Проект на тему: «Путешествие по городам мира» для 4 класса.
Цель проекта: Разработать маршрут путешествия по городам мира. Выбрать города с самыми интересными достопримечательностями. Подготовить презентацию по предмету «Окружающий мир», написать доклад или сообщение. Отметить маршрут на географической карте. Рассказать школьникам о проделанной работе, ответить на вопросы, защитить проект.
План проекта:
- Вступление
- Новосибирск
- Санкт-Петербург
- Нью-Йорк
- Гамбург
- Рим
- Афины
- Вывод
- Пример готовой презентации
Улицы Лондона
Лондон огромный город, где расположились более тысячи улиц.
Названия улиц Лондона
происходят и от известных зданий города, которые на них располагались или к которым вели улицы. Например,
Грейт-Тауэр-стрит (англ.Great TowerStreet)
в Сити ведет к Тауэру. А
Лондон-Уолл (англ.LondonWall)
проходит вдоль древней стены, окружавшей когда-то город.
Многим улицам британской столицы дали названия географические объекты. Так, Флит-стрит (англ.
FleetStreet)
названа по имени речки Флит, которая здесь протекала до XVIII века, а затем была заключена в трубу.
Уотер-стрит (англ.WaterStreet)
ведет на берег Темзы.
Улицы и районы Лондона получали свои названия и по имени крупных владельцев домов и земельных участков. Скажем, район Ковент
—
Гарден(англ. CoventGarden)
расположен на участке, которым владело Вестминстерское аббатство.
Названия улиц Лондона состоят из двух слов. Первое слово – собственно название, а второе может означать:
- Мощеную дорогу (street),
- Спуск с возвышенности (hill, rise),
- Низменное место (vale),
- Дорогу, по которой ездили верхом (road),
- Непрерывный ряд домов (terrace),
- Широкую улицу, обсаженную деревьями (avenue),
- Аллею (walk) и т.д.
Наиболее известные улицы это:
Бейкер-стрит (англ. BakerStreet)
Улица получила название в честь строителя Уильяма Бейкера, проложившего её в XVIII веке. Первоначально здесь было место жительства для высшего сословия, однако в наши дни на Бейкер-стрит в основном располагаются коммерческая и торговая недвижимость. |
Бейкер стрит — это одна из самых знаменитых и оживленных улиц Лондона. Она расположена в северном районе Вестминстера. Бейкер — стрит приобрела популярность благодаря знаменитому литературному персонажу Шерлоку Холмсу, которого Артур Конан-Дойл поселил в своем романе по этому адресу.
Пикадилли (англ. Piccadilly)
Пикадилли
— одна из самых широких и оживлённых улиц в историческом центре Лондона — Вестминстере. Пролегает от площади Пикадилли (на востоке) до Гайд-парка (на западе).
Название «Пикадилли
» получила от особняка Роберта Бэйкера, который в начале XVII века сколотил состояние, торгуя модными воротничками-«
пикадилами
» (piccadill) — жёсткими воротничками с зубчатыми краями и широким шнурком, стягиваюшимся по краям.
Оксфорд-стрит (англ.
OxfordStreet)
Оксфорд-стрит — это излюбленное и самое распространенное место не только лондонских, но и европейских ценителей моды. Каждый день тысячи туристов и местных жителей приезжают на самую оживленную улицу, дабы приобрести себе модные вещички. |
На Оксфорд-стрит представлены не только несколько десятков самых распространенных во всем мире торговых марок, но и сотни менее известных, но достаточно модных магазинов. В отличие от астрономических цен Риджент и Бонд стритс, на Оксфорд-стрит довольно таки доступные молодежные цены. Более фешенебельной является западная часть улицы и цены там, как правило, выше, чем в основной восточной части.
Кроме улиц с интересными названиями в Лондоне есть очень красивые парки. Основу «Зеленого Лондона
» составляют Королевские парки. Всего их восемь, а самые известные и крупные из них, расположены в центре города. Это –
Гайд Парк (англ.HydePark), Грин Парк (англ.GreenPark), Сент-Джеймс Парк (англ.StJamespark), Риджентс-Парк (англ.Regent’sPark) и Сады Кенсингтона (англ.KensingtonGardens).
