Выступление на РМО на тему: «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».


1. Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1476.

Темы выступлений:

1. «Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель Н. В. Харитонова.

2. «Составление творческих рассказов через продуктивную деятельность», учитель-логопед И. Г. Родионова.

3. «ТРИЗ в развитии речи дошкольников», воспитатель Л. Б. Эртуганова.

4. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, воспитатель Е. М. Барбу.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwUy1ZTnhmbjFsZWM?usp=sharing

2. Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 2094.

Темы выступлений:

1. «Актуальные проблемы речевого развития современного дошкольника», методист Т. Г. Вахтерова.

2. «Использование технологии семантических полей в речевом развитии дошкольников», воспитатель Ю. С. Поцелуйкина.

3. «Роль подвижных игр в речевом развитии дошкольников», педагог-психолог О.. Тойгильдина.

4. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

— младшей группы, воспитатель О. А. Соловьева;

— старшей группы, воспитатель Н. И. Петрова;

— подготовительной группы, воспитатель Е. В. Неудахина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwalozLXJCSkdua1k?usp=sharing

3. Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 402.

Темы выступлений:

1. «Культура речи педагога. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей», старший воспитатель ГБОУ Гимназия № 1512 А. А. Лыкова.

2. «Игры для формирования семантических полей у детей с ТНР», учитель-логопед ГБОУ Гимназия № 1512 И. Е. Абрамова.

3. «Использование инновационной игровой технологии «Парашют» в работе с детьми по развитию речи», педагог-психолог Л. Е. Акафьева, учитель-логопед О. А. Кухарева.

4. «Камушки Марблс: инновационный приём в работе с детьми по развитию речи», учитель-логопед М. А. Щербакова.

5. «Инновационный подход в реализации модели содружества «ребёнок – родитель – педагог», педагоги-психологи Н. В. Введенская и М. В. Сейдинович.

6. «Интеграция ОО как форма организации образовательного процесса по развитию речи дошкольников», педагог-психолог С. А. Клешнина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwU2l4ek9qYU5MYm8?usp=sharing

4. Восточный административный округ. ГБОУ СОШ № 1852

Темы выступлений:

1. «Актуальность речевого развития дошкольников», старший воспитатель Н. Н. Спесивцева.

2. «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования», старший воспитатель В. И. Грашина.

3. «Мнемотехника как средство развития речи», воспитатель Л. В. Котелевец.

4. «Формирование просодической стороны речи у дошкольников», воспитатель ГБОУ «ММГ» И. В. Ильенко.

5. «Развитие речи у дошкольников в различных видах детской деятельности», воспитатель ГБОУ гимназии № 1637 А. Г. Шаболина.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в средней группе на тему «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами», воспитатель О. В. Ширяева;

— в старшей группе на тему «Зима», воспитатель Р. М. Петросян.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwNjVfNF90a1l1Mmc?usp=sharing

5. Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1741.

Темы выступлений:

1. «Методическое сопровождение реализации задач организованной образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель Р. Н. Аляутдинова.

2. «Ритмодекламация как форма реализации задач речевого развития с детьми дошкольного возраста», музыкальный руководитель М. С. Мартыненко.

3. «Формирование партнёрских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС дошкольного образования по речевому развитию», воспитатель Г. А. Исакова.

4. «Роль продуктивной деятельности в речевом развитии дошкольников», воспитатели М. В. Прокофьева, Н. С. Успенская.

5. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

— средней группы «Сказочный художник Ю.В. Васнецов», воспитатель В. В. Трихункова;

— подготовительной группы «Ярмарка овощей», воспитатель Е. Д. Никишина;

— подготовительной группы «За знаниями о животных в Государственный Дарвиновский музей», воспитатель Т. В. Бурмистрова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwaC15bzJUVWlOYVE?usp=sharing

6. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596 СПДО 1757.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель И. В. Зенкина.

2. «Роль проектной деятельности в речевом развитии детей с ЗПР», учителя-логопеды О. В. Гвоздева, А. И. Колонтаева.

3. «Речевое развитие детей с использованием приёмов мнемотехники», учителя-логопеды Е. В. Колывагина, И. П. Абрамова.

4. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

— раннего возраста «Колобок на новый лад», воспитатели А. В. Киселева, О. М. Грачёва, педагог-психолог В. С. Панина;

— старшей группы «Как звери к зиме готовятся», воспитатели Е. М. Никитина, Е. А. Ладик;

— старшей группы «Такая разная осень!», воспитатели Э. В. Малахова, И. Б. Сунцова;

— подготовительной группы «Осенний листопад», воспитатели О. Ф. Корчагина, В. А. Шибакова, музыкальный руководитель И. Ю. Цыхоцкая;

— подготовительной группы ЗПР «Путешествие во времени», воспитатель Н. М. Малыхина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMFdrYUlyV0RkM1U?usp=sharing

7. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596 СПДО 1815.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие»», методист ГБОУ СОШ № 1347 Л.Г. Головина.

2. «Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционно-воспитательном процессе», учитель-логопед О. В. Демченко.

3. «Развитие связной речи – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи», учителя-логопеды Д. В. Жуковская, М. Е. Климачкова.

4. «Роль воспитателя в речевом развитии детей компенсирующей направленности», воспитатель Г. В. Иванова, учитель-логопед Е. Ю. Конина.

5. «Речевое развитие дошкольников посредством проектной деятельности», воспитатель М. Е. Устинова, учитель-логопед Л. С. Батышева.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

— старшей группы компенсирующего вида «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»», воспитатель В. А. Чубарова;

— подготовительной группы компенсирующего вида «Пересказ рассказа с элементами театрализации В. Катаева «Грибы»», воспитатель Е. В. Зубко, педагог-психолог Е. А. Козырева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwVEl1VnJCbnNmbFk?usp=sharing

8. Северный административный округ. ГБОУ ЦО № 1296 (1).

Темы выступлений:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель О. Ю. Романова.

2. «Развиваем речь ребёнка в семье», методист Т. А. Серебрякова.

3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в младшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом», воспитатель А. В. Самцова;

— в средней группе «Поможем бабушке Федоре», воспитатели О. А. Грачева, Г. А. Сафина;

— в старшей группе «Рыболов», воспитатель Л. А. Хаджи Мурадова;

— в подготовительной группе «Как Миша варежку потерял», воспитатель М. С. Веденкова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwdWdCaHBOb0RmX3M?usp=sharing

9. Северный административный округ. ГБОУ ЦО № 1296 (2).

Темы выступлений:

1. «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности», методист Н. Г. Яковлева.

2. «Создание единого образовательного поля для речевого развития дошкольников», методист Л. Н. Сергеева.

3. «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников», воспитатель Т. М. Блинова.

4. «В театр играем – речь развиваем», воспитатель Т. В. Нехорошева.

5. «Использование мнемотаблиц для развития связной, монологической речи воспитанников и активизации всех мыслительных процессов», воспитатель Н. Н. Тимакина.

6. Конспекты непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе:

— на тему «Три бублика и одна сушка», воспитатель Н. Н. Тимакина;

— на тему «Юные путешественники», воспитатель И. Ю. Николаева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1Fwd2NJMkQ2V1hBV1k?usp=sharing

10. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1412.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке:

1.«Теоретические основы организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования», учитель-логопед С. В. Мельникова, учитель-логопед Е. А. Шибаева.

2. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес», воспитатель Г. А. Михеева;

— в подготовительной к школе группе «Времена года», воспитатель О. П. Тамоникова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwNjZJT2F5SWlER2M?usp=sharing

11. Северо-Восточный административный округ. ГБПОУ «1-й МОК».

Темы выступлений:

1. «Развитие речи дошкольников с учетом ФГОС ДО», учитель-логопед Т.С. Грачева, учитель-дефектолог Г.В. Степанова.

2. «Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию речи с использованием интерактивного стола и программного обеспечения «Мерсибо», воспитатель Г.А. Алдохина.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел себе друзей», воспитатель С.В. Шумская.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwXzc2RGtQT2lKWVU?usp=sharing

12. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1503.

Темы выступлений:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие»», старший воспитатель О. В. Лабай.

2. 0171Использование современных образовательных технологий по развитию связной речи детей дошкольного возраста», старший воспитатель О. В. Лабай, воспитатель С. В. Гришина, воспитатель Е. А. Лубина.

3. «Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей», воспитатель Е. В. Хамидуллина.

