Перспективный план развлечений в первой младшей группе


Перспективный план развлечений в первой младшей группе

План развлечений в первой младшей группе
Сентябрь

  1. «Праздник у ребят»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от прослушивания и подпевания детских песен из мультфильмов. Предложить двигаться под музыку с платочками, погремушками.

  1. «Весёлые игрушки»

Цель : формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

  1. Видеотека. Сказка «Курочка Ряба»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. физкультурный досуг «В гостях у мишки»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

Октябрь

1. «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

2.
Видеотека. Сказка «Репка»
Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить дорожку из кирпичиков для бабы и деда.

3. Музыкально — театральное «Кошка с котятами»

Цель: вызвать у детей желание эмоционально взаимодействовать со взрослым. Побуждать детей активно участвовать в действии. Продолжать знакомить с повадками кошки и котят.

  1. Музыкально — театральное «У куклы Маши день рождения»

Цель: помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания и кормления. Продолжать знакомить с названиями посуды. Развивать игровой интерес. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Ноябрь

  1. Физкультурный досуг «Наш теремок»

    (Колесникова, стр. 24) Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; стимулировать речевую активность. Воспитывать любовь к совместным играм.

(Колесова, стр.24)

  1. Познавательно-исследовательское «Кто в гости пришёл?»

Цель: Пробуждать интерес детей к малым народным формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

  1. Музыкально-театральное «Русская матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством на примере народных игрушек. Вызвать положительные эмоции. Побуждать участвовать в играх, хороводах.

  1. «Маму поздравляют малыши»

Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. Создавать у них радостное настроение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Декабрь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Действовать по сигналу. Доставить детям удовольствие.

  1. Видеотека «Ёлка в лесу»

Цель: Вызвать у детей желание увидеть ёлку в лесу (с помощью слайдов). Вызвать желание подпевать песенку «Маленькой ёлочке». Развивать музыкальность, чувство ритма.

  1. Познавательно-исследовательское «Зимняя прогулка»

Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года. Развивать познавательную активность: находить снег, лёд. Учить выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма

  1. «Дед Мороз деткам Ёлочку привёз»

Январь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Зимой на воздухе»

Цель: доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе. Упражнять детей в подпрыгивании вверх, доставая предмет. Формировать умение метать снежки правой и левой рукой вдаль. Упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу). Развивать ловкость, терпение.

  1. Музыкально-театральное «Прощание с ёлочкой»

Цель: Вызвать у детей желание веселиться у ёлочки: петь песни, танцевать, играть

  1. Познавательно-исследовательское «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Февраль

  1. Музыкально-театральное «Про рыжую лисицу»

Цель: вызвать у детей желание петь и играть со сказочным персонажем, участвовать в инсценировки потешки «Раз лисичка в лес пошла». Развивать восприятие, речь, коммуникативные навыки

  1. «Весёлые игрушки».

Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

  1. «У Алёнушки в гостях»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Вызвать у детей желание играть на деревянных ложках, любоваться их красотой. Развивать музыкально-ритмичные движения.

  1. Физкультурный досуг «Загудел паровоз»

Цель: Формировать у детей умение играть в подвижные игры, быстро бегать, прыгать, бросать мячи вдаль. Быть ловкими и смелыми.

Март

  1. Музыкально-театральное Праздник «Мамочку поздравим»

Цель: вызвать у детей желание петь, играть, веселиться и поздравлять маму. Развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальный опыт.

  1. Музыкально-театральное «Бабушка Арина к нам в гости пришла

    »

Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Учить детей отгадывать загадки, читать стихи и петь песни вместе со сказочным персонажем.

  1. Познавательно-исследовательское «Радужный праздник»

Цель: доставить детям радость, вызвать бурю эмоций. Развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину количества предметов (мыльных пузырей).

  1. Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать у детей желание быть участниками сказочных событий. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Апрель

  1. Музыкально-театральное «День смеха»

Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Учить детей дружно играть в подвижные игры, прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать восприятие, координацию движений, ловкость.

  1. Физкультурно-оздоровительное «У ёжика в гостях»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.

  1. Презентация сказка
    «Колобок»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки.Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. Познавательно-исследовательское «А на ручках пальчики, девочки и мальчики»

Цель: Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

Май

  1. Музыкально-театральное «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать навыки коммуникативного общения. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мы растём здоровыми»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей играть вместе. Учить более ловких детей помогать другим малышам.

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.

  1. Видеотека Сказка «Репка»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить мост и дорожку к домику бабы и деда.

  1. Познавательно-исследовательское «Цирк»

Цель: Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

Подвижные игры для ясельной группы

Нельзя недооценивать пользу активных развлечений в жизни ребенка. Во время подвижных занятий активизируются обменные процессы в организме, улучшается кровообращение головного мозга, укрепляются мышцы. Активные игры развивают координацию, ловкость, силу, выносливость, помогают сбросить накопившуюся энергию, снизить импульсивность. Ими можно заниматься как в помещении детского сада, так и на улице, во время прогулки.

