Занятия по театрализованной деятельности в средних группах ДОЦ


Цели и задачи театрализованной деятельности в средней группе

Театрализация рассматривается как средство развития речевой деятельности, коммуникативных, артистических способностей детей средней группы. Как правило, средний дошкольный возраст — замечательное время, чтобы развивать творческие таланты юных ребят.

Цели и задачи театрализованной деятельности для учащихся в средней группе

Уже на пятый год жизни дошкольники с радостью примеряют на себя различные роли любимых персонажей. Их впечатляют вымышленные образы (герои из мультфильмов, сказок). Ребята со временем раскрепощаются и постигают природу человеческих взаимоотношений.

Обратите внимание! Каждое занятие по театрализованной деятельности направлено на решение множество задач, которые гармонично развивают ребенка в возрасте от 4-5 лет.

Образовательные задачи по ФГОС:

  • Изначально происходит знакомство ребят с театральной терминологией. Ребята изучают разновидности театрального искусства. Они должны иметь представление, как правильно вести себя во время пребывания в театре.
  • Условия театральной игры ориентированы на сценическое пространство. Дошкольники изучают как нужно правильно перемещаться по площадке. Они также выстраивают диалог со своими сверстниками. Постановка определенной темы требует особых усилий. Дети должны запомнить все слова и предложения любимых героев по театральному этюду.
  • Как проводится работа над спектаклем. Уже на четвертый год детей учат развивать навыки манипуляций с использованием воображаемых предметов. Для воплощения в спектакле конкретных чувств, переживаний, изначально придется создать определенный образ. Особо помогает интонация, мимика и пантомимика.
  • Немаловажную роль играет ритмопластика. Это своеобразная реакция на музыкальный сигнал либо команду. Во время выполнения действия ребята должны действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  • Необходимо развивать речевую культуру. У дошкольников 4-5 лет формируется правильная артикуляция, четкая дикция. Воспитатель должен развить умение менять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Подготовительный развивающий процесс рассматривает следующие задачи:

  • Анализ театрализованной деятельности, который прививает к навыкам публичного выступления.
  • Происходит активизация словаря, обогащение словарного запаса. Чтобы четко выговорить все предложения по театральному этюду, необходимо совершенствовать интонационный строй, развить диалогическую речь.

Как происходит подготовка к выступлению и как проводится занятие в ДОУ

Следует также обратить внимание на воспитательные задачи:

  • Повышение общей культуры дошкольника, приобщение к духовным ценностям.
  • Театрализованная деятельность способствует воспитанию самостоятельности, артистичности, творческому началу. В ходе занятия ребёнок учиться общению со своими сверстниками.

Обратите внимание! Основная цель — это знакомство ребят с волшебным миром театра. Для этого педагог должен подготовить интересные театральные выступления. Выполняя все эти задания, дети должны знать, что представляет собой зрительный зал, оркестровая яма, сцена и другие важные детали.

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр

, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для
изобразительного и технического творчества детей
. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности

, всем видам детского театра, потому что они помогают:

· сформировать правильную модель поведения в современном мире;

· повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

· познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

· совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

В процессе реализации комплекса занятий

по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

— воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

— овладение импровизационными умениями;

— развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

— совершенствование познавательных процессов.

Основой театрального занятия является театрализованная игра. Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду:

Ø Содержание и разнообразие тематики.

Ø Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

Ø Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

Ø Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

· художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

· освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

· самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Поэтому можно сказать, что театрализованная деятельность интегративна.

В процессе театрализованных игр:

    расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический стройречи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Раскроем задачи по работе с детьми разных возрастных групп.

2 младшая группа

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры

– настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик – дедушка…», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

Задачи:

Ø Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

Ø Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Ø Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

Ø Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

Ø Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.

Ø Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.

Ø Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.

Ø Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.

Ø Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.

Ø Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.

Средняя группа

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет
освоения игры-драматизации.
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок—смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).

Задачи

Ø Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

Ø Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

Ø Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

Ø Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

Ø Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Старшая группа

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта

за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам », «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, , М. Зощенко, Н. Носова.

