Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).


Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект

занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Цель:

Передавать в рисунке округлую форму.

Образовательные задачи:

Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Развивающие задачи

:

Развивать восприятие цвета.

Закреплять знание цветов.

Воспитательные задачи:

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, альбомная бумага.

Предварительная работа:

игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.

ООД

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Дети к нам сегодня в гости пришел мишка.

И он нам что-то принес? (Коробочку, внутри коробки есть картинка с мыльными пузырями)

Ответы детей.

Воспитатель:

(показывает изображение мыльные пузыри) Дети, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.

Дети, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Дети, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?

(Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.)

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель:

Дети, скажите а какой формы мыльные пузыри? (круглые)

— А теперь давайте, поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)

— А хотите дети, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей).Но, а мы сегодня с вами будем рисоватьцветными карандашами.

Дети, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.

Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть –чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по ИЗО во 2-ой младшей группе «Олимпийские кольца» Задачи: -Продолжать знакомить детей с историей происхождения олимпийской символики (флаг, огонь, олимпийские кольца и т. д). — Активизировать словарь по теме «Олимпийские игры». -Способствовать развитию любознательности — Воспитывать волевые качества — терпение, умение доводить работу до конца. Цели: — Закреплять умение рисовать кистью и красками; -Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер; — Развивать мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с нетрадиционной техникой работы. — Воспитывать волевые качества — терпение, умение доводить работу до конца. Предварительная работа: Просмотр презентации, иллюстраций с изображением олимпийской символики, беседа «откуда пришли олимпийские игры», знакомство с зимними видами спорта, разрезные картинки по теме «Олимпиада Сочи 2014» Материалы, оборудование: Листы А4 с изображением Олимпийских колец и белого мишки с медалями, сундучок, «письмо», гуашь (красного, синего, жёлтого, чёрного и зелёного цвета, кисточки, салфетки, клей ПВА, восковые мелки, пенопластовые шарики. Содержание. -Воспитатель обращается к детям: Ребята сегодня утром мне пришло письмо из города Сочи, где проходит Олимпиада. Но прежде чем открыть его, давайте вспомним какие символы Олимпиады мы знаем? Ответы детей. Молодцы ребята, все символы вы знаете! Факел, кольца, медали, флаг. А ещё белый леопард, зайка, белый мишка. Воспитатель достает и показывает символы олимпиады (худ. иллюстрации) . Теперь давайте откроем письмо и прочитаем, что в нём написано и кто его нам прислал. Воспитатель открывает «письмо». Читает. А письмо нам прислали мишка, зайка и леопард. Они просят помочь. Ночью была такая сильная вьюга, что все краски с колец и ленточек медалей пропали! Леопард, зайка и мишка передали нам сундучок, где есть всё необходимое для того что бы исправить эту неприятность, но открыть его можно отгадав загадки: Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами А блестящими (коньками) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » — Значит там игра – …. (Хоккей) Молодцы все загадки отгадали! Вот и сундучок открылся! Воспитатель достаёт из сундучка листы формата А4 с изображением олимпийских колец, медалей и мишки. Раздает их детям, показывает в какой последовательности надо работать. Что нужно использовать для работы. После этого предлагает детям приступить к работе. Вы сегодня помогли мишке потому, что были внимательными и очень старались. Молодцы ребята!
Следующая >

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко, солнышко раскидай колечки»

Автор: Валиева Гульнара Рависовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 77 «Алтынчэч» Месторасположение: г. Нижнекамск, Республика Татарстан, Россия

Программное содержание:

*Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения.

*Закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Закрепить исполнение танцевальных движений (притопывание одной ногой, полуприседания).

*Упражнять в рисовании кистью и красками.

*Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.

*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.

*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.

*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.

Предшествующая работа:

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихов, закличек. Разучивание «Пляски с колечками» (русско-народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени!»)

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей (раздаточный материал): голубые листы (формат А4 ), гуашевые краски, салфетки, стаканы с водой, кисти, ватные палочки, колечки.

Для воспитателя (демонстрационный материал): рисунок образец

Структура занятия:

1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.

2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово

3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: «Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»

Что это ?(солнышко) Правильно это солнышко!

(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики! А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами. Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка ( показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек ( показ). Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные кружочки! (показ) Посмотрите , ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.

Воспитатель: Какой красивый получился рисунок » Солнышко, солнышко! раскидай колечки!»

ФИЗМИНУТКА: (пальчиковая игра)

«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)

Припекло, припекло (машем кистями рук)

И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)

Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)

Журавли курлыкают (играем на дудочке)

И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? Правильно наверху, ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу. Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим. ( пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем. Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки! (включается спокойная музыка)

( В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета.)

