Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду


Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду

Ведущий:

Мы с Вами выслушали педагога, ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

***Упражнение «Семейные заповеди»

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других. Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?»

Ведущий:

А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами. Музыкальная игра «Весёлый хоровод».

***Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…»

(если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Ведущий: Станция «Наши дети».

Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания.
1.
Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
2.
Презентация «Послание родителям от ребёнка».

Ведущий: «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре М.В. Курбатовой. Физминутка «Путешествие в лес».
Поезд отправляется
Ведущий:

Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение»

, где нас встречает педагог-психолог

Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует).

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы: — ставят в угол; — лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости; — ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере; — изменяют интонацию голоса, выражение лица; — обсуждают проступок, беседуют «по душам». Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом. С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать. А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы. В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

Конспект. Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Играем вместе с детьми»

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад 20 Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Играем вместе с детьми» Выполнила: воспитатель Вялова О.М. Узловая 2013

2 Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Оборудование и наглядность: оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление», выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести. лозунг: «Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем — Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов на успех! Нам тесты предлагают И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь Спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, Вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, Все ждут и ждут детей, А мы же ожидаем Хороших новостей Что снова поиграем В компании друзей! Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!» Фотовыставка «Играем в группе и на участке» методическая литература по обучению детей играм Подготовительная работа:

3 в течение предыдущего периода воспитатель предлагает родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?», проводит тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дает рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечает на вопросы родителей. подготовка показательных фрагментов игр с детьми; за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление — приглашение: «Игра — вещь полезная, игра со взрослыми — вещь очень полезная, игра с родителями вещь особо полезная!» Уважаемые родители! Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ». Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей. Очень рады будем видеть вас! Ход встречи: I часть. Воспитатель: — Уважаемые родители! Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра — источник развития моральных качеств личности. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени — родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они — надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания

4 взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство — чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве. II часть. Воспитатель: — Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты). — Первая команда — круги, вторая квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы. 1 задание. — Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых подвижных, развивающих, сюжетных и т. д. 2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. — Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик пирожок, яичко, яблоко и др., кубик кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей. 3 задание. — Назовите как можно больше игровых действий в игре 1 команда «Мишка заболел», 2 команда «Угостим куклу чаем». (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.) 4 задание. — Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки 1 команда «Колобок», 2 команда «Теремок». III часть. — А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» : Пальчиковая игра «Рисунок». Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

5 Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мыши». — Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие? 5 задание. — Поиграйте с детьми в развивающую игру 1 команда «Собери бусы», 2 команда «Закрой двери в домиках». — Какие сложности вы испытывали при проведении игры? IV часть. Подведение итогов конкурса. — Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения). — Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома? После встречи воспитатель: предлагает родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр; предлагает ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Ольга Яковенко

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Семинар – практикум»

. На
собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей»
. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем
родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.
«Душевный разговор»

.
Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.)
. Например, ребенок – левша. С
родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей.И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.
«Мастер – класс»

.
Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собраниеимеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию»
. В конце
собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде «Копилка родительского опыта»
.

«Педагогическая лаборатория»

. Рекомендуется
проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад»
. Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование
проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
«Читательская конференция»

. За 2 недели
родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.
«Аукцион»

.
Собрание проходит в виде «продажи»
полезных советов по выбранной теме в игровой
форме. Например, формирование фонематического восприятия. Педагог дает понятие – фонематическое восприятие. Совместно с родителями он анализирует, почему так важно развивать его у ребенка, затем предлагает родителям поделиться советами, своим опытом, какие игры, приемы можно использовать для его формирования. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки (т. е. советы продаются за фишки)
. Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд
«Копилка родительского опыта»
.

«Ток – шоу»

.
Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.
«Вечера вопросов и ответов»

. Предварительно
родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.
«Мозговой штурм»

. Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос»

. Этот метод отличается от
«мозгового штурма»
тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

«Список прилагательных и определений»

. Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные, затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например,
«Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?»
.
Родители перечисляют качества, т. е. прилагательные, а затем совместно формулируются пути достижения цели.
«Коллективная запись»

. Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где
сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм»
.

