Статья Проект «Неделя здоровья в первой младшей группе».. Автор: Привидинюк Ольга Михайловна,Куц Елена Владимировна


Проект «Неделя Здоровья» во второй младшей группе 11

Транскрипт

1 Девиз проекта: «Здоровый образ жизни это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Проект «Неделя Здоровья» во второй младшей группе 11 Воспитатели: Киргизова В.М. Медведева Я.В.

2 Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Время проведения: с г года Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года) Проблема проекта: Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

3 Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи проекта: — уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; — создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека. -для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4 Развивающая предметно-пространственная среда

5 Образовательная область «Физическое развитие» 1. Оздоровительный бег вокруг детского сада 2. Подвижные игры: «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» 3. Развлечение с детьми «Зимние забавы»

6 Развлечение с детьми «Зимние забавы»

7 Ежедневная профилактическая работа: 1.Точечный массаж. 2.Зрительная гимнастика 3.Дыхательная гимнастика. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). 6.Закаливание 7.Прогулки 8. Оптимальный двигательный режим. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома.

8 Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; — восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

9 Точечный массаж и самомассаж Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; — восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

10 Соблюдение культурно-гигиенических навыков Закаливание Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

11 Физические упражнения Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

12 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Аппликация «Полезные овощи и фрукты» 2.Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

13 Образовательная область «Познавательное развитие» 1. НОД Овощи, фрукты полезные продукты! 2. Ситуативный разговор «Где живут витамины?» 3. Интерактивная игра по ЗОЖ «Витамины» 4. Викторина «Мы выбираем здоровье»

14 Показ презентаций «Виды спорта», «Витамины»

15 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Создание игровых ситуаций: «Зайка Ушастик заболел»; «Научим куклу Машу умываться»; «К нам в гости пришёл Доктор Айболит», «Девочка чумазая». 2. Создание условий для сюжетно ролевых игр «Больница», «У врача», «Семья». 3. Показ кукольного театра Создание игровой ситуациии «Зайка Ушастик заболел»

16 Создание игровой ситуации «Научим куклу Машу умываться» «К нам в гости пришёл Доктор Айболит»

17 Показ кукольного театра «В гостях у Айболита»

18 Образовательная область «Речевое развитие» 1. Чтение произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре», А.Барто «Девочка чумазая» 2. Рассматривание иллюстраций по ЗОЖ 3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики и азбука здоровья» 4. Инсценировка стихотворения «Для чего глаза на свете» Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики и азбука здоровья» Инсценировка стихотворения «Для чего глаза на свете»

19 Работа с родителями 1. Создание папки для родителей: «Укрепление здоровья детей в семье » (памятки, рекомендации, буклеты). 2. Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» 3. Оформлении фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим». 4. Консультации: «Подвижные игры с детьми дома и на улице», «Закаливание в детском саду», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

20 ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА! Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]