Королевскими они называются не только потому, что по-королевски роскошны, ухожены и красивы, но еще и из-за своего исторического происхождения.
В былые времена неподалеку от населенных районов города власти специально оставляли значительные зеленые пространства, предназначенные для прогулок и, прежде всего, для выездов королевской семьи на охоту.
Доклад к проекту:
Я бы начала своё путешествие с городов, возникших в Новейшее время.
Новосибирск.
Он появился в начале 20 века, и его можно отнести к городам Новейшего времени. Новосибирск крупный город, с населением 1.6 миллиона человек. Наиболее известными достопримечательностями Новосибирска являются океанариум, театр оперы и балета, краеведческий музей, дендрарий.
Из Новосибирска можно отправится в Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург.
Он был основан Петром Первым в 1703 году, то есть в начале 18 столетия. Это один из красивейших городов России и всего мира. В нём много уникальных дворцов, соборов, разводных мостов через Неву.
Важнейшими достопримечательностями северной столицы являются Петропавловская крепость и Зимний дворец. О них подробно расскажет любой экскурсовод.
Нью-Йорк.
Теперь мы отправимся за океан и посетим Нью-Йорк.
Это один из крупнейших мегаполисов США, который лежит на многочисленных островах у восточного побережья Америки. Самым крупным и известным из них является остров Манхеттен, исторический центр Нью-Йорка. Символом мегаполиса является чудесная Статуя Свободы.
Нью-Йорк был основан в начале 17 века, в 1624 году, английскими переселенцами.
Гамбург.
Вернёмся в Западную Европу.
В 810 году был основан Гамбург. Это один из красивейших мегаполисов Германии, в котором очень много театров, церквей и дворцов. Гамбург — морской порт и в Средние века был одним из центров европейской торговли.
Рим.
Вечный город Рим находится в Италии. Основан он был в 8 веке до нашей эры. Это город-памятник, в котором находится знаменитый Колизей и собор святого Павла.
Центральную часть Рима занимает Ватикан, район-государство, в котором находится резиденция Папы, главы всех католиков. На площади перед Ватиканом находится самый знаменитый фонтан Европы — Треви.
Афины.
Закончим мы наше путешествие в прошлое в Афинах
Историки до сих пор не знают точного времени, когда он был основан.
Называют дату – 7 тысячелетие до нашей эры. Афины — один из древнейших городов на всей планете. И он очень красив. В центре Афин, на холме, находится Акрополь, древний храмовый комплекс, увенчанный руинами знаменитого Парфенона. Фотографии этих памятников украсят любой альбом.
Вывод:
В мире есть самые разные города, очень древние и совсем молодые. Каждый из них имеет свою историю, достопримечательности и красив по-своему. В каждом живут люди, которые любят свой родной город и гордятся им. В мире есть столько прекрасного и удивительного!
Проект «Путешествие по странам мира»
Проект «Путешествие по странам мира»
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески – поисковый.
У каждой страны, у каждого народа должны быть свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.
В течение нескольких месяцев нами был реализован проект «Путешествие по странам мира» .
Детям было очень интересно играть в «путешествия», во время которых они узнавали что – то новое о других странах.
В своей работе мы привлекали родителей к сотрудничеству, вместе готовились к занятию по итогам путешествия (они шили костюмы для театра,учили детей танцам разных стран, изучали историю, традиции, культуру ).
Актуальность: Приобщить детей к культуре, обычаям, традициям, литературе народов разных стран и конечно же толерантности. Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе. На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
«Путешествие по странам» позволила задействовать разные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира,
государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.Цель: воспитание чувства толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности старших дошкольников
в процессе формирования географических представлений.Задачи: 1. Дать представления о разных странах мира. 2. Познакомить с культурой, достопримечательностями, национальной кухней этих стран. 3. Осуществить работу по толерантному воспитанию дошкольников. 4. Воспитывать любовь к людям другой нации. 5. Обогащать и развивать словарный запас детей. 6. Проводить работу с родителями, привлекая их к толерантному воспитанию в семье.