Активные игры в помещении

Для эффективного развития ребенка важно чередовать спокойные и подвижные занятия. Чтобы устроить «физкультминутку», необязательно дожидаться прогулки. Можно предложить несколько простых занятий в игровой комнате или музыкальном зале:

  • «Угадай, где колокольчик». Для этой забавы воспитателю потребуется помощник. Детвора стоит лицом к стене. В противоположной стороне комнаты няня звонит в колокольчик и прячет его. Педагог предлагает
  • малышам прислушаться и определить местоположение этого предмета. Когда воспитанники его находят, возвращаются к стене, а няня звонит в колокольчик, сменив «дислокацию».
  • «Кот и мыши». На пол укладывают обручи — это мышиные норки. Воспитатель назначает, кто будет кошкой. Пока мышки бегают, резвятся, кошка спит на своем стульчике. По команде взрослого: «Кошка вышла на охоту!», мышки должны спрятаться в норки. Кто не успел, становится добычей «охотницы» и меняется с ней ролями.
  • «Колобок». Взрослый читает стишок про Колобка, а воспитанники выполняют простые движения, изображая персонажей. Когда бабушка месит тесто — сцепляют руки в замок и совершают ими круговые движения. При появлении «мучного изделия» из печи — кланяются. Ну а когда Колобок убегает, разводят в удивлении руки в стороны. «Кто же бегает без ног?» — педагог завершает чтение, детвора кричит хором: «Ну, конечно, Колобок!», и хлопает в ладоши.

На улице

Когда позволяет погода, активные занятия лучше проводить на улице. Свежий воздух пойдет на пользу здоровью, а размеры площадки позволяют организовать развлечения, для которых не хватает места в помещении. К примеру:

  • «Догони мяч». Детвора выстраивается вдоль игровой площадки. Воспитатель вынимает из корзины мячи и бросает их в разные стороны со словами: «Догони мяч». Малыши их догоняют и складывают в корзинку. Как только все мячи возвращаются в корзину, действия повторяются.
  • «Солнышко и дождик». Дети сидят на скамейке в беседке. По сигналу воспитателя, который говорит, что на небе солнышко и можно гулять, все выбегают на площадку, прыгают, бегают, кружатся. Как только взрослый крикнет: «Дождик!», все воспитанники должны вернуться на свои места. Действия повторяются несколько раз.
  • «Поезд». Педагог исполняет роль паровоза, а малыши — вагончиков. Они выстраиваются в колонну, держась за одежду стоящего впереди ребенка. Воспитатель подает сигнал: «Ту-ту!», и поезд отправляется в путь. Впереди могут быть крутые повороты, остановки, изменение направления, снижение или набор скорости. Задача «вагончиков» — преодолеть препятствия, не оторвавшись «от состава».

При проведении активных занятий в ДОУ важно помогать воспитанникам на каждом этапе, направлять и показывать, как ловить мяч, крутить обруч, прыгать через скакалку и т.д. Успех будет зависеть от того, как педагог провел подготовительную работу: подобрал реквизит, рассказал правила, обозначил место проведения, продемонстрировал все телодвижения.

Сюжетные

Сюжетно-ролевые игры для маленьких детей ясельной группы сада не являются основным занятием. Однако это не означает, что они преждевременны или бесполезны. Малышей в 2-3 года можно и нужно привлекать к такого рода забавам. Они помогают понять, что такое хорошо, а что такое плохо, воспитывают доброту, сострадание, отзывчивость. Знакомя малыша с различными сюжетами, вы предоставляете ему возможность разобраться, как устроен мир взрослых, в допустимых правилах поведения.

В этом возрасте малыши еще не могут самостоятельно организовать себе развлечение. Взрослые должны придумать сюжет, удерживать воображаемую ситуацию, направлять и руководить процессом. В противном случае, начав строить из кубиков домик для медвежонка, без руководства дети, скорее всего, будут просто их перекладывать. На данном возрастном этапе, главная задача сюжетных забав — научить действовать по сценарию, обогатить словарный запас и развить фантазию. Детворе можно предложить:

  • «Обед для куклы». Педагог говорит, что кукла проголодалась, и ее надо накормить. Ей моют руки, усаживают за стол, параллельно придумывают меню, расстилают скатерть, раскладывают приборы. Кукла ест «пирожные» из кубиков, пьет воображаемый чай. После чего благодарит детей, вытирает рот салфеткой. Этот сюжет помогает усвоить правила поведения за столом, запомнить название предметов посуды.
  • «Магазин». Воспитатель играет роль продавца, а дети — покупателей. Товары представлены картинками с изображением различных предметов. Покупатели называют, что они хотят купить, и складывают «товар» в свои корзинки. Когда магазин опустеет, педагог просит достать «покупки» и рассказать, что каждый приобрел и для каких целей.
  • «Прогулка с куклой». Кукла «попросилась» на прогулку. Для начала ее надо правильно одеть. Воспитатель рассказывает, какое сейчас время года, какая погода на улице и в какой одежде кукле будет комфортно. Дети выбирают подходящее «обмундирование» и одевают куклу. Через некоторое время, после многократных повторений процесса, воспитанники запоминают название предметов одежды, порядок их одевания/снимания, соответствие каждого из них определенному сезону.

