Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»


Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Садчикова Надежда

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Автор: Садчикова Надежда Валентиновна

Организация: МБОУ»СОШ»№1

Населенный пункт: г. Кирсанов

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн)

.

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1. Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2. Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3. Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4. Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6. Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7. Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

Октябрь

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7. Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8. Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

Ноябрь

1. Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2. Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4. Занятие «Государственный флаг РФ»

.

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России»

.

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

Декабрь

1. Беседа «Законы, по которым мы живем»

.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»

, расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино»

.

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя»

,
«можно»
,
«надо»
, учить оценивать поступки.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6. Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7. Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8. Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

Январь

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4. Беседа «Зимушка -зима»

.

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5. Выставка рисунков «Зимние праздники»

.

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6. Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7. Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

Февраль

1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны»

.

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин»

, знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4. Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5. Занятие «Наша армия»

.

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6. Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8. Фотовыставка «Портрет папы»

.

Цель: дарить хорошее настроение.

Март

1. Праздник «Масленица»

.

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

.

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3. Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя»

.

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

5. Развлечение «8 марта- праздник всех женщин»

.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6. Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»

.

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7. Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки»

.

Цель: продолжать формировать у детейпонятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

.

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

Апрель

1. Занятие «Покорение космоса»

.

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2. Беседа «Наши космонавты»

.

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма, воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3. Спортивное развлечение «Мы- космонавты»

.

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4. Занятие «Земля- наш общий дом»

.

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5. Развлечение «Весенние посиделки»

.

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7. Занятие «Праздник Пасхи»

.

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

Май

1. Беседа «Праздник весны и труда»

.

Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2. Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3. Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4. Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5. Занятие «День города»

.

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее»

.

6. Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7. Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8. Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В. О. войны 1941-1945годов»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду»
(подготовительная группа)
5. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста


Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом события Великой Отечественной войны уходят все дальше и дальше от нас. Молодое поколение не
воспринимает события тех далеких времен с той же…
Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о своей малой Родине у детей 5–6 лет»


Педагогический проект «Формирование элементарных представлений о моей малой Родине у детей 5-6 лет. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]