Задачи

Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Подготовительная группа

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инс­ценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Задачи

Ø Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Ø Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Ø Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя кукол.

Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.

Ø Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Ø Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.

Ø Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.

Ø Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy, что театрализованная игра станет и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Подготовила

воспитатель второй

квалификационной категории.

Получить текст

Подготовка и проведение занятий в ДОУ

Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ — это увлекательный процесс для детей. Чтобы привлечь интерес ребенка к этой деятельности, нужно придумать забавную игру. Например, воспитатель приносит с собой красивый сундучок, который был найден по дороге в детский сад. В данном сундучке находятся персонажи сказки. Чтобы предмет открылся, ребята должны отгадать загадку.

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Другой сценарий — это подбор забавного наряда. Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может выбрать наряд бабушки-сказочницы (Маланью или Арину). Педагог приглашает дошкольников поиграть с ней.

План проведения занятий

Чтобы провести занятие, составляется специальный перспективный план. Закрепляется представление о разных видах театра. Также закрепляются приемы работы с пальчиковым театром. Режиссерский подход — это рассмотрение интересных игр «Был у зайца огород», «Прощание с зимой», «Встреча весны», в ходе которых у дошкольников развивается интерес к сценическому искусству.

Планирование урока

Важно! Это способствует воспитанию доброжелательности, коммуникабельности в отношении друг с другом.

Кроме этого, педагог проводит беседу с детьми, читая сказку. Это стимулирует эмоциональному восприятию. Таким образом, пополняется словарный запас. Дошкольники учатся находить выразительные средства в мимике.

Сценические атрибуты

Перед проведением занятия, педагог должен подготовить сценические атрибуты (аксессуары, головные уборы, декорации), такие как, куклы, театральные костюмы, а также грим.

Применение сценических атрибутов

Примеры сценариев

Воспитатель примеряет на себе образ сказочницы, которая проводит увлекательную беседу с детьми. Ребятам предлагается перевоплотиться под образы артистов — учиться передавать чувства выражением лица и жестами.

Примеры сценариев

Создается специальный театральный проект в игровой форме. Дети должны передать друг другу конкретные эмоции. Следующее задание — это передача по кругу определенного количества хлопков. Нужно выговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами».

Сказочница сообщает дошкольникам, что к ним в гости пришёл котёнок. Дети вспоминают мультфильмы и сказки, в которых есть этот герой, а затем передают друг другу игрушечного котёнка.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» или К.И Чуковского «Айболит».

Открытый урок с ребятами по НОД — проводится беседа по содержанию. Несколько детей рассказывают его грустно, другие — весело.

Педагог предлагает ребятам самим превратиться в котёнка, который хочет украсть сосиски. Нужно встать со стульчика, как киска, на задние лапки, покрутиться возле стола, вдохнуть ароматный запах сосисок. Но вот входит хозяйка — котёнок убегает.

Чтение стихотворения Л. П. Савиной:

«Киска, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши постой, постой!

И погладила рукой».

Ребятам предлагается представить, как они рукой гладят кошечку.

Сказочнице пора возвращаться домой. Она интересуется у ребят, что им понравилось на занятии больше всего, какие интересные вещи они узнали.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества

Автор:

Кузяшина Светлана Петровна МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл.

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театр для детей — это сказочная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.

Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы дошкольника, учит его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении включается в общий образовательный процесс, осуществляясь во время организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т.д.); образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Время организации и проведения театрализованной деятельности не регламентировано. Есть возможность интегрировать ее с другими видами деятельности (музыкальные занятия, работа по развитию речи, в процессе чтения художественных произведений и рассматривания сюжетных картинок и т.д.) Также она может быть запланирована в отдельные часы в форме кружка.

Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.

Виды театрализованной деятельности:

Общеразвивающие игры способствуют развитию у детей умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. В процессе такого вида деятельности развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, совершенствуется память (необходимо запоминать слова героев спектаклей), развивается зрительное и слуховое внимание, наблюдательность. Главной задачей специальных театральных игр развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству.

