах.

П. И. «Шире круг»

-вызвать оложительные эмоции

Инд работа по математике: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы

Культура поведения -Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Занятия Обследование по разделам программы

Мини-экскурсия по детсаду «Наш детский сад, наша группа»

: закреплять знания детей о зданиях
(снаружи, цвет, количество этажей и подъездов)
; названиях и назначении комнат в
детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты заведующего, медсестры и т. д.) и в группе (раздевалка, спальня и т. д.)
.

Физкультура

Наблюдения в природе

Д И «Найди предметы похожего цвета»

-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра –обследование «Экологическое интервью»

(обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы): закрепить правила поведения в природе

П И. «Волк во рву»

: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. П/И
«Займи домик»
-Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.

С\р игра-ситуация «День в детском саду»

— учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Инд работа по физ-ре: «Самым ловким окажись!»

: развивать ловкость, выносливость.

Труд в природе: сбор семян цветов для посева на следующий год.

2-я пол. lдня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение отрывков из произведения : С. Михалков «Праздник непослушания»

-Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату

Прогулка Беседа: «Мои друзья в детском саду»

: закрепить понятие
«друзья»
; учить понимать значение слов
«знакомые»
,
«друзья»
,; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.

Инд работа по соц миру – закрепить правила поведения в д. с

Этюд «Встреча с другом»
(эмоция радости)
П И «Узнай своих друзей по голосу»

Ход игры: дети убегают по залу от водящего с завязанным платком глазами. Пойманный подает голос. Водящий должен узнать его по голосу.

Д/И «Где чей силуэт?»

.: развивать внимание и логическое мышление. Д/И
«Я начну, а ты продолжи»
: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Конструирование из крупного конструктора: Детский сад-мой дом Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей

С\р игра-ситуация «День в детском саду»

— учить стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Работа с родителями: «Что нас ждет в сентябре?»
(Информация о работе с детьми на месяц)
вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

-рассказать о работе воспитателя» (Формировать представления о сотрудниках
детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.)
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Д. И.:
«Запомни и повтори»
(тренировка памяти, активизация речи Д/и
«Кто что делает?»
: расширять представления детей о деятельности людей

Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников детского сада.

П И «Найди свою пару»
(с лентами)
— формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Культура поведения за столом: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурствопо столовой.: (формирование умения работать в паре, воспитывать трудолюбие.)

Занятия Обследование по разделам программы

Счет звуков. Решение задач на смекалку. Упражнять детей в счете звуков, в умении находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; решении задач на смекалку)

Музыкальное

Прогулка БЖД: «Безопасность на прогулке»

: дать знания о правилах поведения на территории
детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Д. И.: «Запомни и повтори»
(тренировка памяти, активизация речи)
.

С/Р игра «Больница»

-учить оказывать первую помощь при травмах

Физкомплекс. Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

П. И.: «Физкульт-ура!»

.
(Упражнять детей в беге на перегонки)
.
«Попади в цель»(Упражнять в метании мешочков)
. П/и
«Поймай пару»
: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

Инд работа по физкультуре- метание на дальность

Труд в природе: сбор сухих веточек на участке.

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем, упражнения и игры с ними-учить договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

2-я дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа «Мои поступки»

(формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки).

Прогулка Д И «Букет добрых дел»

. Ребятам выдают силуэты цветов, на сердцевине ребенок может нарисовать доброе дело, которое он может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета

Инд работа по Р Р –повт «Детский сад»

С. Питиримов

С/Р игра «Семья Детский сад»

: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников
детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры
Конструирование:«Азбука»
(из счётных палочек)
Развивать мелкую моторику рук, воображение

Настольные игры: шашки,домино: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

П/И «Ловишка в кругу»

развивать внимание ловкость

Рекомендации родителям: расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду Учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

: уточнить знания детей о
детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, ecть два зала, просторная кухня. Д/с напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
Д/И
«Стоп! Палочка, остановись»
: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

П/и «Горячий мяч»

-формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.Инд работа по соц миру: повторить имена, отчество сотрудников
детского сада.
Работа в уголке природы:уход за комнатным растением спатифиллюм: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.

Культура поведения «Волшебство добрых слов»

(: формировать культуру поведения,нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела).

Занятия

Обследование по разделам программы

Творческое рассказывание: Когда я буду взрослым…. Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Физкультура

Прогулка Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (помощник воспитателя,воспитатель)

. (Чем занят? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь? Воспитывать уважение к его труду). Д И
«Кому, что нужно для работы?»
— закрепить названия профессий и орудия труда

Физкомплекс: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. П И «Я спортсмен!»

,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движений: Улучшение техники бега (легкость, быстрота)

.Цель: развивать координацию движений.

Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе).

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

2-я пол.дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

.Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

.Беседа: «Что означает слово
«Дружба»
-воспитание нравственности и взаимовыручки.