4. «Использование опорных схем и мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя», учитель-логопед Е. А. Филина, воспитатель Е. А. Великая.

5. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в музей народной игрушки», воспитатель В. В. Улитина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMXBkc21LZWgyUTg?usp=sharing

13. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 283.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. ООП. Реализация образовательной области «Речевое развитие»», методист О. В. Шабанова.

2. «Обогащение активного словаря через семантический и ассоциативный компоненты речи как значимые принципы работы над лексикой», учитель-логопед Е. Н. Матясова.

3. «Активизация речевой деятельности детей через составление собственного речевого продукта», воспитатель Я. Б. Яхиль.

4. «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста», воспитатель О. А. Тябаева.

5. «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы», воспитатель Г. А. Прядкина.

6. «Формирование и развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста», учитель-логопед М. В. Клочкова.

7. «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», учитель-логопед Н. А. Холодняк.

8. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в средней группе «Прогулка в зоопарк», воспитатель В. Н. Павлова;

— в старшей группе «Такая разная одежда», воспитатель Н. Р. Жамалетдинова;

— в подготовительной группе «Что знал подсвечник», воспитатель А. А. Калинина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwUkRncXl6M1dKemc?usp=sharing

14. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 281.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы «Речевое развитие»», методист Г. В. Образцова;

2. «Развитие речи через разные виды деятельности», воспитатель М. В. Федотова.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Овощи-фрукты», воспитатели Н. Н. Степашкина, М. В. Дьякова.

4. Сценарий сказки с участием детей подготовительной группы «Муха-чистюха», музыкальный руководитель С. Г. Святолуцкая.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwVzVib3RybkJpaUE?usp=sharing

15. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ ЦО № 1449.

Темы выступлений:

1. «Коррекционный час как форма работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности», воспитатель В. Б. Изнаирова.

2. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные», воспитатель А. Н. Проскурнина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwSWgxRFZFS1lSQ2s?usp=sharing

16. Троицкий и Новомосковский административный округ. ГБОУ Школа № 2083.

Темы выступлений:

1. «Комплексный подход к проблеме речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», методист О. А. Кравцова.

2. «Формирование языковой личности ребёнка дошкольного возраста», воспитатель О. А. Оника.

3. «Способы формирования лингвистических знаний ребенка дошкольного возраста», воспитатель Н. А. Воронина.

4. «Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольника», воспитатель И. В. Тимофеева.

5. «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)», учитель-логопед Т. В. Коновалова.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости сказка к нам пришла», воспитатель И. И. Барыкина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwOXd1LUt3ekdfXzQ?usp=sharing

17. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 2017.

Темы выступлений:

1. «Методы и формы обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников с ОНР и детей, посещающих группы общеобразовательной направленности, в контексте реализации задач образовательной области «Речевое развитие»», методист О. Н. Волкова.

2. «Речедвигательная ритмика как одна из форм работы по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха», учитель-логопед ГБОУ Гимназия № 1579 Ю. С. Долгушева.

3. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР «Составление описательного рассказа «Осень»», воспитатель Н. В. Нечепаева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRVA2UEhCNHRuNTQ?usp=sharing

18. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 491.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», методист М. А. Сафронова.

2. «Создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации образовательной области «Речевое развитие», воспитатель Н. П. Рогова.

3. «Формирование навыков звукового анализа как предпосылки к обучению грамоте», учитель-логопед Н. В. Гусева.

4. «Развитие выразительности речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой», воспитатель Н. В. Леонова.

5. «Использование интерактивных технологий для формирования коммуникативной стороны речи детей дошкольного возраста», учитель-логопед М. С. Плюшкина.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем бабушке и дедушке», воспитатель Т. В. Фролова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwXzJtZXZKdnJ5bUU?usp=sharing

19. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1321.

Темы выступлений:

1. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО», методист Е. А. Пегина, руководитель ДО Н. О. Рожнова.

2. «Использование инновационных технологий в развитии связной речи у детей с ТНР», учитель-логопед Т. А. Максимова, воспитатель О. А. Захарова.

3. «Речевая среда ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования», методист Е. А. Пегина, старший воспитатель Л. В. Притыченко.

4. «Развитие речевой деятельности дошкольников в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС ДО», старший воспитатель Т. В. Чагина, учитель-логопед Г. Р. Магдазимова, педагог дополнительного образования Т. Ф. Ларина.

5. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в старшей группе «Лесные поляны», воспитатель Л. Н. Медведева, старший воспитатель Л. В. Историна;

— в подготовительной группе «Осень», воспитатель Н. В. Васильева, старший воспитатель Л. В. Историна.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRGExMnVqd200YlU?usp=sharing

20. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 9.

Темы выступлений:

1. «Раздел образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие», методист З. В. Дорохина.

2. «Речевое развитие дошкольников в режимных моментах», воспитатель И.В. Носова.

3. «Речевые игры для дошкольников», воспитатель М. Ю. Анисимова.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Клён», воспитатель Н. Ф. Совтус.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwbmdtWEdFZkF1ekk?usp=sharing

21. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1492.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие», старший воспитатель С. Б. Бакотина.

2. «ФГОС дошкольного образования. Раздел ООП ДО образовательной области «Речевое развитие. Коррекционная работа с детьми в новых образовательных условиях»», старший воспитатель Н. В. Вятская.

3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности с детьми:

— младшей группы на тему «Домашние животные», воспитатель Т. А. Порцева;

— средней группы на тему «Описание игрушек Мишки, Винни-пуха, Мышонка», воспитатель И. А. Устинова;

— средней группы (с использованием технологии ТРИЗ) на тему «Осень», воспитатель О. В. Куцебенкова;

— старшего дошкольного возраста на тему «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы», воспитатели А. А. Жердева, Н. Н. Донских.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwRHBWNW5yRWV2UDg?usp=sharing

22. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 2109.

Темы выступлений:

1. «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в дошкольных группах образовательного комплекса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования», старший методист Н. И. Тулина.

2. «Проблемы развития связной речи дошкольников и пути их решения на современном этапе», воспитатель А. А. Николаева.

3. «Формирование словаря детей дошкольного возраста в различных видах деятельности», воспитатель Е. Ю. Сысоева.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая мама», воспитатель В. И. Черная.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwS1hnSFFmWlJRXzQ?usp=sharing

Выступление на методическом объединении воспитателей

Весьма серьезная форма наказания – выговор (запись в дневнике).

Общие правила, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о целесообразности поощрения и наказания:

1. Анализ конкретной ситуации должен подсказывать педагогу необходимость внесения таких коррективов во взаимоотношения с данными учащимися, в его права и обязанности, которые могут быть достигнуты лишь с помощью поощрения и наказания.

2. Помочь ребенку выбрать правильную линию поведения в сложной ситуации – вот основное назначение поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования.

3. По своему содержанию и характеру поощрение и наказание должны отвечать содержанию и характеру тех педагогических требований, которые являются наиболее существенными для работы с данными конкретными детьми.

Длительный опыт использования метода показывает, что неумение или избыточное поощрение может приносить не только пользу, но и вред воспитанию.

Выбирая поощрения, важно найти меру. Главное соблюдать справедливость. То есть поощрение должно начинаться с ответа на вопросы – кому, сколько и за что.

Также велико значение самооценки школьников при использовании поощрения, внутреннего состояния ребенка. По этому поводу можно привести пример, когда мальчику, выполнявшему с группой своих одноклассников задание и не справившемуся с ним, сказали как и всем остальным, что он молодец, и дали ему конфету. Другой на его месте был бы доволен, но этот мальчик сказал, что конфета горька. Он не мог радоваться лакомству, чувствуя, что он не выполнил задания.

Ситуация наказания — конфликтная ситуация.

Условия, которые определяют эффективность метода наказания.

1. Наказание действенно только тогда, когда ученик понимает, за что его наказывают, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с учеником сохраняют нормальные отношения — наказан, значит прощен.

2. Наказание — сильно действующий метод.

Нельзя допускать превращение наказания в орудие мести.

3. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания психологии, а так же понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Поэтому наказания применяются редко и только в комплексе с другими методами воспитания.

Таким образом, важной специфической особенностью поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования деятельности школьников является, то, что их следует применять значительно реже, чем другие средства педагогического воздействия, в частности такие формы косвенного требования, как одобрение и осуждение.

Одобрение, осуждение используются педагогами буквально повседневно. Поощрение и наказание используются лишь в определенных сложных ситуациях,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]