Рисование на тему «Красивая птичка» в средней группе детского сада
Птицы представители живой природы, которые знакомы ребятам с малых лет по сказкам и личным наблюдениям. Эти животные отличаются оперением, размерами, повадками, поэтому каждый мальчик или девочка смогут найти среди них полюбившуюся породу, которую они захотят изобразить.
Один из самых простых и интересных рисунков»
Цель рисования на тему «Красивая птичка» в ДОУ
Главной целью данного мероприятия служит развитие творческих способностей у детей, получение навыков индивидуальной и групповой работы.
Пример конспекта занятия
- Ознакомление детей с темой урока;
- Раздача дополнительных материалов;
- Рассмотрение с учениками схем, шаблонов, иллюстраций того, что им необходимо нарисовать;
- Поэтапное рисование;
- Обсуждение проделанной работы и подведение итогов.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:
- Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.
Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир.
В качестве тренировки можно дать детям раскраску»
- Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.
Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников. Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.
Рисование на тему «Мимоза в вазе» для старших и подготовительных групп
Рисунки карандашом поэтапно птица в полете
Рисование птиц – увлекательное занятие. Не всякий человек знает, как нарисовать птицу. Многие думают, что это сложно. На самом деле, нарисовать рисунок птицы в полете карандашом несложно для начинающих или даже детей, если делать это поэтапно с помощью образцов и шаблонов. Сначала проще рисовать контур птицы, а затем нарисовать перья птиц по окружающему контуру.
Нарисовать птицу – задача, которая часто встает перед детьми и их родителями, поэтому и пользуется большой популярностью. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у вас будет получаться все лучше и лучше.
Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки птица в полете.
Источник: https://BipBap.ru/kartinki-dlya-srisovki/risunki-karandashom-poetapno-ptitsa-v-polete-28-foto.html
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами. Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:
- Перелётных;
- зимующих;
- домашних.
Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды. Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.
Физкультминутка
До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.
Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями. Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.
Физкультминутка птицы»
Конкретные варианты в рамках темы «Птицы»
Согласно программе по изобразительному искусству Т. Комаровой в подготовительной группе рисованию птиц уделяется два занятия: это рисование иллюстрации к произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и «Волшебная птица». Однако тема птиц настолько интересна и многогранна, что педагогу явно не стоит ограничиваться только этим. Так, варианты темы пернатых могут быть следующими:
- Совушка-сова (очень яркий образ, который можно изображать в разных техниках).
- Стая перелётных птиц (тема предлагается осенью или весной).
- Петушок — золотой гребешок (можно связать с какой-нибудь сказкой, например, «Петушок и бобовое зёрнышко» или «Сказкой о золотом петушке» А. С. Пушкина).
- Синичка (можно рисовать 12 ноября или недалеко от этой даты, когда в народе отмечают Синичкин день).
- Снегири на ветке (конечно же, такая тема предлагается зимой).
- Ласточка (хорошо связать образ со сказкой «Дюймовочка»).
- Домашние птицы (как вариант птичий двор). Ребёнок может одновременно изобразить курицу, петуха, утку, гуся, индюка или же кого-то одного.
- Сорока-белобока.
- Лебедь на озере (как вариант царевна-лебедь А. С. Пушкина до её превращения в девушку или иллюстрация к сказке Андерсена «Дикие лебеди»).
- Каргопольские птички (рисование по мотивам народной игрушки).
- Сказочная птица (Жар-птица).
У старших дошкольников всегда интересными получаются коллективные композиции. Популярной является работа «Волшебная птица», когда каждый ребёнок раскрашивает на свой вкус перо, а затем из них собирается шикарный хвост (воспитатель заранее готовит основу — туловище птицы).
Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы
Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.
Ещё один вариант для совместного творчества – «Птицы у кормушки». Воспитатель рисует дерево с ветками и кормушкой, а дошкольники дополняют композицию пернатыми.
Тема «Птицы» располагает к созданию коллективных композиций
Практическая часть урока, рисование
Перед началом занятия преподавателю необходимо определиться с техникой выполнения рисунка и материалами. Существует несколько видов, которые могут быстро освоить маленькие дети:
- Рисование карандашами: использование толстых и тонких линий, смешивание цветов, растушёвка.
- Акварель: рисование в один или несколько слоёв, смешение цветов, использование кистей разной толщины, регулирование прозрачности слоёв.
- Гуашь: наложение различных цветов друг на друга.
Обратите внимание! При использовании гуаши можно рисовать и без кисточек. Для этого ребятам можно предложить покрыть свою руку краской и приложить к чистому листу, а дальше дать волю их фантазии. Такой рисунок получается не только быстрее, но и интереснее, ведь детям придётся импровизировать и придумывать, как сделать из руки птицу. К примеру, отогнутый большой палец может быть головой пернатого, а четыре остальных крыльями или хвостом.
Рисование с помощью отпечатка руки»
Музыкальное сопровождение
Чтобы дети не заскучали, можно включить фоном музыку. Так как тема урока – это «красивая птичка рисование в средней группе», то и выбрать пение пернатых. При этом можно ставить разные голоса, предлагая отгадать, кому он принадлежит.
Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС
Поэтапный ход рисования
Перед тем, как приступить к творческому процессу, надо показать детям образец рисунка, который им предстоит выполнить. Лучше, если преподаватель сделает его своими руками, чтобы ребята могли вживую рассмотреть готовый рисунок и как он должен выглядеть.
Яркий снегирь знаком каждому ребёнку»
Краткий конспект рисования вместе с детьми:
- Схематично изобразить простые формы, которые будут головой и телом птицы. Это будут круг и овал соответственно.
- Соединить голову и тело при помощи кривых линий, изображающих шею. Пририсовать к телу лапки и крылья.
- Перейти к голове: нарисовать клюв, глаза, хохолок (по желанию). Следует предоставить детям свободу на этом этапе, пусть выбирают самостоятельно, на какой вид будет похожа их птица, будь то пингвин или даже петух.
- Обвести контуры нужными материалами, а затем раскрутить и все остальное.
- Нарисовать на птице оперение и прочие украшения.
Важно! Можно предложить нарисовать на птице одежду или другие элементы, присущие людям. Это не только дополнит рисунок, но и поможет ребёнку развить мышление, ведь он не просто придаёт животному человеческие черты, он хочет что-то выделить в его характере, т.е. задумывается о создании полноценного образа. К примеру, если ребенок рисует птице роскошные украшения, то он хочет подчеркнуть, что эта птица красивая, а если даёт ей в лапы книгу, то это значит, что у неё недюжий интеллект.
Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка» для детей 4-5 лет
Конспект занятия
«Красивая птичка»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Дата:
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Занятие:
Рисование
Приоритетное направление:
Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
— Упражнять в рисовании красками, кистью.
— Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
— Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы:
Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные:
вопросы к детям, загадка.
Наглядные:
Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.
Практические:
продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа:
Предложить трафарет птички.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Мотивация:
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (
ответы детей
)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей
) Каких зимующих птиц вы знаете? (
ответы детей
)
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь
)
Воспитатель:
Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
Воспитатель:
Снегирь а почему ты такой грустный?(свистит на ушко воспитателю, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (
ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель:
Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (
ответы детей
) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище
) Какой оно формы?
(овальной)
Какого цвета? (
ответы детей
)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная
) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв
) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем «застывшие» ножки)
Что за чудо? На берёзе
Яблоки поспели.
(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)
(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится!
(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы «глазам не верим»)
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(делая отведёнными назад ладошками-«крылышками» быстрые движения вперёд и назад)
Воспитатель:
Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель:
Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
III.Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Зачем он к нам приходил?
— Как мы помогли снегирю?
— У вас все получилось или были трудности?
Теперь мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.
Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.
Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.