Конспект ООД по ПДД для детей 2 — 3 лет «Пешеходный переход»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы (2 – 3 лет)
в рамках образовательной области « Познавательное развитие»
на тему «Пешеходный переход».
Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины; учить рисовать прямые горизонтальные линии.
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.
Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.
Кукла.
Я через дорогу шла
И запуталась слегка,
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти
Воспитатель.Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?
Воспитатель.Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке. (встать со стульчиков)
Физминутка
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Еще переход обозначается таким знаком (рассмотреть знак пешеходного перехода).
Воспитатель. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.
Воспитатель. Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.
Игра «Мы — пешеходы»
Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель. Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель.Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.
Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).
Давайте посмотрим из каких деталей состоит машина.
Воспитатель.А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина?Что можно перевозить в грузовике?
Воспитатель.Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.
Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.
Воспитатель. Посмотрите, что случилось с этими машинами.Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Воспитатель.Теперь машины готовы ехать.Где ездят машины? (По дороге).
Воспитатель.Давайте нарисуем дорогу для наших машин.
Рисование дорог для машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п.
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА».
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству.
Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие.
Источник
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор
Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Автор: Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник — СВЕТОФОР». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий; Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение. Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с мишкой. Дети здороваются. Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит? Ответы детей. Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей. Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? Ответы детей. Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу? Самир, а какой глазик у светофора вверху? Маша, а какой глазик у светофора по середине? Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? Ответы детей. Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? Ответы детей (приготовили ручки) Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. Дети топают ножками. Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке? Дети: полоски. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого, чёрного. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? Дети: зебра Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Дети: зебра. Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный. Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу. Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным. Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина. Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Воспитатель: О чём говорит красный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр» Мишка прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы Дидактическая игра «Светофор» для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Тематическое планирование по ПДД в младшей группе
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор