Тематический проект «Вот какое солнышко» в 1 младшей группе


Проект «Солнышко»

Ирина Гармаева

Проект «Солнышко»

«Солнышко»

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца»

(3 мая –
«День Солнца»
). В это время
солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года)
у детей закладывается сенсорное представление
(форма, цвет, размер)
. Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте –
солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи)

;формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой
(прежде всего)
; познавательной
(наблюдения, художественное слово)
; художественно-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим

4. Закрепить понятия «желтый»

,
«круглый»
,
«похоже»
,
«не похоже»
.

5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.

6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.

Гипотеза: предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу, это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.

Длительность: 6 недель (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

— развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках)

;

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое»

,
«светлое»
,
«теплое»
,
«светит»
,
«улыбается»
,
«греет»
,
«солнышко»
,
«лучистое»
и т. д.

— узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:2 недели

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца»

, иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап: 2 недели

1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем»

.

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик»

,
«Солнышко»
,
«Солнечные зайчики»
.

3. Чтение и заучивание стихов про солнце.

4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

.

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко»

.
«Солнечные зайчики»
,
«Дождик»
.

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

.

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки»

и
«Помогите найти лучики»
.

8. Пальчиковые игры «Солнышко»

,
«Тучи»
.

9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко»

,
«Тучка и солнышко»
,
«Злая тучка»
,
«Я на солнышке лежу»
.

10. Чтение сказки «Солнышко и дождик»
(Шорыгина Т. А.)
.

Заключительный этап: 2 недели

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик»

,
«Солнечные зайчики»
дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности:

— по лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

— по рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками)

.Закреплять знания о цвете: желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко»

способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик»

дети узнали, что же лучше- дождик или
солнышко.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены:

— у детей узнали об особенностях солнца и его роли.

— освоили умение рисовать разными способами.

— получение удовольствия от работы в коллективе.

— сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

— обогащён словарный запас.

Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

3.Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

4.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. –Волгоград: — 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)

. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007

8. https://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

Программное содержание.

Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Материал и оборудование.

Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно — пасмурно»

Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/.

Игра «День — ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день — просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/. Воспитатель зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика. Игра «солнечные зайчики» дети превращаются в солнечных зайчиков и под музыкальное сопровождение порхают, как солнечные зайчики.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем.

Проводится психо-гимнастика «Солнечное тепло». Под спокойную музыку дети подставляют лицо солнцу, закрывают глаза, расслабляются.

Чтобы дети наглядно поняли, как солнце закрывает туча, и на человека находит тень, проводится опыт. Берется настольная горящая лампа, маленький человечек, между ними вставляется плоский круг. На человека находит тень.

Проект «Солнце» для детей 4-6 лет

Актуальность:

Лето – пора теплых, солнечных дней и благоприятное время для наблюдений за солнцем, проведения опытов и экспериментов с солнечными лучами. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о солнце.

Его сравнивали с матерью: «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает». Оно определяло во многом жизненный уклад русского народа «Солнце встает, так и день настает». От количества солнечных дней зависел урожай. «Солнце пригреет – все поспеет».

Исследование «Для чего нужно солнце?» призвано способствовать созданию положительного эмоционального настроя у дошкольников в летнее время, объединению детского коллектива.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательной активности детей при изучении природного объекта – солнца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать активному получению элементарных представлений о природе солнца, его влиянии на окружающий мир.
  2. Познакомить с правилами безопасного поведения в жаркое время года.
  3. Закрепить навыки вырезания, приклеивания, рисования карандашами.
  4. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей детей.
  2. Побуждать детей к продуктивной деятельности по теме проекта.
  3. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
  2. Приучать работать в команде, согласовывать свои действия друг с другом.

Основополагающий вопрос:

Для чего нужно солнце?

Частные вопросы и темы исследований:

  1. Почему солнце светит?
  2. Тема исследования: В гостях у солнышка. Что будет, если солнце перестанет светить?
  3. Тема исследования: Солнце – наш друг. Когда солнце может быть опасным?
  4. Тема исследования: Будьте здоровы!

Мотивация:

Предложить детям отгадать загадку про солнце.

Оно на небосвод взошло, И смотрит к нам в оконце. Оно нам дарит свет, тепло. Всегда пусть светит… (Солнце)

Спросить, что дети хотят узнать про солнце.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • проведение опытов и экспериментов с солнечными лучами;
  • рассматривание иллюстраций;
  • пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки;
  • слушание и разучивание стихов, загадок и песен про солнце;
  • изучение пословиц и поговорок о солнце;
  • консультации и информационные уголки для родителей.

Итоговое мероприятие:

  1. Выставка творческих работ «Солнышко лучистое», выполненных детьми в детском саду и дома, совместно с родителями.
  2. Просмотр видеоролика «Для чего нужно солнце».

Ожидаемый результат:

Дети рассказывают (или отвечают на вопросы) о солнце, его влиянии на окружающий мир. Знают правила безопасного поведения в жаркое время года. Самостоятельно проводят эксперименты и опыты с солнцем. Играют в пальчиковые и подвижные игры, связанные с солнцем. Увлечены созданием рисунков и поделок солнца. Поют песню про солнце и читают стихи.

Учебно-методический пакет с приложениями:

  1. Визитная карточка проекта.
  2. Конспекты НОД.
  3. Картотека пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток.
  4. Картотека стихов и загадок про солнце.
  5. Картотека пословиц о солнце.
  6. Картотека опытов и экспериментов с солнцем.
  7. Информационные уголки для родителей.
  8. Фототека с песнями про солнце.
  9. Иллюстративные материалы.

Гипотеза: Солнце нужно для того, чтобы оно светило и грело. Оно светит потому, что там горячая лава. Если солнце перестанет светить, то будет темно и холодно. Солнце может быть опасным. Если к нему близко подлететь, то можно сгореть. Шоколад может расплавиться на солнце.

Выводы:

Солнце – это самая близкая к нам звезда. Оно похоже на огромный огненный шар. Солнце дает свет и тепло. Оно нагревает землю, воду в реках, морях и океанах. Скорость солнечного света очень быстрая. Всего 8 секунд. В то время, если бы ракета летела до солнца, то ей понадобилось бы 8 месяцев, а самолету 20 лет. Если солнце перестанет светить, на Земле не будет жизни, она превратится в ледышку. Люди, животные и растения погибнут. Если человек долго живет без солнечных лучей, он может заболеть. Солнце может быть опасным. Если долго смотреть на солнце, можно ослепнуть. Если долго загорать, то можно сгореть и будет больно. В жаркую погоду надо пить больше воды, носить панаму и стараться не выходить на улицу в самую жару. Загорать лучше в утреннее и вечернее время.

Результаты проведённой работы:

Дошкольники осознанно относятся к своему здоровью, объясняют правила пребывания на солнце. Рассказывают про солнце как природный объект, о его влиянии на окружающую жизнь. Делятся впечатлениями о проведенных опытах и экспериментах. С увлечением играют в подвижные игры «Солнышко-ведрышко», «Солнечные зайчики». Поют песню про солнце, читают стихи. Самостоятельно рисуют и лепят солнце.

Дальнейшая перспектива:

Продолжить изучение солнца как центра солнечной системы. Обогатить выставку «Солнышко лучистое»

Научно-исследовательская работа в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Научно-исследовательская работа с ребенком 6 — 7 лет «Звезда по имени Солнце»
Описание: Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводится в рамках проектной деятельности или недели, посвященной Дню космонавтики.


1. Дать представление о Солнце и Солнечной системе 2. Развивать умение исследовать, рассуждать, рассказывать другим о своих исследованиях 3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
1 слайд
Я никогда не задумывался о том, какое оно – солнышко. Я знал, что оно греет, светит и находится от нас очень далеко. Но однажды, в детском саду нам рассказали о солнечной системе. 2 слайд Я очень удивился, узнав, что наша планета вращается вокруг Солнца. Меня очень заинтересовала эта тема и я решил ее изучить. Мне захотелось узнать, что такое Солнце, солнечная система? Почему Солнце называют источником жизни на земле? И, вообще, зачем оно нужно нашей планете? Чтобы побольше узнать о Солнце и солнечной системе, я решил вместе с воспитателем прочитать об этом в энциклопедии. 3 слайд Из нее я узнал, что солнце – это звезда, причем самая близкая к нашей планете, это огромный пылающий газовый шар. Идущие от него тепло и свет, согревают и освещают землю и поддерживают на ней жизнь. 4 слайд Вокруг Солнца вращаются планеты, на одной из которых живем мы. Кроме планет вокруг солнца вращаются спутники, кометы и астероиды. Это и называется солнечная система. Наша планета называется Земля.
5 слайд
В детском саду мы с ребятами сделали макет солнечной системы, теперь не только я знаю, что наша планета вращается вокруг солнца, ребята нашей группы тоже об этом знают.
6 слайд
Я задумался, а как же на земле день сменяется ночью и спросил об этом в детском саду. Оказывается, Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Мы провели такой эксперимент: поставили глобус в темное помещении. На одну его сторону посветили фонариком и покрутили глобус. Так мы узнали, что когда у нас день, на противоположной стороне Земли ночь и наоборот.
7 слайд
Еще я заметил, что солнце каждое утро восходит на востоке, а к вечеру закатывается на западе. Одним солнечным утром я решил проверить, как солнышко в течение дня меняет свое местоположение на небе. Я взял карандаш и отметил, где находится свет из окна. И так я отмечал каждый час, пока свет из окна не исчез. Я понял, что когда оно восходит с востока, несет свет и тепло, а когда заходит на запад, становится темно и прохладно.
8 слайд
Почему же говорят, что без солнца нет жизни на Земле? Я решил узнать и это. Я провел такой опыт: посадил одновременно семена ноготков в двух разных стаканчиках. Один стакан поставил в хорошо освещенном помещении, а другой – в темный шкаф. Растение, которое было выращено в хорошо освещенном помещении, выросло крепким, зеленым и выглядело красиво. А то растение, которое я спрятал в шкаф — очень долго всходило, оно было маленьким, блеклым. Вскоре оно погибло. Только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Я рассказал об этом в детском саду. Елена Валерьевна рассказала, что растение, выращенное под лучами солнца, выделяет кислород, которым мы дышим, а растение, которое стоит в темноте – нет. Поэтому, человеку солнце также необходимо. Без него было бы темно и холодно.
9 слайд
Благодаря моему исследованию, я узнал: — Солнце – это звезда; — Наша солнечная система состоит из планет, их спутников, астероидов и комет, вращающихся вокруг Солнца; — Когда на одной стороне Земли день, на противоположной стороне – ночь; — Солнце помогает растениям расти.
10 слайд
Самое главное, что я узнал – это то, что Солнце – важнейший источник жизни на Земле.

Презентация на тему: Звезда по имени Солнце. Научно-исследовательская работа в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с космосом ко Дню космонавтики Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]