Проект «Семья. Семейные традиции» в младшей группе


Игровая деятельность «Семья готовится к празднику»

Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 20 «Сказка»

(МБДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Сказка»)

628011Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30А тел/

Игровая деятельность

«Семья готовится к празднику»

Разработала и провела воспитатель

Ханты-Мансийск, 2016

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к празднику»

Цель – познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Семья готовится к празднику», побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Задачи:

1. Формировать навыки ролевого общения.

2. Развивать культуру общения и диалогическую речь.

3. Закрепить знания о семейных традициях.

4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, формировать чувство гуманности, любви, сочувствия и др.

Место проведения – центр для игры

Время проведения – от 15 минут.

Возраст детей: 4—5 лет

Количество детей – от 5 человек.

Игровой материал – предметы домашнего обихода, необходимые для игры в семью, магазин.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Рассматривание семейных фотографий. Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники». Ситуативный разговор «Как я помогаю взрослым». Беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий семьи. Наблюдения в повседневной жизни. Изготовление с детьми атрибутов к игре. Просмотр советского мультфильма 1981 года «Мама для мамонтёнка»

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях). Вносить в игру элементы трудовых поручений: посещение магазина, уборка в доме, сервировка стола. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала.

Ход игровой деятельности.

По почте приходит письмо от мамонтёнка, с просьбой поздравить с праздником маму. Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте ребята!

Я мамонтёнок из далёких стран поздравляю всех мама, бабушек с наступающим самым светлым праздником – праздником мам, бабушек. Я так долго искал свою маму. И хотел бы устроить для неё радостное настроение. Прошу Вас помочь мне организовать праздник для мамы. Я очень буду Вам благодарен. Большое пребольшое спасибо. Жду Вас в гости. До свидания.

С/ уважением мамонтёнок.

Воспитатель: — Чтобы мамонтёнок узнал о празднике для мамы и как к нему необходимо готовиться. Я предлагаю нам устроить праздник для мамы.

Беседа с детьми о семье?

Семья — это там, где есть бабушка и дедушка, папа и мама, дочери и сыновья.

Воспитатель: — А я предлагаю сегодня подготовится к семейному празднику? (празднику мамы). Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни.

Воспитатель: — Я хочу предложить вам попробовать себя в роли одной большой семьи. Воспитатель: — Можно я буду бабушкой. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли мамы, папы, сына, дочки, бабушки. (выбрать до 5 детей). (демонстрация картинок семьи).

Семья очень большая, у мам и бабушек предстоит праздник — день мамы. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им. Папа с сыном будет закупать продукты, мама с дочками готовить вкусный ужин. Бабушка и дедушка сервировать стол.

Перед тем как отправятся в магазин необходимо составить праздничное меню, используя карточки – картинки продуктов. Карточки расположить на магнитной доске, они будут перед глазами у детей, и они будут знать, что купить.

— Во время подготовки приготовления праздничного обеда можно побеседовать с детьми, а вы знаете какие праздники празднуются в семье? (День Рождения, Новый год, Рождество)

— Как вы думаете, что самое важное в празднике?

Все перечисленные праздники – семейные. Почему их так называют? (отмечаются группой родственников – семьёй).

А какие дарят подарки на эти праздники? (на масленицу – блины, стряпню; на пасху – яйца, на рождество – сувениры).

Какие подарки вы можете подарить вашим близким? А какие подарки хотите получить сами? (ответы детей).

Заключительная часть.

Воспитатель помогает сервировать стол, красиво выложить салфетки, расставить посуду, используя алгоритм сервировки стола.

Просим всех за праздничный стол (рассадить детей (все члены семьи), включить негромко музыку). Весь процесс обеда ведёт воспитатель)

А сейчас настал момент поздравления! Спасибо вам, ребята, было очень вкусно и весело. Ребята, никогда не забывайте поздравлять своих родственников с праздниками, говорите больше комплиментов маме, обнимайте чаще своих бабушек и мам, в праздничные дни ведите себя воспитанно и культурно, тогда ваши семейные праздники будут запоминаться надолго.

Получить текст

Конспект занятия в средней группе по теме «Семейные традиции»

Ход занятия

1. Психологический настрой.

Становитесь, дети в круг, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу вам его передать, давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. – Почувствовали тепло в своих руках? Это моё настроение вам передалось.
2. Мотивационно – ориентированный этап.
Обращаю внимание детей на дом. На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь открыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем! А кто в домике живёт, Узнаете, если загадку отгадаете. 3. Поисковый этап.