Ресурсное обеспечение:
• Книги, журналы, •Интернет ресурсы, • Открытки, • Художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
— Воспитатель, — Дети подготовительной к школе группы, — Родители воспитанников.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Формировать целостную картины мира. Расширять кругозор детей,
(знакомство детей с разными странами мира, с государственными
символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечения);
2. Развивать познавательно — исследовательскую и продуктивную
деятельность;
3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности,
патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
4. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их
традициям.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знать и
понимать:
- что кроме России есть и другие страны;
- иметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
- иметь представления об увлечениях народов разных стран;
- что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и
имеет свои особенности;
- понимать сходство и различия разных стран;
- иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Итоги проектной деятельности: выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы); детские презентации, открытые мероприятия.
Проект реализовывался в течение двух месяцев.
Для создания альбома по теме» Путешествие по странам мира » нам понадобилась помощь родителей, мы дали задание детям вместе с родителями на альбомном листе формата А3 оформить ту или иную страну, так, чтобы мы познакомились с флагом, гербом, национальным костюмом, национальной кухней,национальным музыкальным инструментом, животным и растительным миром данной страны, всем тем чем она богата. Вот несколько работ оформленных детьми совместно с родителями. Альбом получился замечательный.
Участники проекта «Россия — страна возможностей отправятся в поездки по стране
Бесплатные поощрительные поездки по России получили 50 617 участников конкурсов и проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» и Российского общества «Знание». Программа «Больше, чем путешествие» реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Министерством науки и высшего образования РФ, платформой «Россия — страна возможностей» и Российским обществом «Знание».
Участники проекта «Больше, чем путешествие» — это победители, призеры, финалисты и самые активные конкурсанты 26 конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Российского общества «Знание».
Поощрительные поездки в рамках проекта «Больше, чем путешествие» получили участники и победители таких конкурсов и проектов, как «Большая перемена», «Лидеры России», «Абилимпикс», «Лучший социальный проект года», «Студент года», «Цифровой прорыв», «Время карьеры», Всероссийский студенческий выпускной, Грантовый конкурс молодежных инициатив, платформа «Другое дело», «Культурный код», «Мастера гостеприимства», «CASE-IN», «Мой первый бизнес», кубок «Управляй!», «Моя страна — моя Россия», «Профстажировки 2.0», Национальная технологическая олимпиада Junior, «Я — профессионал», «Твой Ход», «ТопБЛОГ», «Флагманы образования», «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту», и общество «Знание».
«Проект собрал самых амбициозных, целеустремленных и творческих людей, которые не только могут увидеть нашу страну, но и познакомиться с людьми из других регионов, обменяться опытом и впечатлениями. 50 617 наших участников уже выбрали поездки в рамках проекта «Больше, чем путешествие» и отправятся в туры до сентября 2022 года. 23% всех участников — учащиеся до 18 лет, 43 процента—– молодые люди от 18 до 25 лет. А самому старшему участнику — 90 лет, это финалистка проекта «ТопБЛОГ», заядлая путешественница Евгения Федоровна Семенова», — рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.
Путешествия уже стартовали, в 2022 году 5 000 участников отправились в поездки по России, которые организуют 55 туроператоров.
«Без преувеличения, «Больше чем путешествие» — это совершенно уникальный и беспрецедентный проект не только для нашей страны, но и в мировом масштабе! Можно сказать, что мы заложили основы социального туризма в современной России! Принято решение о продолжении «Больше, чем путешествие» в 2022 — 2024 годах! Кроме того, программа вошла в федеральный проект «Повышение доступности туристических продуктов», входящего в состав национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Для нас это еще большая ответственность! Нам предстоит задача расширения географии поездок и включения в программу новых маршрутов, в частности, профориентационных в рамках блока «Больше, чем работа» и речных круизов познавательной направленности», — подвела итог советник Ростуризма Юлия Рыбакова.
По результатам поездок, организованных в 2022 году, можно отметить высокую оценку программ и яркие, положительные отзывы участников проекта. Высоко отмечена как образовательно-экскурсионная составляющая, так и мероприятия по урбанистике, информационным технологиям, экологии, культуре, медиа и волонтерству. Для многих участников проекта поездки в рамках проекта «Больше, чем путешествие» стали первым опытом туристических путешествий по России.
