Презентация кружка театрализованной деятельности «Солнышко»


«Кукольные театры для дошкольников своими руками» — презентация


«Кукольные театры для дошкольников своими руками» Воспитатель: Надырова Г.П. МБДОУ Д. С. «РАКЕТА» ФИЛИАЛ 2 Д. С. «СНЕЖИНКА» НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

В формировании личности ребенка театрализованная деятельность играет большую роль. Театр привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей, доставляет много радости. Различные виды кукольных театров, всесторонне развивают дошкольников, помогают легче, ярче понять содержание литературного произведения, влияют на развитие художественного вкуса. Наиболее интересны для детей театры, сделанные руками педагогов и родителей. Вашему вниманию представляю наше творчество.

Театр из помпонов один из них. Благодаря широкой возможности цветового оформления можно получить более точный образ героев. Представляю вашему вниманию героев сказки «Кот, петух и лиса»

Пальчиковый театр уникален тем, что его можно расположить на ладошке ребенка. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно- двигательный тренажер. Куклы влияют на развитие обеих рук, помогают обогатить и развить словарный запас, освоить речь персонажей. Пальчиковый театр развивает внимание, фантазию, воображение, память, творческие и артистические способности.

Театр картинок начинается с фланелеграфии. В детских садах наибольшей популярностью пользуется театр картинок, разделяемый на картинки на фланели (фланелеграф) или липучки. Он наиболее прост в показе и изготовлении. Картинки на фланели и декорации — плоские. Их показывают на специальной доске, расположенной на столе. Хочу представить вашему вниманию театр на фланелеграфе из фетровых салфеток, который изготовили мама и бабушка Сони Коваленко. Герои сказки » Маша и медведь»

Коллективная театрализованная деятельность с использованием театра на стаканах и крышках развивает коммуникативные качества личности, помогает освоить азбуку взаимоотношений, учит разрешению конфликтных ситуаций через игру, помогает сопереживать героям. Кроме этого развивается речь, память, внимание, мышление, логика, координация движений, мелкая моторика рук, творческие способности.

Марионетка — кукла, ходящая по полу; к её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью которых её водит актёр, находящийся над ней, на специальном помосте. Театр марионеток приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла. Напольный вид театра — марионеток способствует развитию творческой фантазии, формирует умение владеть куклой, импровизировать и т. д. Куклы – марионетки в нашей группе появились уже в 2010 году, благодаря бабушки Панибратец Любовь Николаевны, которая изготовила героев по басне Крылова «Стрекоза и муравей»

Театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

Через веерный театр ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Дети с удовольствие участвуют в театрализованной деятельности, где используется театр на прищепках.

Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)

Презентация «Знакомство с театром»презентация к уроку (старшая группа) на тему

Беседа к виртуальному путешествию «Знакомство с театром».

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
  • Закрепить знания театров;
  • Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
  • Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
  • Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;
  • Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
  • Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
  • Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа:рассматривание фотографий с изображением театра.

Активизация словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир. Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?

Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре? Дети: Да. Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию! Слайд 1 ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы — это опера.

Слайд 2 ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Слайд 3 ОПЕРА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.Слайд 4 БАЛЕТ Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Слайд 5 Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам. Алиса в Стране Чудес Щелкунчик Сказка о царе Салтане

Слайд 6 ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Слайд 7 ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве — это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Слайд 8 КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол. Слайд 9 КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ Слайд 10 КУКЛЫ — МАРИОНЕТКИ

Слайд 11 ТЕАТР ТЕНЕЙ

Слайд 12 ФОЙЕ

Слайд 13 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе. ПАРТЕР БЕНУАР БЕЛЬЭТАЖ 1 ЯРУС 2 ЯРУС БАЛКОН

Слайд 14 ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма — специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Слайд 15 ЗАНАВЕС Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Слайд 16 ДЕКОРАЦИИ Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.

Слайд 17 Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

Слайд 18 БУТАФОРИЯ Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

Слайд 19 СОФИТЫ С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Слайд 20 Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.

Слайд 21 Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Слайд 22 Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже cказочные. Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Слайд 23 РЕЖИССЁР Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Слайд 24 Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Слайд 25Аплодисменты! Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]