Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка»


Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Проект для ясельной группы

«Здравствуй, сказка!»

Сказка — прекрасное творение искусства.

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

.Паспорт проекта

Вид проекта:

творческо — игровой.

Продолжительность:

2 недели

Возраст детей:

2-3 года

Участники:

воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Крепыш».

Форма проведения:

групповая.

Подготовительный этап:

— Подбор методической литературы. — Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) — Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста — Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

— Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок — Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями — Развитие творческих способностей детей. — Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

— Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Репка»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, проводить прямые и извилистые линии

Аппликация «Репка»

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клей на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три — колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка серенький сидит».

Цель: развивать двигательную активность, внимание
«Догони зайчика».
Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]