Ритмопластика. В процессе работы по данному направлению у дошкольников развиваются двигательные способности (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость), пластическая выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движений), воображение (способность к пластической импровизации). Ритмопластические упражнения не дублируют задачи музыкально-ритмического направления в рамках музыкальных занятий, они, прежде всего, развивают гибкость и умение владеть своим телом.

Культура и техника речи. Упражнения и игры из этого раздела способствуют формированию четкого произношения (дыхания, артикуляции, дикции, орфоэпии), развитию умения точно и выразительно передавать мысль автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), развитию воображения, расширению словарного запаса, делают речь ярче и образнее.

Основы театральной культуры. Это направление театрализованной деятельности способствуют формированию у детей представления о театральном искусстве, знакомит их с основными понятиями и терминологией театральных постановок.

Работа над спектаклем. Работа по данному направлению направлена на непосредственное создание театрализованных постановок с детьми. При этом дети знакомятся со всеми этапами создания спектакля, принимая активное участие не только в создании постановки, но и в подготовке к театрализованному действию.

Виды театра в дошкольном учреждении:

  1. Театр картинок, театр на фланелеграфе и настольный театр. Наиболее простой в изготовлении и показе. Показывать этот вид театра просто потому, что все действие происходит на специальной плоскостной доске, покрытой фланелью. В настольном театре сценой служит стол. Целью подобного вида театра является разнообразить игровую деятельность в группе детского сада. Всех героев дети также могут вырезать самостоятельно из бумаги или картона.
  2. Театр игрушек – все объемное. Для этой формы театрализованной деятельно подойдут любые объемные игрушки (магазинные, сделанные своими руками). Целью является совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев приёмами кукловождения.
  3. Пальчиковый театра. Представляет собой сшитые маленькие мешочки, которые одеваются на пальцы. С помощью такого театра развивается мелкая моторика, совершенствуется жестикуляция.
  4. Театр рукавичек – детские рукавички и перчатки. Такие атрибуты театрализации не перегружаются реальными деталями. Их цель – способствовать формированию умения кукловождения, самостоятельному придумыванию движений, создающие образ.
  5. «Би-ба-бо» – этот театр представляет собой набор кукол, которые одеваются на руку (указательный палец управляет головой куклы, остальные пальцы руками). Театральная деятельность с помощью «Би-ба-бо» закрепляет навыки кукловождения «живой рукой», обогащает словарь дошкольников, способствует вырабатыванию чёткой и правильной дикции.
  6. Театра теней организуется с помощью вырезанных из картона или фанеры силуэтов фигурок, которые покрывают темной краской. Этот театр способствует развитию фантазии дошкольников, учит коллективно и согласованно взаимодействовать друг с другом, проявлять при этом свою индивидуальность.

Полезным будут плановые посещения театров, театральных касс в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом. У детей дошкольного возраста в процессе знакомства с театром формируются представления о театральных профессиях. Когда спектакль готовится к постановке, все дети задействуются в этом процессе.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания личности дошкольника. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов, а также использовать разнообразные изобразительные средства, такие, как мимика, жесты, выразительная по лексике и интонации речь и др.

Следующая >

Картотека театрализованных игр

По мнению специалистов, картотека «Театрализованные игры для детей» способствует развитию внимания, выдержки, согласованности действий. Можно выделить следующие театрализованные детские игры в средней группе:

Картотека

«Руки-ноги»

Основной целью является развитие активного внимания и быстроты реакции.

По одному хлопку ребята должны поднять руки, по двум хлопкам сразу встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

«Забавная игра со стульями»

В ходе выполнения работы воспитатель детского сада прививает умение свободно перемещаться в пространстве. Здесь очень важна координация действий. Дети должны научиться красиво садиться на стулья, строить заданные фигуры и т.д.

Методика обучения шахматам детей дошкольного возраста

Обратите внимание! По команде воспитателя ребята должны аккуратно передвигаться по залу со своими стульями и «построить» круг (солнышко), домик для куклы, самолет, автобус.