«Запись на листах»

. При обсуждении проблемы каждый из
родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания»
, каждый
родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
«Эвристические вопросы»

.К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто, Что, Где, Как, Чем, Когда?
(Почему)
. Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них,
родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.
Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так?Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, — смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например,такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки?» — «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»). Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова,обращенные к ребенку: «Стыдно!», «Меня не устраивают твои «хочу», мало ли, что ты хочешь!», «Что бы ты без меня делал (а?», «Как ты можешь поступать так со мной!» и др. Задания могут выполняться в такой форме:воспитатель начинает фразу: «Хорошо учиться в школе — это значит. » или «Для меня диалог с ребенком — это. » Мать или отец должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?»Или: «Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста»,или: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний» и т. п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.)

способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

— проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

— возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

— ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

— увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

— стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

— размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

— повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Виды родительских собраний.

1. Ознакомительное собрание

Если в класс приходит новый классный руководитель, родителям важно узнать его, важно понять, что за человек будет общаться с их детьми как минимум по шесть-восемь часов каждый день в течение рабочей недели. Ознакомительные собрания учитель проводит единожды и именно с этой целью — позволить родителям узнать о себе всю необходимую информацию. Учитель может рассказать о своей квалификации, об опыте работы и о планах дальнейшей работы с детьми. Во время этого же собрания классный руководитель может задать родителям все интересующие его вопросы о детях. Поэтому такое собрание стоит устраивать спустя какое-то время после начала работы нового учителя, чтобы тот успел освоиться, познакомиться с детьми и собрать минимальную информацию. Впрочем, затягивать тоже не стоит. Оптимально организовывать ознакомительное собрание в конце первой учебной недели.

У этого типа собраний есть одна исключительно важная цель — создать доверительные отношения между родителями и учителем, которые станут фундаментом дальнейшей грамотной работы, приносящей пользу детям. Стоит понимать, что именно во время этого собрания педагог получит огромную порцию новой информации, которую нужно будет постараться не забыть, не «пустить на ветер»

. Разумным решением со стороны учителя будет
провести анкетирование родителей, добавив в анкеты все самые важные вопросы. А любую дополнительную информацию полезно законспектировать сразу после собрания.
2. Плановые собрания

Плановые родительские собрания должны проводиться в конце каждой учебной четверти или триместра. В течение этих собраний задача педагога предоставить родителям всю важную информацию о работе детей за последний период времени. Родители в свою очередь могут задать все интересующие их вопросы. Главная цель таких собраний — вовремя проинформировать родителей об успехах и проблемах детей, о переменах во внутришкольной жизни и о грядущих планах. И если в течение четверти у большинства родителей нет времени общаться с учителем, то, посетив собрание один раз в полтора-два месяца, родители могут узнать самое главное, что поможет им оставаться в курсе школьной жизни собственных детей.

Все плановые родительские собрания являются неотъемлемой частью школьного процесса, и каждое собрание обязательно должно быть запротоколированно учителем сразу по завершении. При подготовке к очередному плановому собранию учителю не помешает пересмотреть протоколы последних собраний, чтобы напомнить родителям о вопросах, которые обсуждались ранее и сделать вывод об эффективности проделанной за прошедший период работы.

3. Экстренные собрания

Однако в каждом классе рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой учитель не может ждать еще месяц, чтобы обсудить ее с родителями. Экстренные родительские собрания созываются, если возникла проблема, требующая сиюминутного вмешательства взрослых. Такой проблемой, к примеру, может оказаться буллинг внутри детского коллектива. И хотя очень часто подобные проблемы напрямую касаются лишь конкретных детей или небольшой группы детей, а не всех учеников, категорически важно, чтобы на такое собрание пришли все родители. Нужно помнить, что школьный класс — это живой организм каждая клеточка которого может зависеть от другой, соседней. Поэтому родители вносят весомый вклад в комфортное обучение собственных детей, включаясь в проблемы их одноклассников.Как писал Джон Донн: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе»

. Вот и в школьном классе не найдется ни одного ребенка, который был бы сам по себе, которого не касалось бы то, что происходит с другими детьми.

