ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР».


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Малыш»

Проект по ПДД

Проект по правилам дорожного движения во второй и первой младшей группе

«Мой друг — светофор»

Автор: Пятенко Юлия Валерьевна, воспитатель МКДОУ № 13 «Малыш», с. Дивное.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный (июль, август). Участники проекта: дети 2- младшей и 1- младшей группы «Непоседы», педагоги, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток). Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей. Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет улицы, где обозначены тротуары и проезжая часть дороги; макет транспортного светофора, макет пешеходного перехода («зебра»). Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

— консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; — папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; — беседа «Начните с себя!»; — изготовление макета улицы; — Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», — памятка для родителей «Все начинается с малого»; — Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»; — Рекомендации «Безопасность детей в автомобиле», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Советы по безопасности на дороге».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных

средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Наблюдение «Транспорт», «Пешеходы».

4. Изготовление макета транспортного светофора;

5. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

6.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор»,

«Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

9. Пальчиковая гимнастика;

10. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные

рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, «Автобус», игры с макетом;

11. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

12. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

13.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

14. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

15. Физкуль;

16.Раскраски по ПДД;

17. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления

знаний о ПДД;

18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

19. Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы»:

«Уроки дорожной безопасности»; «Торопыжка».

Итог работы:

Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т.д.), а также правил дорожного движения.

Педагогический проект «Правила дорожного движения»

Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы: Подготовительный Основной Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями

Работа с детьми: Содержание

1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». 2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», 3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» . 4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. 5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;, 6 Просмотр спектакля Кинешемского драм. Театра по ПДД «Про кошку Мусю и бабушку Дусю» и беседа по содержанию спектакля. 7 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 8 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»

3 этап — заключительный:

1. Выставка рисунков и поделок по ПДД. 2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность». 3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними? 3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге.

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Автор: Румянцева Ольга Львовна, воспитатель, МКДОУ ЦРР д/с №1, Ивановсая обл., г. Заволжск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]