ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила: воспитатель Гуляева Е А. Починки 2022г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
ПРОБЛЕМА.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают:
— Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно — исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
- Наблюдения;
- Беседы;
- Ситуативный разговор;
- Занятия;
- Чтение художественной и познавательной литературы;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций;
- Подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
- Консультации (родителям).
Методы:
- Словесные:
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
- Наглядные:
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
- Практические:
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
- Игровые:
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
ТЕМАТИКА НОД:
БЕСЕДЫ:
- Как я буду заботиться о своем здоровье.
- Чистота – залог здоровья.
- Сон – это здоровье.
- Как уберечься от болезни.
- Как я буду закаляться.
- О здоровой пище.
- Полезно – не полезно.
- Кто такие микробы и где они живут?
- Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
ЧТЕНИЕ:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
- С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
- И. Демьянова «Замарашка».
- Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
- Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
- А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:
- «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
- «Путешествие в страну здоровья».
ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
- С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
- Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
- Лепка «Микробы на руках».
ИГРОВАЯ:
- Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
- Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
МУЗЫКАЛЬНАЯ:
- Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
(В. Агафонников).
- Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
- Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
- Гимнастика «Головами покиваем.».
- Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
- Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
- Консультация «Здоровый образ жизни».
- «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
- Консультация «Здоровье — всему голова».
- Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
- Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
- Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
- Физкультурное развлечение «Как мишка здоровым стал».
- Составление альбома – «В здоровом теле- здоровый дух».
- Изготовление спортивных предметов для детей по развитию здоровья сбережения.
ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
- Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
- Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
Следующая > |