Несмотря на то, что проблемы могут быть совершенно разными, крайне редко они оказываются уникальными. И для учителя это очень хорошая новость. Столкнувшись с той или иной проблемой, учитель всегда может спросить совета у своих коллег, обладающих соответствующим опытом, и, возможно, ознакомиться с протоколами родительских собраний, на которых подобные ситуации уже разбирались. Таким образом, педагог сможет рассказать родителям о реально работающих методах преодоления возникших преград.

4. Собрания-консультации

Большинство родительских собраний — это встреча коллектива родителей с классным руководителем. Но иногда ведущими собраний могут становиться и другие учителя-предметники, работающие с классом. Собрания-консультации, как правило, проводятся нерегулярно и могут созываться в том числе по инициативе родителей. На такой встрече приглашенный учитель может более подробно и детально рассказать об успехах класса и каждого отдельного ребенка, порекомендовать дополнительную литературу или учебные практики тем родителям, которым хотелось бы, чтобы ребенок углубил свои знания в конкретном предмете.

К сожалению, если бы мы составляли рейтинг самых часто «прогуливаемых»
родителями собраний, этот тип собрания оказался бы в топе. Многим родителям кажется, что разговор лишь об одной конкретной школьной дисциплине — это просто трата времени. Учителю, который собирается проводить такое собрание, стоит хорошенько продумать структуру встречи и заранее анонсировать все темы, которые будут подняты на собрании. Родители охотнее придут, если будут понимать, что в течение часовой встречи они не просто узнают, насколько легко их ребенку дается, к примеру, английский, но также получат разноплановые практические советы по работе с ребенком во внеурочное время.
5. Собрания-лекции и собрания-тренинги

Любой учитель согласится, что успех ребенка зависит не только от того, насколько грамотно выполнена работа педагога, или насколько ресурсной является атмосфера в классе. Если дома по каким-либо причинам ребенок недополучает необходимого ему внимания, в его личностном развитии могут возникнуть белые пятна. Как правило, все родители сталкиваются с одними и теми же проблемами в воспитании детей. И в интересах классного руководителя помочь родителям научиться с этими проблемами справляться, ведь от атмосферы, царящей в доме, будет зависеть и атмосфера в классе. Делать это можно во время специальных родительских собраний!

Учитель может заранее провести анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы на данный момент наиболее актуальны. Возможно, родители хотят узнать, как помочь ребенку заинтересоваться чтением, наукой, спортом? Или им хочется узнать у специалиста, как найти общий язык с подростком? Часто родители старшеклассников не знают, как заговорить с ребенком о вопросах, связанных с сексуальностью. Классный руководитель может собрать родителей, чтобы в комфортной и доверительной беседе обсудить все возникающие трудности и, заранее подготовившись, дать грамотные советы. Также педагог может проводить такую встречу не самостоятельно, а приглашая на нее экспертов в поднятой теме, например, детских психологов.

6. Собрания с участием детей

Как минимум раз в год во многих школах устраиваются родительские собрания с приглашенными гостями — детьми. И на эти собрания, как правило, родители приходят с большим интересом.Для них это довольно редкая возможность увидеть своих детей в школьной обстановке: посмотреть, как дети общаются с учителем и между собой. На таких собраниях дети в разных формах могут делиться своими успехами, демонстрировать навыки, приобретенные на школьных уроках, рассказывать о себе и своих одноклассниках. Если эти собрания проходят в доброжелательной атмосфере, родители могут быть уверены, что не ошиблись. отдавай своих детей в эту конкретную школу.

При всем этом учителю не нужно думать, что такое собрание не требует серьезной подготовки и модерации. Педагогу стоит подробно расписать план встречи, заранее обсудить с детьми, что они готовы делать и о чем готовы рассказывать во время встречи, чтобы мероприятие прошло комфортно как для родителей, так и для детей.

7. Другие собрания необычных форматов

Впрочем, возможных видов родительских собраний на самом деле куда больше, чем можно было бы перечислить в любой статье. Каждое родительское собраниепреследует конкретную цель или несколько целей: найти решение проблем, с которыми столкнулись ученики, наладить доверительные отношения с родителями, помочь родителям справиться с трудностями в воспитании подрастающего поколения и т. д.

