Программа летне-оздоровительной кампании для 2 младшей группы
«ЛЕТО, АХ, ЛЕТО!»
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(2 младшая группа)
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно — образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе — позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Работа проводимая летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..
Основания для разработки программы
- Закон РФ “Об образовании”
- Конвенция о правах ребенка
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
- Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
- Программа работы детского сада в летнее время.
Цель
- Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Задачи на летний оздоровительный период:
- Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
- Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.
Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
ИЮНЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Тематика | Сказочная страна | Грамотеи | Погода на планете ЗЕМЛЯ | Зоопарк | ||||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | ||||
Труд | Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. | ||||
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили) | ||||||||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. |
|
|
|
| ||||
Самостоятельные игры детей. | Игры с выносным материалом: лопатки, совочки . | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, и т.д. | ||||
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||||
Подвижные игры. |
|
|
|
| ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» | |||||||
Дидактические игры |
|
|
|
| ||||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | |||||||
Игры с песком и водой. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | |||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с традициями жителей Урала. П/ игры «Стой, олень!», «Ручейки и озера» | |||||||
Хороводные игры | «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель». Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
|
| ||||
Самостоятельная художественная деятельность. |
|
|
|
| ||||
Художественная литература |
|
|
(стр. 53 ХР.)
|
| ||||
Трудовая деятельность |
|
|
|
| ||||
Развлечения | Воспитатель. Развлечение. Тема: «Здравствуй лето красное». Цель: доставить детям радость встречи с героями праздника. | Воспитатель. Досуг. «На лесном перекрестке» (стр. 35 «Три сигнала светофора») Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице. | ||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей. Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Одежда ребенка на прогулке» | Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки. | Консультация для родителей. Тема: «Игры с детьми на воздухе» | ||||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
ИЮЛЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тематика | Исследователи знакомого мира | Родной край | Певчие друзья | Цветочный хоровод | |||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс № 1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | |||
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. | Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. | Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок. | |||
Труд | Прорыхлить песок на участке детского сада, полить его водой, очистить от мусора. | Учить детей ухаживать за деревьями. Подвязать поломанные веточки, побелить ствол березки. | Покормить воробьев крошками, оставшимися от завтрака. | Пересадка растений из грунта в горшок. | |||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Совершенствование лазания по наклонной лестнице. | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Самостоятельные игры детей. | Рисование «лета» в уголке творчества. Цель: помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к лету. | Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя. | Рисование мелками на асфальте фигурок птиц. | Рисование цветов на песке – карандашами. | |||
Подвижные игры. | «Перешагни через ручеек», «Догонялки» | «Дотянись до листочка», «Беги к дереву» | «Воробьишки и автомобиль», «Наседка и цыплята» | «Беги к цветочку», «В лес за цветами» | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Я пеку пирожки и пряники». | «Путешествие в страну зеленых великанов» | «Зоопарк» | «Цветочный магазин» | |||
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог. | |||||||
Дидактические игры | «Сложи узор» «Построим башенку» | «Гости», «Устроим кукле комнату» | «Птички на кормушках», «Кто как кричит» | «Посади огород», «Мишка на поляне» | |||
Конструктивно-строительные игры. | Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый. | Рассматривание планов построек г.Ноябрьска. | Изготовление кормушек для птиц. | Огораживание клумб с цветами. | |||
Игры с песком и водой. | Закрепить свойства воды (переливается, бурлить, журчит) | Лепка из сырого песка с помощью формочек. | Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку). | Предметы моют, пускают плавать, наливают воду. | |||
Игры народов Урала. | «Успей поймать» стр.110 Кенеман | «Ловкий рыболов» стр.109 | «Куропатка и охотники» стр.100 | «Хейро» стр.99 Кенеман | |||
Хороводные игры | «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Стр.77 Бондаренко | «Каравай» стр.83 Бондаренко | «Карусель» стр.84 Бондаренко | «По ровненькой дорожке» | |||
Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. | |||||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
|
| |||
Самостоятельная художественная деятельность. | Загадывание различных загадок о мире природы. Развивать исследовательскую деятельность у детей. Использовать альбом с загадками. | Рассматривание альбома, иллюстраций о г. Ноябрьске. | Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов. | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. | |||
Художественная литература |
|
|
|
| |||
Трудовая деятельность |
|
|
|
| |||
Развлечения | Воспитатель. Инсценировка по произведениям А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая» Цель: восп. Желан. быть чистым. | Показ картинок на фланелеграфе. Цель: закрепить названия цветов. Развитие эстетических чувств детей. | |||||
Работа с родителями |
|
| Консультация «О предупреждении детского травматизма» |
| |||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
АВГУСТ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тематика | Экологическая сказка | Летняя аптека | Спортивное лето | Выращиваем урожай и летние посиделки. | |
