Программа кружка по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Театр и дети»


Театр во второй младшей группе

Театральная деятельность в детском саду
Автор: Филимонова Светлана Григорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ №319 г. Москвы дошкольное отделение.Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Я работаю во 2 младшей группе. Так как у малышей ведущий вид деятельности- игра,немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.Поэтому я решила принять активное участие в неделе театра, которая прошла в нашем саду с 24 марта по 28 марта 2014 г. в нашем саду проходила неделя театра.В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре.А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям.


На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам.


И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) Театрализованное развлечение в средней группе. Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Проект «Театр для малышей»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Актуальность:

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
  5. Привлекать детей к драматизации небольших произведений.
  6. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки.
  7. Развивать диалогическую речь детей.
  8. Учить выразительно читать отдельные строки драматизации.
  9. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

10. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.
  • Музыкальный руководитель.

Этапы и сроки реализации проекта: март (3- 4 недели) с 14 марта по 25 марта 2016 года.

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы с детьми:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Театральные занятия во второй младшей группе.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Итоговое мероприятие (форма, название): инсценировка сказки «Репка» для родителей

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

  • Изучение методической литературы.
  • Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
  • Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды

2 этап

Основная работа

Проект ориентирован на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В нём систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

В содержание занятий по театрализованной деятельности включаю:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— игры-драматизации;

— коррекционно-развивающие игры; упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

— задания для развития речевой интонационной выразительности;

— игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

— ритмопластика;

— пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

— подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется в первой половине дня.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

— Итоговое мероприятие. Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

Образовательная область/мероприятиеСодержаниеОзнакомление с произведениями художественной литературыОжидаемый результат
1 этап — организационно-подготовительный 3 дня
Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10. 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015));
  • Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис — пресс», Москва 2007 год.
  • А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  • Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  • И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  • Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  • В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.
  • https://www.maam.ru/
Разработка проектаОпределение темы проекта, его цели, задач, актуальности, этапов и сроков реализации, показателей по достижению цели проекта, прогнозирование ожидаемых результатов. Предварительная работа с родителями детей.
Создание предметно-развивающей средыДля успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы би-ба-бо.
  • Плоскостные театры.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковые игрушки.
  • Круглая настольная сцена.
  • Маски.
  • Уголок ряжения.
  • Теневой театр.
  • Книги-раскладушки.
  • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  • Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»
2 этап – реализационный (5 дней)
1 день-работа с детьми
Речевое развитие
  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка».
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
  • Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков
Русская народная сказка «Репка»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться выражать эмоции с помощью мимики и жестов, создадутся предпосылки для развития диалогической речи; разовьётся устойчивый интерес к занятиям театральной деятельностью.
НОД «Путешествие в сказку «Репка»
(Приложение №1)
Беседа с детьми «Поход с родителями в театр»
  • Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях.
  • Учить составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя
  • Развивать связную речь.
Систематизируются знания детей о театре и театральных представлениях.
Чтение худ.литер.
Чтение стихотворения В.Берестова «Петрушка»

(Приложение № 3)

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказДети внимательно слушают рассказ.
Дидактическая игра
«Угадай по звуку»

(Приложение № 6)

Развивать слуховое внимание детей.Дети научатся различать музыкальные инструменты на звук.
Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр»,
  • Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр».
  • Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.
Чтение потешек
«Огуречик, огуречик», «Ходит Ваня»
Художественно-эстетическое развитие:Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку«Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского),Дети научатся импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
НОД
«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:
Физическое развитие
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке
(Приложение № 7)
Физкуль
(Приложение № 7)
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.Заучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Акция «Костюм для героя сказки»Привлечь родителей для оборудования театрального уголка в группе и к пошиву костюмов для театрализованных представлений.Родители группы активно откликнулись на акцию.
2 день-работа с детьми
Художественно-эстетическое развитие
НОД
  • Учить детей создавать образ колобка на основе петляющей дорожки.
  • Учить самостоятельно использовать такие выразительные средства, как линия, форма, цвет.
  • Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание создавать образы героев в продуктивной деятельности.
Чтение сказки «Колобок»Дети вспомнят знакомую сказку, научаться передавать образ полюбившихся героев в своём рисунке.
Рисование «Колобок покатился по дорожке»
Речевое развитие
  • развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»Дети научатся сопровождать свои действия словами.
Дидактическая игра «Соберём Мишку на прогулку»
(Приложение № 6)
Пальчиковая гимнастика «Цветок и бабочка»
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить сопровождать действия словами
Текст физкуль
(приложение № 7)
Развивается мелкая моторика рук.
Социально-коммуникативное развитие:Учить детей правилам поведения в общественных местах (театре)Чтение отрывка из кники Г.Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей. Театр»Дети научаться правильному поведению в театре.
Беседа «Правила поведения в театре»
Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки
«Встреча в лесу» .