Прогулка Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

. развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Математические игры «Танграм»

,
«Колумбово яйцо»
. На развитие логического мышления, внимания. Строительные игры с использованием конструктора
«Лего»
, настольного деревянного конструктора
«Наш детский сад»
.

С/р игра «Фабрика игрушек»

-развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Д. И.: «Я найду слова везде»
(упражнять детей в умении находить слова в заданном месте)
Инд работа по развитию речи — составлению связного рассказа по картине П. И.:
«Замри»(развивать внимание)
.

Предложить родителям прочитать вместе с детьми и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»

ребёнка

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

: развивать чувство любви и гордости за свою
группу, воспитывать у детей бережное отношение к предметам.
Д. И «Кому что нужно в детском саду»

(формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого).

П. И.: «Шире круг»

. Поднять эмоциональное настроение

Инд. работа по р р –повт выученное стихотворение «Детский сад»

Труд в уголке книги (формирование умения работать в паре)

Культура поведения «Наши добрые дела»

: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Занятия

Обследование по разделам программы

Музыкальное 9 00

Прогулка Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду (дворник,помощник воспитателя,воспитатель)

. (Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к его труду).

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

-закрепить названия профессий, орудия труда

П/и «Зеркало»

: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой»

между деревьями

П И «Игровая переменка»

,
«Я спортсмен!»
,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движений: упражнять в бросании и ловле мяча С. /р. игра «Строители»

— закреплять умение строить мосты и ворота. Трудовая деятельностьПомощь детям младшей
группы в уборке территории.: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Самостоятельные игры с выносным материалом

2-я пол Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Ручной труд «Ажурная закладка для книги»

: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка С. /р. и «Библиотека»

— развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Беседа «Этичные и неэтичные поступки»

: предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурно поведения в
детском саду.
Игра «Ромашка вежливости»

На каждом лепестке цветка написано доброе, вежливое слово.
«Срывая»
лепесток, ребята читают сами или вместе с воспитателем придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано, или читают стихотворение о нем.

Инд/работа по математике: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево)

.

Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек»

,
«Диктанты по клеточкам»
,
«Штриховка»
,
«Тушевка»
,
«Проволочные человечки»
Н /П игры-Лото «Ассоциации»

, Лото
«Цифры и буквы»
,
«Кому что принадлежит»
познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Папки-передвижки «Азбука доброты»

. Консультация
«Роль книги в нравственном воспитании детей»
вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?» поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в посильном труде, воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с Д/и «Где»

-употребление предлогов

Д И «Кто подойдет, пусть возьмет!»

— учить детей рассказывать о предмете,выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в
группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь. П. И.: «Сделай фигуру»
(Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого,замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх

ХБТ-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место строительный материал, игрушки; помогать няне)

Инд работа по соц миру: закрепить с детьми домашний адрес.

Культура поведения «О правилах поведения в группе. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Занятия Обследование по разделам программы

Рисование: «Мой любимый детский сад»

.З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Прогулка Бжд «На прогулку мы идем»

. (Где можно играть, где нужно кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя играть на дороге, стройке? Что произойдет) Д\игра:
«Так бывает или нет»
Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (Различные виды ходьбы, бега по основной дорожке и дорожкам участков. Перелезание через вкопанные шины, ограждения песочниц. Лазанье по лианам. П И «Я спортсмен!»

,
«Звучит сигнал!»
,
«Найди!»
-развивать, ловкость, быстроту, внимание,умение действовать по сигналу.

С Р И «Урок физкультуры»

— учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр

Инд работа по физкультуре-упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Трудовые поручения:приводим в порядок выносной инвентарь: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу

2-я пол.Труд:«Обустроим нашу группу -Чтобы было интересно.»

Развитие интереса детей к разным видам деятельности в
группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов.
Театрализованное представление сказки «Красная шапочка»


(формирование доброты и отзывчивости у дошкольников)
.

Прогулка Беседа «Мир не без добрых людей»

(учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым Прослушивание песенки Кота Леопольда
«Если добрый ты.»
Д/и
«А что там впереди»
: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове С Р И
«Школа»
: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели упражнять детей в беге. Создание — выставки рисунков «Добрый гном»
(учить выражать эмоциональные чувства через рисунок)
П/и «Горячий мяч»

,
«Найди свою пару»(с лентами)
— формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Консультация «Как воспитывать ребенка добрым?»

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Перспективное планирование пальчиковых игр для средней группы ДОУ 4–5 лет Перспективное планирование пальчиковых игр для средней группы ДОУ (4 – 5 лет)

Сентябрь 3 неделя. Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разжимают пальцы Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы. В домик спрятались опять. 4 неделя. Раз,…

Планирование воспитательно-образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5–6 лет Планирование воспитательно – образовательной работы по приобщению к труду дошкольников 5-6 лет Блок «Предметный мир»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]