Опытный учитель должен знать, какой вид собрания поможет наиболее эффективно обсудить то, что стоит на повестке. Более того, он всегда может придумать какой-то новый и необычный способ собрать родителей вместе для эффективного времяпрепровождения. Возможно, родителям стоит вместе посмотреть и обсудить документальный фильм, и педагог готов стать модератором этой дискуссии? Или классный руководитель сочтет нужным пригласить родителей и их детей на пикник, чтобы организовать их приятное и комфортное общение? Вариантов может быть бесконечное множество.

Нетрадиционное родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»

Марина Буравихина

Нетрадиционное родительское собрание «Один день из жизни современного детского сада»

Ф. И. О.автора работы: Буравихина Марина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

, с. Ржаница

Область: работа с родителями

Цель: показать на практике значимость обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать непринужденную, комфортную обстановку.

2. Вовлечь родителей в активную работу.

3. Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.

4. Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Аннотация: общее родительское собрание в нетрадиционной форме, рассчитано на родителей детей посещающих ДОУ с 1,5 до 8 лет. В ходе собрания родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В процессе мероприятия проводится дискуссия о современных детях, современных родителях и предоставляется возможность увидеть один день из жизни детского сада. Родительское собрание сопровождается выступлениями детей, презентациями, видеороликом.

*Материал можно использовать педагогам в работе с родителями любой возрастной группы, в любой период учебного года (начало учебного года: знакомство с образовательным процессом,конец учебного года: подведение итогов, отчет о проделанной работе). Практические виды деятельности можно заменять, дополнять, расширять.

(Регистрация родителей сопровождается музыкальной презентацией «Наш любимый детский сад»

).

— Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно видеть вас в этом светлом и уютном зале. Надеюсь, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть, взять для себя что-то новое и порадоваться за своих детей!Прежде чем начать наше мероприятие предлагаю вам закрыть глаза и на секунду представить своего ребенка: «Какой он?»

,
«Хотели бы вы, чтобы он был другим, а, может быть, таким же как все?»
. Подумали? Я уверена, каждый из вас решил, что ваш ребенок самый лучший, самый дорогой, самый, самый… и так будет всегда! Ведь любой ребенок это неповторимый, уникальный мир — это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот! мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

-Время не стоит на месте, мир меняется, становится современным, и появилось понятие «современные дети»

.

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Так какие же они – современные дети? Подумайте, пожалуйста! Ответьте на этот вопрос (ответы родителей)

Обобщение ответов родителей:

Современные дети они:

• Умные, настойчивые, требовательные, самостоятельные, коммуникабельные;

• информированные и эрудированные;

• Осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

• Очень подвижные и гиперактивные;

• Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров;

• Не имеют героев и кумиров;

• Не слышат указаний и приказов;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

• Не терпят насилия.

• Любые уговоры, методы убеждения на них никак не действуют.

Просто у современных детей – современное детство!

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Уже с малых лет ребенок окружен телевизором, радио, кино, компьютерными играми, интернетом, он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон, компьютер, телевизор, учится обращаться с ними, но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивое внимание, неспособность долгое время сосредоточенно заниматься одним делом. Современные дети могут одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но подчас неспособны усидеть на месте во время разговора.

— Ребенок слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Однако, благодаря современным учебным и компьютерным технологиям, психика ребенка становится неустойчивой. Он каждый день сталкивается с такими огромными потоками информации, что не каждый организм такое выдержит. [3]

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло и забота родителей. Современных родителей!

-Что можно сказать о современных родителях, кто они? [3] Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения.

Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не препятствовать этому стремлению. Очень часто родителина неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай!», «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам (а)

все сделаю» и т. д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка. [3]

Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи –– ждут «накачки»

своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, в ВУЗ, на престижную работу. В том, что
родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат.
Детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

— Дошкольный возраст — это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

— На протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении мы педагоги рядом. Наблюдаем, как растут дети, помогаем друг другу, сотрудничаем и дружим, учимся друг у друга, отмечаем праздники, участвуем в конкурсах, радуемся достижениям детей и вместе переживаем неудачи. Каждый ребенок у нас особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Сегодня мы покажем вам, как проходят наши дни.

