Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»
Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»
Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №79 «МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ», г. Северодвинск
Данная работа полезна для воспитателей. Конспект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет). Конспект может быть использован как основное занятие, а также в качестве кружкового занятия.
Программное содержание:
Цель:
Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе (в лесу, парке).
Задачи:
1. Формирование знаний у детей об источниках опасности в лесу, парке: насекомые, растения, огонь, старые деревья.
2. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
3. Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.
4. Развитие внимания, логического мышления.
5. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы:
беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
— Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). А что такое парк? Зачем мы ходим в парк?
— Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
— Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель:
Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации на доске. Что на них изображено? Какие опасности ждут в лесу и в парке нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
— А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (Игра «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель:
Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да)
— Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
— Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).
Конспект занятия «Безопасность в природе» подготовительная группа
Тема: «Безопасность в природе»
Задачи: Образовательные:
— Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. — Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. — Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Развивающие:
— Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. — Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. — Прививать трудовые природоведческие навыки.
Оборудование и материал: Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе»
Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! ».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.
«мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.
Наглядно – демонстрационный материал:
Картинки с изображением растений леса и огорода; Знаки безопасности.
Ход занятия
Вводная часть: беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?
(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу) .
— Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .
— Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
(чтобы не болеть, быть здоровыми) .
— Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот эту книгу Она сейчас пустая, в ней чистые страницы. В неё мы занесём всё то, о чём узнаем во время прогулки. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
Основная часть:
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?