Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе«Наше здоровье — в наших руках»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Подготовила: воспитатель Гуляева Е А. Починки 2022г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

ПРОБЛЕМА.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают:

— Надо пить лекарства или таблетки.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап- организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно — исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап – практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

4 этап- итоговый:

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.

Формы и методы реализации:

Формы:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Ситуативный разговор;
  • Занятия;
  • Чтение художественной и познавательной литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
  • Консультации (родителям).

Методы:

  • Словесные:

Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

  • Наглядные:

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

  • Практические:

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

  • Игровые:

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

ТЕМАТИКА НОД:

БЕСЕДЫ:

  • Как я буду заботиться о своем здоровье.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Сон – это здоровье.
  • Как уберечься от болезни.
  • Как я буду закаляться.
  • О здоровой пище.
  • Полезно – не полезно.
  • Кто такие микробы и где они живут?
  • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

ЧТЕНИЕ:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
  • И. Демьянова «Замарашка».
  • Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
  • Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
  • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:

  • «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
  • «Путешествие в страну здоровья».

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

  • С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
  • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ПРОДУКТИВНАЯ:

  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
  • Лепка «Микробы на руках».

ИГРОВАЯ:

  • Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
  • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

МУЗЫКАЛЬНАЯ:

  • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

  • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
  • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
  • Гимнастика «Головами покиваем.».
  • Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  • Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
  • Консультация «Здоровый образ жизни».
  • «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
  • Консультация «Здоровье — всему голова».
  • Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
  • Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
  • Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
  • Физкультурное развлечение «Как мишка здоровым стал».
  • Составление альбома – «В здоровом теле- здоровый дух».
  • Изготовление спортивных предметов для детей по развитию здоровья сбережения.

ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

  1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  5. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
  7. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]