Проект «Огород на подоконнике» во 2 младшей группе детского сада


Проект «Огород на подоконнике» во 2 младшей группе детского сада

Проект «Сад-огород» во второй младшей группе
Данный материал предлагается педагогам в преддверии весны и грядущих «огородов на подоконнике».

Авторы проекта: Панкрашева О.И., Аржанова В.С. Длительность: Апрель-май 2016г. В своей работе мы используем технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н. А. Рыжовой «Наш дом природа». Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Участники проекта работали с учетом следующих принципов: 1. Уважение: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). 2. Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей) отказ от потребительского подхода к природе и ограничение потребления в целом, новый взгляд на свое поведение, на окружающую среду, формирование экологически грамотного поведения. Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей. Задачи: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. • Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей. • Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Проблема: Во время прогулки недалеко от места, где летом был огород, дети вспоминали, что росло там прошлым летом. Воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе. Реализация проекта. Дети выявили ряд непонятных для себя вопросов. Что растет в огороде? Как и почему растут растения? Что нужно для огорода в группе?
План работы по проекту.

Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. Беседа об огороде, овощах. 2 этап – основной Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода. Д/игра “Вершки и корешки” Чтение сказки «Вершки-корешки» Беседа о том, что нужно растениям для роста. Чтение сказки «Пых» Д\игра лото «фрукты-овощи» Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох) Д\игра «Правильно-неправильно» Разгадывание загадок о овощах. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Лепка «Овощи» Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде. Д\игра «от какого овоща эта часть?» Разгадывание загадок о овощах. Беседа «Как растения впитывают воду?» Рассматривание схемы «Как растет фасоль» Д\игра «Найди пару» Проведение эстафеты «Овощи-фрукты» Разучивание стихотворения о луке Д\игра «Какого растения не стало?» Чтение стихотворений о свекле, картошке Чтение сказки «Веселый огород» Аппликация «Овощи» Подвижная игра «Вкусный обед» Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений. Д\игра «Распределение плодов по цвету» Д\игра «Назовите растение» Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная) Чтение пословиц о овощах. П\игра «Съедобное-несъедобное» Д\игра «Угадай, что в руке» Рассматривание схемы прорастания лука. Раскрашивание красками. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах». Беседа «Как растет растение» Рассматривание изображений овощей. Д\игра «Где что зреет?» Разгадывание загадок о природе. Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах. Чтение сказки «Спор овощей» Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?» Рассматривание схему прорастания лука. Д\игра Игра «Хорошо – плохо» Беседа «Полезные овощи в нашем рационе» П\игра «Ходят капельки по кругу» Чтение сказки «О Зеленом Огурчике» Рисование «Овощи» Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». 3 этап – заключительный Выставка «Наши овощи» Выставка фотографий «Мы — юные огородники!» Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности
Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Приложения

Сказки

Сказка «О Зеленом Огурчике» Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку. – Куда путь держишь? – поинтересовалась она. – Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик. – Возьми меня с собой, – попросила Горошинка. – Пойдём, – согласился Огурчик. И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет. – Что случилось? – спросил зелёный Огурчик. – Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель. – Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники. – Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля. Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи: – Помогите!!! Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь. Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь. Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали: – Прячьтесь сюда. Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо. Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.

«Веселый огород»

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

«Сказка про овощи»

(смешная) Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает. — Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами! — Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет… — Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама. — Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше. — Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу. — Кто, я? Нет, что ты. Я картошка. — Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать? — Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна. — Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других.

«Спор овощей»

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду. Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся». Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней. — Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех. — А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг. — А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая. — Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь. Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Терапевтическая сказка о полезных овощах.

Часть первая Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать. Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой. — Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет. — Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супервитамина. Он полезен для зрения. — Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков. А в это время овощи продолжали спорить: — Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится. — Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых. — Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный. — Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе. — Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр». — Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». — Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. — Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают. — Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах — названиях овощей, сравнить их звуковой состав. — Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! — заключает воспитатель. Распределение плодов по цвету Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое — с жёлтым, а третье — с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы. Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее. Игра в слова Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану). Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска. Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.) «Где что зреет?» Цель: Упражнять в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями. Игровые действия: На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плод и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши). Ведущий задаёт вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?». Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка. Игры Подвижная игра «Вкусный обед» Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка; • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание; • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность; • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье; • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд; • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация; • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация. Ход игры: Педагог: Ребята, скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки обеды? Дети: Повар. Педагог: Где работает повар? Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе. Педагог: Каким должен быть повар? Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным. Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты? Дети: В них есть витамины. Педагог: Какие витамины вы знаете? Дети: А, Б,С. Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? Дети: Из овощей. Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград) Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его. Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук. Педагог: Я напоминаю вам правила игры: 1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот. 2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций; 3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю. Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки: Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова: Ты, наш повар, не ленись! За обед скорей берись. Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней. Приготовишь ты сейчас: Вкусный борщ, компот из нас. После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам. Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами. Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала. Оценка педагогом деятельности детей: Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. — Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? — На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