Поездки в рамках проекта «Больше, чем путешествие» разной продолжительности — 17 134 туров выходного дня, 26 897 поездок на 3-5 дней внутри своего федерального округа. 5 147 участников отправятся в длительные путешествия свыше 7 дней с перелетом по России, а 1 599 участников отправятся в авторские путешествия.
«От поездки я жду отдых от обыденной суеты в компании друзей. Очень приятно, что «Россия — страна возможностей» награждает такими бонусами участников. Будет время и вспомнить прошлый фестиваль, и обсудить планы на предстоящий», — рассказал участник фестиваля «Студенческая весна», актер региональной концертной программы Александр Комков. Участники отправляются практически из всех регионов России. Наибольшее количество туристов отправятся из Москвы (17 600 человек), Санкт-Петербурга (4 700), Екатеринбурга (1 400), Казани (1 400,) Краснодара (1 600), Нижнего Новгорода (1 100), Ростова-на-Дону (1 300), Владивостока (700) и Новосибирска (1 300).
Поездки охватывают все регионы нашей страны. Туры построены таким образом, чтобы были задействованы все федеральные округа России. Кроме того, среди туров есть речные круизы, экскурсионные маршруты и туристические экспедиции.
Программы поездок запланированы по 111 направлениям внутри страны. Из них около 20 процентов включают посещение Москвы. 10 процентов путешествий запланировано в Санкт-Петербург, 6 процентов — в Карелию, 3 процента — в Калининград, 3 процента — в Сочи, столицу Олимпиады, 3 процента — в Казань, 2 процента — во Владивосток. Более 120 групп отправятся в регионы с природными достопримечательностями – на озеро Байкал, на Алтай, Камчатку, Сахалин, в Карелию.
В каждом туре заложена не только экскурсионная, но и образовательная и социально значимая программа. Путешественники участвуют в экологических и волонтерских акциях, разрабатывают проекты по улучшению городской среды, проводят встречи с профессиональным сообществом, учеными и представителями органов власти. Поездки познакомят путешественников с регионом, в том числе через культуру и общественно значимую деятельность. Для участников разработаны 12 разнообразных тематических направлений по урбанистике, IT, экологии, медиа, предпринимательству и волонтерству. Около 80 туров носят инновационный характер: в программу входит посещение технопарков и современных креативных пространств.
Про этот и другие проекты президентской платформы можно посмотреть в новогоднем выпуске «Россия — страна возможностей». В фильме отображены все яркие моменты этого года, а также поездки участников программы «Больше, чем путешествие».
Проектирование путешествия
Введение
Каждый из нас, не важно, кто он и чем занимается, осознанно или неосознанно использует проектный подход в своей жизни. Посудите сами, любому материальному действию предшествует план, идейная разработка будущего события. Чтобы вы не собирались делать — от самого простого действия (приготовить чай, помыть полы, встретиться с девушкой) до сложного (построить дом, закончить университет, написать программу), вы создаете план действий мысленно или с помощью замороченных средств, типа МКС, WBS, диаграмм Ганта (все зависит от уровня структурности проекта). А как известно, планирование
— это один из основанных аспектов проектного подхода. Отсюда следует, что можно применять методологию управления проектами практически к любой жизненной ситуации, например к путешествию. Проблема заключается в том, какую оптимальную методологию выбрать для своего проекта. Ясно, что для простейших действий нет смысла использовать проектный подход, все можно сделать в уме. Но что делать, если действие требует более серьезного планирования?
В этой статье я хочу провести симуляцию по применению методологии управления проектами на примере проектирования путешествия. Дело в том, что практически всем проектам (в не зависимости от типа и масштаба) присуща некая общая структура на этапе инициации, то есть в самом начале проекта. На последующих этапах уже идет применение разных методов в зависимости от характеристик проекта. Если найти и понять этот общий элемент, то управление проектами из области чего-то “только для продвинутых” превратится в нормальный рабочий инструмент доступный всем и каждому.