(Сочиняют дети)

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй, обыгрывать их.Дети будут стараться самостоятельно составлять рассказ, ориентируясь на свою фантазию, обыгрывать его с помощью игрушек
Физическое развитие:
  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Заучивание слов из игры.Дети научатся выполнять совместные решения, разовьётся интерес к импровизации.
Подвижная игра на прогулке
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

(Приложение № 4))

Ри
(Приложение № 2)
  • Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
Дети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ширма «Идём в театр»Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребёнкомРодители заинтересовались информацией.
3 день
Познавательное развитие:Прививать и поддерживать интерес и желание к рассматриванию картин и иллюстраций, расширять знания детей о театре.Рассматривание иллюстрацийДети научаться познавать окружающий мир с помощью рассматривания репродукций
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский театр»
Чтение художественной литературы С.Маршак «В театре для детей» (Приложение № 3)Развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.Чтение произведения С.Маршака «В театре для детей»С помощью художественного произведения дети расширили представление о театре.
Художественно-эстетическое развитие:
  • Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
  • Прививать интерес и любовь к музыке,
  • развивать музыкальные способности ребёнка,
  • воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Оркестровое сопровождение свободных плясокДети научаться извлекать звуки из музыкальных инструментов, поддерживать характер и темп музыки, научаться импровизировать танцевальными движениями характер героев сказок.
У детей сформируются характерные жесты. Возникнет желание применять их в театральной деятельности.
НОД Музыкальное занятие.
«Играем, пляшем и поём»

Индивидуальные занятия «Основы актерского мастерства» Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Речевое развитие:
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,
  • подводить детей к выразительному исполнению роли.
Запоминание текста игры.У детей разовьются предметно-игровые действия, желание сопровождать свои движения словами.
Игра-импровизация «Кошки-мышки»
(Приложение № 8)
Социально-коммуникативное развитие:Привлечь детей к сюжетно-ролевой игре через художественное слово*А. Бродский «Новичок» (Приложение № 3 )Дети самостоятельно развивают сюжет.
Сюжетно-ролевая игра «Новичок в детском саду»
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животныхЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом, возникнет желание подражать животным в игре.
Подвижная игра на прогулке «Мыши водят хоровод»
(Приложение №4)
Ри
(Приложение № 2 )
  • Развивать интерес к играм-драматизациям,
  • поддерживать бодрое, радостное настроение,
  • поощрять доброжелательное отношение друг к другу,
  • побуждать включаться в игры-драматизации
Соблюдение правил игры.У детей появится интерес к играм-импровизациям, радостное настроение, желание дружить, помогать друг другу.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
(Приложение №9)
Познакомить родителей с ролью театральной деятельности в развитии речи детей. Дать совет по организации домашнего театра и атрибутов к нему.Родители проявили интерес к консультации.
4 день
Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с миром театра,
  • вызвать интерес к театральной деятельности,
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу
  • взаимодействия педагога с детьми;
    Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Разгадывание театральных загадокДети познакомятся с миром театра, заинтересуются театральной деятельностью, научатся двигаться плавно, целенаправленно.
НОД
«Знакомство с волшебным миром театра»

(Приложение № 1)

Рассматривание с детьми пальчикового театраПознакомить детей с пальчиковым театром.
Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра

Чтение потешки «Белка»
(Приложение № 8 )
Дети познакомятся с пальчиковым театром, научатся элементарным приёмам кукловождения
Речевое развитие:Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениямиЧтение текста игры
(Приложение № 7)
Дети научатся сопровождать движения персонажа текста словами
Дидактическая игра
«Игры с пальчиками»
Художественно-эстетическое развитие:Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовойМузыка «Мишка пляшет», «Кукла спит» М. ПротасоваДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Песенное творчество
Физическое развитие:Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей, учить изменять свои движения в соответствии с задуманнымЗапоминание правил игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с задуманной ролью.
Подвижная игра на прогулке
«Путешествие»