«Что ты слышишь»

Этот урок обеспечивает тренировку слухового внимания. Ребята должны сидеть рядом друг с другом и прислушаться к звукам.

Упражнение с предметами

Данное занятие направлено на тренировку зрительного внимания. Воспитатель раскладывает на столе несколько предметов. Среди них можно встретить:

  • карандаш;
  • тетрадь;
  • часы;
  • спички;
  • монету.

Водящий ребенок в это время должен отвернуться. Педагог предлагает подойти к столу, чтобы посмотреть на предмет и запомнить его форму, цвет, расположение. После чего ребёнок должен снова отвернуться в сторону, а воспитатель тем временем убирает убирает один из представленных предметов. Дошкольник должен угадать, какой пропал предмет.

«Передай позу»

Выполняя данное задание у детей развиваются такие качества, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, выдержка. Воспитатель сажает детей на стулья, создавая полукруг. По команде педагога ребята должны закрыть глаза. Водящий ребенок должен самостоятельно придумать и зафиксировать определенную позу, показывая первому сверстнику. Соответственно, товарищ должен запомнить и показать другому ребёнку. Следовательно идёт сравнение поз последнего игрока с позой водящего.

«Запомни фотографию»

Основной целью данного упражнения является развитие произвольного внимания, воображения и фантазии. Ребята должны согласованно выполнять все действия.

Обратите внимание! Перед тем как приступить к выполнению задания воспитатель распределяет дошкольников на несколько групп, каждая состоит из 4–5 человек. Дети должны самостоятельно выбрать одного фотографа. Он должен расположить свою группу в определенном порядке и сделать карточки.

Во время выполнения работы, ребёнок должен помнить расположение группы. Педагог просит «фотографа» отвернуться в другую сторону. Ребята сразу же меняют расположения и становятся в другие позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант.

Картотека театрализованных игр (средняя группы)

Картотека театрализованных игр (средняя группы)

Карточка №1

(Театр на руке — пальчиковый)

Игра
«Колобок»
.

Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка»2

(Театр на руке — пальчиковый)

Игра: «Репка»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй

, последний.

Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.

Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка №3

(Театр на руке – варежковый)

Игра
«Три медведя»
.

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка№4

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.

Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки

Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка,декорации: дом медведей и спальня медведей)

Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.

Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.

Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора

. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка №5

(Театр на руке – варежковый)

Игра
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
.

Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора

, а дети слова героев своих по сценарию.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка №6

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Лиса и козел»

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.

Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.

Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

, разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора

, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка №7

(Театр на руке — пальчиковый)

Игра
«Теремок»
.

Задачи для педагога: Развивать связную речь детей

Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.

Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка №8

(Театр на руке — пальчиковый)

Игра «Лиса, заяц и петух»

Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.

Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.

Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.

Открытое театрализованное занятие в средней группе

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр». Во время урока учитель должен открыть талант каждого ребенка, развить их творческие способности средствами театрализованной деятельности. Ребята в средней группе должны научиться грамотно произносить текст, выражая свои эмоции. Для выполнения работы готовится специальное оборудование:

  • карточки-рисунки с выражением лица человека;
  • игрушка-котенок;
  • ноутбук;
  • запись музыки.

Паспорт театрального уголка в детском саду

В паспорт театрального уголка в старшей детской группе входят такие разделы как виды театров, ширмы, декорации, присутствующие костюмы, а так же сценарии, картотеки, методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др. Уголок в театре помогает выполнять сценические занятия, которые бывают более интересными, насыщенными, праздничными.

Важно! Дети получают возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Все эти увлекательные занятия, которые проводятся в детском саду, развивают эмоциональный мир ребенка, активизируют умение чувствовать настроение, настроение. Каждый урок по данной деятельности направлен на знакомство с миром театральных профессий. Для того, чтобы привлечь интерес ребёнка, можно использовать яркие иллюстрации, образы с их любимыми персонажами, а также красивые наряды. Не стоит забывать о выборе музыки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]