Дидактическая игра «Отгадай загадку». — Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим… (маму) — Ароматное варенье, пирожки на угощенье, вкусные оладушки у любимой… (бабушки) — Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый … (дед) — Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть сильным, смелым, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый … (папа) — Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – это младший мой… (братишка) — Кто так любит наряжаться? Очень модная девчонка, старшая моя… (сестрёнка). По мере отгадывания загадок, дети находят и выставляют картинки – отгадки. Выясняем, что в доме живёт большая семья, а членов семьи называют одним словом – родственники.
4. Игровое упражнение « Продолжи предложение:
«Я живу с…».
Дети по очереди называют своих членов семьи (родственников). 5. Игровое упражнение «Кто старше, кто моложе?»
— Денис, а кто старше ты или папа? — Ева, кто моложе мама или ты? И т.д.
6. Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».
— С давних времён, существует традиция, когда ребёнок рождается, ему дают имя. Вот и у каждого из вас есть своё имя. Пока вы маленькие, как вас называют? А когда вырастите, как будут называть? — В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят, а как можно ласково назвать сына? (дочь, внука, маму, деда, внучку, папу, брата, и т.д.). Игра проводится с мячом, каждый должен образовать уменьшительно-ласкательную форму.
7. Двигательная минутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку вместе делаем зарядку. Мама руки поднимет, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево, Делает мой братик Сева. Ну, а сам бегу трусцою И качаю головою.
8. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю определить, кто из этих людей является лишним: — мама, соседка, бабушка, сестра — бабушка, подруга, сестра, мама — сестра, бабушка, продавец, брат, — дедушка, папа, водитель, сын, — дворник, папа, брат, дедушка.
9. Дидактическая игра «Дочки матери».
— А сейчас вы выберете себе роль (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) с помощью эмблемы и предмет (молоток, посуда, лейка, нитки, удочка, погремушка, кукла, книга и т.п.). Расскажите, что будите делать в данной роли сегодня вечером. Например, я – дедушка, вечером буду читать книгу, я – папа, вечером пойду на рыбалку и т.п.
10. Рефлексивно — оценочный этап.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили? (в помощь предлагаю мнемокарточки) — Что вам понравилось? — Молодцы, вы очень постарались!
Ожидаемые результаты:
обогащение и систематизация представлений о своей семье, осознание себя членом семьи; расширение представлений о семейных традициях; эмоциональное и познавательное включение детей в процессе индивидуального и коллективного взаимодействия с действительностью; демонстрация определённых умений, опираясь на свои знания и умения в конкретной деятельности.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Снопко Елена Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край

Цель – познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Семья» Задачи: 1. Формировать навыки ролевого общения. 2. Развивать культуру общения. 3. Закрепить знания о семейных традициях. 4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим. Место – зона для игр «Домик» Время – от 15 минут. Количество детей – от 5 человек. Материал – посудка, корзинка с фруктами, коробки в подарочной упаковке, нарядно одетая кукла, искусственные цветы; материал для творчества. Ход занятия.

1 часть. Ребята, посмотрите, как красиво одета кукла Машенька. Как вы думаете с чем это связано? (у Маши праздник, День рождения). А как красиво накрыт стол в доме, почему? (она ждёт гостей) А мы поздравим Машу? (да). Но нам нужно стать семьёй для Маши. Договоритесь, кто какую роль на себя возьмёт (мама, папа, крёстная, сестра, брат, тётя, дядя и т.д.) А как поздравляют? (дарят подарки, говорят тёплые и приятные слова). Мама, тётя и сестра останутся готовить праздничный обед и позовут вас когда всё будет готово, а вы подумаем о подарке. Где нам взять подарок? (изготовим сами открытку). 2 часть. Изготавливаем открытку из разных материалов, на усмотрение детей. Воспитатель помогает сервировать стол, красиво выложить фрукты, украсить комнату плакатами и цветами. Просим всех за праздничный стол (рассадить детей, посадить куклу во главе стола, включить негромко музыку). Уважаемые гости, по случаю дня рождения нашей Машеньки угощаем вас чаем. Отведайте фруктов, вам добавить чая? (весь процесс обеда ведёт воспитатель) А сейчас настал момент поздравления! Маша, принимай подарки. А сейчас можно потанцевать. Спасибо вам, ребята, было очень вкусно и весело. Затем предложить детям убрать со стола, вымыть посуду, уложить Машу спать. 3 часть. Ребята, какой праздник мы с вами отметили? (День рождения Маши) А какие праздники ещё отмечают дома? (Новый год, Масленица, Пасха, Рождество) . Все перечисленные праздники – семейные. Почему их так называют? (отмечаются группой родственников – семьёй) А какие дарят подарки на эти праздники? (на масленицу – блины, стряпню; на пасху – яйца, на рождество – сувениры). А какой праздник скоро наступит? (Пасха) Какие подарки вы подарите вашим близким? А какие подарки хотите получить сами? (ответы детей). Ребята, никогда не забывайте поздравлять своих родственников с праздниками, говорите больше комплиментов в день рождения имениннику, обнимайте чаще своих бабушек и дедушек, в праздничные дни ведите себя воспитанно и культурно, тогда ваши семейные праздники будут запоминаться надолго.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]