(Приложение № 4)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«Пришёл Мишка с прогулки»

(Приложение № 5 )

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.Повторение за воспитателем отдельных слов из текстаУ детей создаётся интерес к сюжетно-ролевым играм, дети обогащают свои действия словами.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
(Приложение № 9 )
Познакомить родителей с организацией театральной деятельности в детском саду.Выставить для ознакомления родителей методическое пособие
Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.
Расширятся знания родителей о занятиях театральной деятельностью в детском саду с детьми
5 день
Художественно-эстетическое развитиеСоздание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.Чтение стихотворения «Барабек», автор К.Чуковский
(Приложение № 8)
Благодаря художественному слову дети, дети с удовольствием отражают предметы из текста в лепке, обыгрывая свои работы.
НОД Лепка «Робин Бобин Барабек» (коллективная)
Чтение худ.лит.
«Стихотворение В.Берестова

«Рука-артистка»

(Приложение № 8 )

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Познакомить детей с приёмами кукловождения кукольного театра
Чтение стихотворения В.Берестова «Рука-артистка»
(Приложение № 8)
Обогащение знаний детей по теме, сознание эмоционального отклика на произведение.
Речевое развитие:Учить детей звукоподражаниюЧтение текста игры.Дети научатся звукоподражанию
Дидактическая игра «Зверята»
(Приложение № 6)
Социально-коммуникативное развитие:Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениямиДети активно участвуют в играх развивается воображение, фантазия детей.
Сюжетно-ролевая игра
«С куклами в театр»
Художественно-эстетическое развитие:Познакомить детей с конусным театром, побуждать детей самостоятельно подготавливать атрибуты для театральных игрМини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»
(Приложение № 8)
У детей разовьётся эмоциональный отклик на действие персонажа мини сценки
Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик»
Песенное творчествоПобуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизацияхМузыка П.Чайковского
«Новая кукла»
Дети научатся сопровождать движения куклы песенкой, придуманной ребёнком
Физическое развитие:Учить выполнять движения в соответствии с текстомЗаучивание слов из игрыДети научатся выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижная игра на прогулке «Гуси, гуси, га-га-га!»
РитмопластикаРазвивать образное мышление детей. Двигательные способности детейЧтение текста игрыДети получать положительные эмоции от драматизации текста игры.
«Смелые мышки»
(Приложение № 2)
3 этап – итогово-аналитический (2 дня)
Итоговое мероприятие
Инсценирование детьми сказки «Репка». Показ инсценировки родителям.

(Приложение № 3)

Обобщить знания детей о театре и театральной деятельности. Развивать художественно-эстетический навыки, воображение, фантазию.
Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями.
Обогащение знаний детей по теме.

3 этап

Анализ результатов проекта «Театр для малышей»

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

— поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

— дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

— дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

— различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

— дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

— предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре

— педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

— в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

— используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

— игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

— на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

— проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Полную версию работы можно .

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

  1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
  9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
  10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Сентябрь

  1. “Давайте познакомимся”.
  2. “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.
  3. “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)
  4. “Прогулка по лесу”.

Октябрь

  1. “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)
  2. “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.
  3. “Во садочке я была…”.
  4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

  1. “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.
  2. “Мы водили хоровод”.
  3. “Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)
  4. “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Декабрь

  1. “Потеряли котятки по дороге перчатки”.
  2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.
  3. “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)
  4. “Заходите в гости к нам”.

Январь

  1. “Сказка о глупом мышонке”.
  2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
  3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.
  4. “Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

  1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
  2. “В гости к ежику и лисе”.
  3. “Мы актеры”.
  4. “В гости пальчики пришли”.

Март

  1. “Весна пришла!”.
  2. “Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)
  3. “Представьте себе…”.
  4. “Воробей и кот”.

Апрель

  1. “В тесноте, да не в обиде”.
  2. “Свет мой зеркальце скажи…”.
  3. “На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.
  4. “Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

  1. “К нам гости пришли!”.
  2. “Ладушки – ладошки”.
  3. “Пчелки – детки, полетели!”.
  4. “Два веселых гуся”.

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Октябрь.

Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Ноябрь

Тема: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Декабрь

Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Мы актеры”.

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Смоляной бычок”.

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г.

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

Литература

  1. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  2. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
  4. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  5. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]