Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста по валеологии «Кушай на здоровье» Цели: — познакомить детей с различными питательными веществами (белки, жиры, углеводы, их ролью и значением для организма; — закрепить у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их влияние на организм человека. Задачи: • дать представление детям о продуктах -…
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Уточнение и закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: Расширять знания детей о строении своего организма. Формировать представления детей о…
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»
МБДОУ «Детский сад № 87»
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».
Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории: Бурмистрова Е.Н.
Рязань, 2016 г.
Цель:
- закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, костюм Незнайки, музыка, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Стук в дверь. Под музыку вбегает грязный и неопрятный Незнайка.
Воспитатель: — Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?
Незнайка: — Какой?
Воспитатель: — У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и неухожен. Так и до болезни не далеко.
Незнайка: — А как это — ухаживать за собой?
Воспитатель: — А мы как раз с ребятами хотели отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Хочешь отправиться с нами? Там всё и узнаешь.
Незнайка: — Хочу. Возьмёте меня с собой, ребята? (Да)
Воспитатель: — Итак, приготовились. Отправляемся.
Звучит волшебная музыка. 1 слайд
Воспитатель: — Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический». 2 слайд
— На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
- У птицы клюв, а у человека …
- У зверей шерсть, а у птиц…
- У насекомых лапки, а у людей…
- У зверя нора, а у человека…
- У птицы крылья, а у человека…
- У рыбы чешуя, а у человека…
- У зверя когти, а у человека…
- У птицы птенец, а у человека…
— Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес). 3 слайд
Воспитатель: — Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье». Следующий город — «Неболейка». 4 слайд
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом городе? (люди, которые никогда не болеют).
Воспитатель: — А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться).
Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).
Воспитатель: — Молодцы, всё верно! И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». И ты, Незнайка, поиграй с ребятами.
В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?
Незнайка: — Да, чтобы не заболеть.
Воспитатель: — Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. И следующий город — «Вкуснотеево». 5 слайд
Воспитатель: — Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:
- Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста)
- За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
- Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)
Воспитатель: — Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)
Слушайте следующие загадки.
- С виду он, как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, Это спелый… (Апельсин)
- Сладок он и толстокож, И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
- Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
— А про что эти загадки? (про фрукты)
— А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)
— Правильно. Послушайте ещё две загадки.
- От него – здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)
- Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки. Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)
Воспитатель: — А про что сейчас загадки? (про молочные продукты). Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка)
Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.
Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно. Незнайка, ты запомнил, какие продукты нужно кушать?
Незнайка: — Да, ребята такие умные, они всё знают о том, как сохранить здоровье.
Воспитатель: — Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы». 6 сдайд
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Физкультурой)
Воспитатель: — Вы занимаетесь физкультурой? Где? (делаем зарядку, на физкультурных занятиях, играем в подвижные игры)
Воспитатель: — И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.
Физкультминутка
Воспитатель: — Ну, что размялись, и нас ждёт в гости следующий город — «Зубарики». 7 слайд
Воспитатель: — Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая..! Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубки и ухаживать за ними?
- Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.
- Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.
- Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.
- Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.
- Меньше нужно есть сладостей.
Ребёнок: Чтобы зубы не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубы часто!
Воспитатель: — Правильно! И я предлагаю поиграть в подвижную игру.
Дети двигаются под музыку по кругу вокруг стола, на котором лежат зубные щетки, пасты, кружки. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребёнок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.
Воспитатель: — Молодцы! И нас в гости ждёт город «Здоровячок». 8 слайд
Воспитатель: — Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Воспитатель: — Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)
— А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)
Воспитатель: — Что там, как вы думаете? (лёд)
— Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)
-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)
— Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными)
Воспитатель: — Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Воспитатель: — Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Зеленогорск» 9 слайд
— Жители этого города предлагают нам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (пузыри)
— Откуда они взялись? (из воздуха)
— А откуда воздух? (из бутылок)
— Какой вывод можем сделать? Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и выталкивать воздух наружу.
— А зачем же нам с вами воздух? (дышать)
— Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)
— Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
Воспитатель: — А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор)
Воспитатель: — Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. И ты, Незнайка, делай вместе с нами, приобщайся к здоровому образу жизни.
— Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.
Воспитатель: — Ну, что, Незнайка, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку)
Незнайка: — Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное и познавательное приключение. Теперь я обязательно буду соблюдать все правила, необходимые для сохранения здоровья.
Мне пора возвращаться в свою страну. До новых встреч!
(Незнайка убегает)
Воспитатель: — Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)
Как вы думаете, Незнайка будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (дети повторяют)
Видите, как это увлекательно — вести здоровый образ жизни! 10 слайд