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс №4 | |
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. | Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. | Наблюдение за детьми старших групп. Как они умеют соревноваться, соблюдать правила. | Наблюдение и рассматривание овощей, выращенных на огороде. | |
Труд | Создание муравьиной фермы. Огораживание муравейника. Закрепление таблички, почему нельзя уничтожать муравьев. | Сбор цветов ромашки для изготовления гербария и создания в группе зеленой аптеки. | Покрасить колеса для ходьбы. | Перекопать огород и подготовить землю к следующему году. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. | Рисование предметов круглой формы | Работа над произношением шипящих звуков. | Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. | |
Самостоятельные игры детей. | Постройка из песка экологических пирамидок, цепочек. | Рисование цветными мелками знакомых растений. | Вырезание медалей к соревнованиям. | Лепка из песка и глины овощей и фруктов. | |
Подвижные игры. | «Гуси-гуси» согласование действий и текста; «Лохматый пес», «Поймай комара», «Мыши в кладовой». | «Беги к дереву» –бег; «Через ручеек» – прыжки; «Найди такой же» | «Воробышки и кот»- бег; «По ровненькой дорожке» – прыжки; «Отгадай, где спрятано» – ориентировка в пространстве. | «Быстро в круг» – действия по правилам; «Не задень», «Собери овощи, которые лежат на грядке». | |
Сюжетно-ролевые игры | По мотивам произведений К.Чуковского «Телефон» (Чукоккола- взрослый разговаривает по телефону с персонажами сказки. | «Мы собирает растения для нашей аптеки» | «Папа, мама, я – спортивная семья» | «Магазин овощей и фруктов» | |
Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. | |||||
Дидактические игры | «Чей домик» –голоса животных; «Кто как кричит» –звукоподражания; «Кто спрятался» — домашние и дикие животные. | «Что это такое?» – рассказ-описание растений; «Мишка на поляне» — рассказ о том, какое растение и когда нужно собирать; «Такой листок – лети ко мне» | «Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды; «Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. | «Посади огород», «Отгадай, что спрятано?», «Овощи на грядках» — использование предметов — заместителей; «Узнай на вкус» – определение вкуса овощей и фруктов. | |
Конструктивно-строительные игры. | Игры с водой. Окрашивание в различные цвета. | Украшение клумб цветными стеклышками. | Выкладывание из кирпичиков дорожек для катания мячей. | Изготовление из песка угощения для кукол. Украшение их. | |
Игры народов Урала. | «Заря», «Хейро» | «Обыкновенные жмурки» | «Классы», «Городки», «Большой мяч». | «Рыбаки и рыбки» | |
Цель: сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Способствовать развитию внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | |||||
Хороводные игры | «Петушок» (стр.52 Бондаренко) | «Уточка» (стр.54 Бондаренко) | «Вороны» (стр.56 Бондаренко) | «Еду-еду» (стр.58 Бондаренко | |
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий. | |||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
|
| -учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде. | |
Самостоятельная художественная деятельность. | Рассказывание р.н.с «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба» с использованием настольного театра. | Игры с музыкальными инструментами. Рассматривание альбома «Угадай, кто поет?». Помочь детям запомнить названия музыкальных инструментов. | Украшение «вожжей», масок животных и других атрибутов для игр, поделки. | Разучивание загадок, р.н. песенок к празднику «Летние посиделки». | |
Художественная литература |
|
|
| — чтение рассказа О.Капицы «Как Вася ловил рыбу». | |
Трудовая деятельность |
|
|
|
| |
Развлечения | Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины). Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. | «Праздник урожая» Закрепить названия овощей, фруктов. Учить различать их друг от друга. | |||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с природой» Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ. | Консультация «Гигиенические навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) |
( Д\в 1/93) | Рекомендации родителям по организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период. | |
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ |
Закрепить знание детей о дороге, о различных видах транспорта. |
|
Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!». | На прогулке наблюдать за играми старших детей «перекресток». Закреплять правила пешехода (ходить только по тротуару). П/и «Найди флажок» – на организацию ориентировки в пространстве. |
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Волшебный колокольчик» Летнее развлечение для детей раннего возраста Тема: «Волшебный колокольчик»
Задачи: -Образовательные: способствовать развитию эмоциональной сферы, -развивать двигательную активность. -Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, координацию. -Воспитательные:…
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь 3-летний ребенок» К Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных…
Лето — План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на летний период
Публикация «План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста на…» План — проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь Группа: 2 группа раннего возраста Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Коновалова Т.М Тема недели: «Ребенок в мире людей» Срок реализации: 01.06.2021- 04.06.2021 Цель: создать условия для успешной…
Сезонные наблюдения с детьми раннего и младшего возраста «Лето. Одуванчик»
Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять слoварь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. Наблюдение за oдуванчиком….
Перспективное планирование мероприятий на лето (3 год жизни) Перспективное планирование мероприятий на лето Мероприятие Праздники и развлечения 1. «День защиты детей». 2. «Праздник футбольного мячика» 1. Летний праздник. 2. Физкультурное развлечение «Играем с Петрушкой» 1. Развлечение «У бабушки на огороде». 2. «Праздник воздушного…
10 подсказок для родителей 3-летнего ребенка 10 подсказок для родителей 3-летнего ребенка .А.Орлов От автора: Узнайте о том, как справляться с непослушным поведение 3-летнего ребенка на пользу ему и всей семье. Если у вас есть трехлетний ребенок и с ним бывает нелегко — вы не одиноки. Вот несколько рекомендаций, как…