«Выбери нужное»

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. Игровые действия: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

Стихотворения

От морковки толку больше, Чем от пепси и конфет. Всем она приносит пользу И цены ей просто нет. «Про морковь» Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Этот вкусный корнеплод Уважает весь народ. В блюда первые кладут И в зажарки, и в салаты. Подружитесь с ней ребята. Чтобы зубки не болели И всегда во рту белели, Крепкие, здоровые И к еде готовые. «Стих про кислую капусту» Люди кислую капусту И хрустящую, допустим, Все почти что, любят кушать. Ее варят, жарят, тушат, Часто ложат в пирожки Из просеянной муки. И в салат она годится Очень вкусная вещица. «Стих о капусте» Без капусты, каждый знает, Украинский борщ не варят. Ее свежею бросают, И не тушат, и не жарят, А из кислой ? варят щи ? Вкусные, как и борщи! «Стишок о пользе капусты» Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она нам всегда нужна. «Луковое счастье» С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй! «Про лук» Лук – наш овощ очень жгучий, Зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки Надо тщательно помыть И всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло И до слез не довело. Потому что лук сердитый И немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен И не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, Носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет. «Чудо-помидор» Наши чудо – помидоры, Созревают, но нескоро И мы будем есть их вволю, Посыпая крупной солью. Угощать друзей, подруг Помидор наш лучший друг! «Чудо-овощ» Наш любимый помидор – Это просто чудо овощ. Нам известен с давних пор Прибавляет всем здоровья. Он растет в полях на грядках Красный-красный, кисло-сладкий. Мы зимой о нем тоскуем, Ну а осенью смакуем. Консервируем и солим, Чтобы после кушать вволю. Таким образом, весь год Помидор к столу нас ждет! «Про помидор» Любят дети сок томатный Кисло-сладкий и приятный. В первых блюдах и в салатах Мы используем томаты. Мир реально б обеднел, Если б помидор не ел. Наш бы стол скуднее стал, Если б помидор не знал. Вот поэтому томаты Людям дороги ребята. «Про горох» Он не вырасти не мог Наш любимый царь горох. Посадила его мама Нам на радость Вместе с нами. Быстро мы его склевали, Даже вырасти не дали. Вместе со стручками съели, Потому, что так хотели! **** До чего же он хороший, Первый сладенький горошек. Малышам и взрослым детям Он из грядок шлет приветик. Соблазняя нас стручками С каждым утром все сильней. Только даст команду мама, Уберем его мы сами. «Про картошку» Без картошки жить на свете, Очень даже грустно дети. Выручает нас всегда, Эта скромная еда: И в пюрешке, и в мундирах, В первых блюдах, и в гарнирах, И вареной, и печеной, И хрустящей, и толченой. Про нее сказать не грех, Что картошка лучше всех! «Вкусная картошка» Ее любят даже кошки Нашу вкусную картошку. Все ребята и зверята Завтрак ждут, готовя ложки. Жарим мы ее не мало, Чтоб наесться до отвала Ешьте детки, хватит всем Я сама ее не съем! «О свекле» Без свеклы борща не сваришь, Винегрет не приготовишь. Этот овощ нам товарищ И салатом быть готовый. В любом виде, в разных блюдах Он покажет свою удаль — Не капризный корнеплод, Пусть на радость нам растет. «Про лук» Удивительная штука Горько плачут все от лука Ты съедай его скорей Сразу станешь здоровей. «Про огурец» К солнцу тянутся, к теплу, Позже к нашему столу Так и просятся в салат. Налетай, хрусти, ребята, Огуречные салаты. Масса нужных в них веществ, Для людей полезных есть.

Источники:

• Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. • Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. • С.Н. Николаева «Юный эколог», • Н. А. Рыжова «Наш дом природа». • Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»

Презентация на тему: Сад — огород

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Огород на подоконнике в ДОУ Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы Обобщение опыта социально-педагогической работы с подростками

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Программа по трудовому воспитанию детей от 1 года до 3 лет «Весёлый огород» Пояснительная записка Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»

Задачи: Образовательные: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, морковь, огурец, обобщать их одним словом
«овощи»
; • Продолжать обогащать словарь…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]