Не менее интересно малышам будет поучаствовать в театрализованных представлениях, таких как «Репка», «Колобок», «Теремок». Предварительно нужно прочитать сказку, назначить роли, отрепетировать сцены, подготовить реквизит и пригласить «зрителей».

Настольно-печатные

Дидактические игры для детей ясельной группы можно разделить на несколько групп. Особое место среди них занимают настольно-печатные или игрушки с картинками. К ним относятся:

  • пазлы;
  • лото;
  • сборные кубики (с фрагментом картинки на каждом);
  • мозаика;
  • домино и т.д.

Среди малышей 2-3 лет популярны игрушки, предполагающие складывание целостной картинки из нескольких фрагментов (4-6) на основе шаблона. При их организации нужно учесть одну методическую тонкость — у каждого участника должен быть свой набор материалов. В то же время, в домино или лото можно начинать играть парами или небольшими группами в несколько человек (3-4). Как правило, число воспитанников больше, поэтому комплектов должно быть несколько.

Занятия с настольно-печатными пособиями развивают кругозор, внимательность, память, учат азам логического мышления и коллективного взаимодействия. Важно объяснять, что изображено на картинках, обращать внимание на сходство и различие предметов, учить группировать изображения по общему признаку (животные, растения, фрукты, транспорт).

Математические

Воспитанники ясельной группы только приобщаются к познавательной деятельности, поэтому математика не выделена в программе ДОУ как отдельное направление. С основными понятиями этой точной науки детвора знакомится в рамках общего ознакомления с окружающим миром. Задача педагогов на данном этапе — научить детвору:

  • понимать значения: «больше-меньше», «много-мало», «один», «ни одного»;
  • различать геометрические фигуры: куб, шар, кирпич;
  • разбираться в пространственных соотношениях: «ближе-дальше», «вверху-внизу», «спереди-сзади»;
  • составлять простой ряд из чередования двух элементов;
  • сортировать предметы, опираясь сразу на два свойства: цвет и размер (собирание пирамидки из 4 разных колец).

Рассмотрим подходящие для яслей дидактические игры математической направленности:

  • «Домик на заказ». Медвежонок и щенок просят построить им домики. При этом одному нужен дом из красных кубиков, а другому — из желтых кирпичиков. Дети выбирают подходящий материал, выполняют заказ, и все вместе празднуют новоселье.
  • «Капризные куклы». Воспитатель знакомит детей с большой куклой Катей и маленькой — Верой. Катя мечтает о мячике, подходящем ей по росту, причем под цвет платья, а Вера просит дать ей самый маленький мяч, такого же оттенка, как ее носочки. Малыши выбирают нужные предметы и предлагают их куклам. «Дамы» капризничают, просят еще больше или меньше, меняют на ходу свои пожелания по цвету.
  • «Кто пришел?». Педагог объясняет, что зайчик, когда приходит в гости, стучит в дверь один раз, а медведь много. После чего игрушки убирает под стол и демонстрирует стук. Воспитанники должны догадаться, кто пришел.
  • Забава с прищепками. Можно предложить воспитанникам развесить постиранное белье на веревочку. При этом красное платье должно висеть за белым, а черное после красного.

Помогут получить первые математические навыки развивающие игрушки, такие как пирамидки, шнуровки-бусы, сортеры, конструкторы.

Пяточки-носочки

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

Апчхи

Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.

Самосвал

Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.

Что нужно игрушкам

Все дети любят игрушки. Весёлый и увлекательный конкурс вместе с любимыми друзьями. Перед каждым участником одинаковый ряд игрушек, например, кукла-пупс, мишка, зайчик, машинка без колёсика и так далее. В общем, всё, что можно будет подобрать из ассортимента собственных и позаимствованных игрушек. Суть в том, что для каждой игрушки будет дополнение или недостающий элемент, например, для пупса — пустышка, для мишки — бочонок мёда (баночка, на которой написано «МЁД»), для зайки морковка, для машинки колесо и так далее. Итак, перед участниками игрушки, а по команде «старт» ребята получают по мешочку с недостающими или дополняющими элементами и распределяют эти детали по игрушкам. Кто быстрее и правильно всё распределит, тот и победит.

Кодовое слово

Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]