Симуляция построена на примере реального путешествия, которое я хочу совершить в ближайшие 2 года. Сама структура проекта выглядит следующим образом:
Теперь по каждому из этих пунктов мне необходимо собрать информацию. Я создал в mind maps, для визуального представления проблематики путешествия (проблематика — взаимосвязанный клубок проблем). Непосредственно для сбора самой информации (ссылки, статьи, комментарии) я создал структурированный документ в google docs (кстати, кто хочет присоединиться к заполнению — стукнитесь в личку).
Решение
Решение в таком типе проектов будет создание определенного набора артефактов. В данном случает артефакт — это некий рукотворный объект, который отражает/описывает какую-то часть проделанной работы по проекту (документация, программный код, модель и т.д.). В данном примеры будут следующие артефакты:
- Карта маршрута.
Карта с обозначением чекпоинтов, событий, способов передвижения.
Инструмент:
travellerspoint.com (тут я накидал схематически маршрут своего путешествия специально для наглядности). Преимущество этого сервиса еще в том, что можно экспортировать свой маршрут в google earth, а оттуда в google maps. Это позволит использовать карту маршрута на самртфоне со всеми вытекающими отсюда бонусами. - План путешествия.
Маршрут + календарь: онлайн каландари. - Финансовый план.
Смета расходов. Простейшая смета расходов, где указаны такие статьи как проживание, питание, транспорт (авиа, ж/д, автобусы, аренда машины и т.д.), покупка снаряжения, визы, страховка, сувениры, прочие расходы. - Способы заработка. — План заработка — План сбережения
Список вещей, которые будут взяты в дорогу.
Стратегия действий
Стратегия действий — это недетализированный план действий по реализации задуманного. Этот план позволяет видеть приблизительный порядок действий, которые необходимо сделать. В данном случае это будет следующих план действий:
- Этап 1. Сбор информации (раскрытие проблематики).
- Этап 2. Создание артефактов
Маршрут - План
- Package list
- Финансовый план
- План по освоению навыков
- Накопление нужной суммы денег.
- Покупка снаряжения
- Закрытие всех счетов, долгов и т.д.
-> план путешествия
Каждую из этих задач можно разбить еще на подзадачи, а те в свою очередь еще на подзадачи и так до уровня конкретных действий. Инструменты: 42tasks.com, hitask.com (отличный сервис, аккаунт можно привязать к google calendar)
Итак, имея на руках стратегию действий, можно разработать подробный план по ее реализации. Но лучше действовать постепенно, например, для этапов сбора информации и создания артефактов можно выделять по пол часа в день на проект. А вот уже на последующих этапах, когда начинаются реальные действия необходимо планировать в зависимости от складывающих обстоятельств. И очень желательно установить deadline — некий крайний срок, чтобы не затягивать с реализацией задуманного.
Заключение
Здесь я постарался на примере путешествия показать, что проектный подход применим к обычным жизненным ситуациям. Теперь предлагаю обсудить вот какую тему: каким образом можно реализовать применение проектного подхода в интернете для персональных проектов? У меня есть решение и позже я его озвучу, но сперва хочется услышать мнение со стороны. И вообще проверить, актуальна ли реализация такого сервиса по управлению персональными проектами. Кстати, отмечу, что персональные проекты могут трансформироваться в коллективные. Например, вы хотите не один поехать путешествовать а друзьями, но при этом все географически разбросаны по разным городам или вообще странам. Более того создав грамотный инструментарий для персональных проектов, можно усложнить его и адаптировать для более сложных проектов. Одним словом, тут есть над чем подумать и что по обсуждать.
P.S. Часть из вас может возразить и сказать, какой смысл так досконально планировать путешествие, а где же элемент приключения, импровизации, некой спонтанности. Как то Вуди Ален сказал, что если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему про свои планы. Но давайте на секунду задумаемся, планирование дает по факту больше информации. Больше информации — больше возможностей. Никто не говорит, что надо жестко привязываться к плану путешествия. Просто судьба любит тех, кто привык рассчитывать на собственные силы и умозаключения, а не на авось и аминь.