Воспитатель: Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое! (звучит музыка, входит «Солнышко»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? ( Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Увидела я как вы старались рисовали меня и решила заглянуть к вам в гости!

Воспитатель: «Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем! Солнышко, солнышко! Песней величаем! мы сейчас тебе споем, плясовую заведем!» Давайте, ребятки, все выйдем из-за столов и потанцуем вместе с Солнышком » Пляску с колечками» (воспитатель с Солнышком раздают детям разноцветные колечки, включается фонограмма «Пляска с колечками»)

-«Мы колечки все возьмем с ними спляшем и споем (ходят с колечками в рассыпную)

-Мы притопнем каблучком, пляс веселый заведем (топают ногой)

-Мы в окошко поглядим, всех вокруг повеселим. Как колечки хороши смотрят в кольца малыши ( смотрят в колечко, выполняют полуприседания)

-Посмотрите все на нас, в шляпах пляшем мы для вас («надевают» на голову)

-Нет колечек у ребят, за спиною они спят! (прячут колечки за спину)

Солнышко: А где же у ребят колечки? (дети показывают) Вот они!

Воспитатель: Понравилось ли тебе солнышко, как ребятки танцевали?

Солнышко: Молодцы, какие! За то, что вы так красиво нарисовали все меня, так весело плясали, вместе со мной я вам приготовила угощения! (раздает сушки) А теперь мне пора уходить! Досвидания!

Автор: Валиева Гульнара Рависовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 77 «Алтынчэч» Месторасположение: г. Нижнекамск, Республика Татарстан, Россия

Дата изменения: 22.08.2014 Дата публикации: 23.04.2014

Предварительный просмотр:

Рисование «Разноцветные колечки».

Учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. Развивать творчество. Воспитывать старательность, внимательность.

(У воспитателя в руках котята)

-Мяу-мяу-мяу, здравствуйте ребята!

-Ребята, у нас в гостях сегодня котята.

-А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.)

-Посмотрите, какие колечки у меня, разноцветные. Колечки катятся по полу, вращаются.

-Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок.

-А теперь посмотрим на колечко внимательно.

— Какую форму имеет колечко? Колечко круглое.

-Как мы будем рисовать? Покажите.

(Дети рисуют круг пальцем по воздуху правой рукой.)

— А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».

(Рисует на мольберте маленькие и большие колечки).

Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуете вы?

— Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группы.Тема: «Олимпийские Разноцветные колечки».Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Зад.

Познакомить с произведением Г,Сапгира «Кошка», научить играть с игрушками, правильно держать карандаш.

открытое занятие по рисованию 1 младшая группа «Разноцветные колечки».

Рисование карандашами в 1 младшей группе.Тема: «Разноцветные колечки»Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять ум.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке «Разноцветные колечки».Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи.

Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв.

Источник

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Проходят и садятся за столы.

— Ребята, сегодня к нам на занятия пришла кукла Даша.

Колечки. Я, хотела подарить их своим подружкам, а у меня осталось их так мало.

–Ребята, давайте подумаем как помочь Даше? (ответы детей)

. А,что бывает круглым?
(ответы детей)
.

Давайте мы нарисуем, их красками и у нас их будет много.

Кукла Даша сможет подарить своим подружкам (рассматривание колечек)

.

Ребята, посмотрите какие колечки? У них есть углы или нет? А они катятся? (ответы детей)

.

— Посмотрите, что я взяла?

Колечки. Какого цвета Женя?

Чтобы размять руки, провожу пальчиковую гимнастику.

Ребята, давайте все вместе сейчас покажем в воздухе слитное, плавное движение.

Конспект ОД по ИЗО «Разноцветные колечки» в группе раннего развития

Воеводина Людмила Александровна

Конспект ОД по ИЗО «Разноцветные колечки» в группе раннего развития

Цели: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

Материалы к занятию: Краски разных цветов, бумага альбомного листа, подставки, игрушка кукла Даша, вода в стаканчиках, мольберт, образец рисунка, разноцветные колечки.

Приемы: словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.

Предварительная работа: лепка колечек, рисование цветными карандашами, мелками.

Ход НОД:

2 Организационный часть:

Стук в дверь! Появляется Клоун из цирка с колечками

— Всем привет меня зовут Хихик!

— Смотрите, что я с собой принес. Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (Петрушка плачет)

. Дети предлагают ему свою помощь.

— Вот посмотрите мои колечки, какие они круглые, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]