Стихотворение, песня «Детский сад»
(подготовительная к школе группа)
Каждый день, кроме выходных, наш детский сад ждёт своих воспитанников. Утро начинается с раздевалки, где наши ребята проявляют свою самостоятельность. Как правило, далеко не каждое утро дети встают бодрыми, и в хорошем настроении. Кто-то из них не выспался и поэтому капризничает, кто-то не хочет расставаться с мамой. И задача воспитателя успокоить своего воспитанника. Как правило, это занимает не так уж много времени. Дети очень быстро заряжаются хорошим настроением и с воодушевлением принимаются за ежедневные дела.

— Как вы думаете, какие это дела? (ответы родителей)

Утренняя гимнастика является насущной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день и поднимает настроение, превращаясь в настоящую театральную постановку.

«Делайте зарядку»
(флешмоб с детьми)
— Одним из важных факторов, укрепляющих здоровье, является питание. Правильное питание – это фундамент здоровья и долголетия, поэтому очень важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

— За время пребывания в детском саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

Презентация «Здоровое питание»

(фото детей
«Дежурство»
,
«Сервировка»
,
«Прием пищи»
)

— Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

— Одним из пунктов целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является речевое развитие. При помощи речи ребенок может выразить свои мысли и желания, у него складываются предпосылки грамотности.

(Игра по развитию речи «Грамотеи»

) – подготовительная группа

— Дошкольники прирожденные исследователи, и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постигнуть путь познания. Познавательная активность способствует формированию элементарных математических представлений. Это форма, цвет, размер, количество, число, движение и покой, пространство и время, причины и следствия…

(Игра по математике)

– старшая группа.

— Какая еще образовательная деятельность проводится в детском саду, какие занятия проходят у ваших детей? Знаете, помните? (ответы родителей)

— Верно, это рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, музыка, физкультура.

Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, а также игра на детских музыкальных инструментах. С младшего возраста дети начинают играть на погремушках, на деревянных ложках, дудочках, на металлофонах. Все достижения ребят мы наблюдаем на праздниках, развлечениях, тематических вечерах.

Презентация «Наши праздники»

— Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия

Презентация «Физкультпривет!»

— Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Для трудовой деятельности детей дошкольного возраста характерен интерес к самому процессу действий. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные «почему». У них развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд закаляет детей физически, так как многие его виды они выполняют на воздухе (полить цветник, грядку, принести воду, разгрести снег и т. п.)

. Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей. В процессе трудовой деятельности осуществляются вопросы эстетического воспитания детей – умение видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, умение замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Танец «Стирка»

— средняя группа

— Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.

Теперь главное в его жизни – учеба. В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение читать и считать. Такое убеждение в корне неправильно. Главное, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.

Все это развивается в игре. Часто современные дети не умеют играть. В семье не придают игре должного значения. Родители считают ее потерей времени.

Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.

Игровая деятельность – основа психического развития дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольность поведения.

Уважаемые родители, дайте детям возможность «доиграть»

, чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.

(Подвижная игра с модулями)

– младшая группа

Презентация «Вот как мы играем»

— С утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, выставки, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.

— Ребенок-это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами, будь они современные или нет. Без вас, уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным, от вашего участия во многом зависит статус учреждения! Это ваше понимание, участие в мероприятиях детского сада, праздниках, выставках, конкурсах, проектах, ремонтах.

— В самом начале нашей встречи мы говорили о современных детях, но немаловажным является понятие счастливые дети.

Счастье — это когда сбывается мечта, когда получаешь то, чего больше всего на свете хочется, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремишься.

Счастье ограничено и скоротечно, потому что в жизни всегда появляются новые мечты, новые желания и новые цели.

К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления о счастье. Родители иногда считают, что если ребенок накормлен и хорошо одет, то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет, и что для этого нужно.

Видеоролик «Что такое счастье»
(ответы детей)
Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания! (ответы родителей, вопросы)

Желаю Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! Будьте счастливы!

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016 год.

2. Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Сказка»

.

3. А. И. Баркан. Современные родители. Какие они?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]