Справочная информация
Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы
Тема самообразования игровая деятельность в развитии личности ребенка дошкольника
Наталья Веселова
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»
Актуальность
Игру недаром называют “ведущей” – именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”- отмечал В. А. Сухомлинский.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.
В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.
1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.
2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.
3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Цель:
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
1. Ожидаемые результаты
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
2. Этапы реализации плана
2018-2019год
Этап I «Организационный»
Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.
Этап II «Практический»
Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический»
Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или иными словами диагностика)
.
Образование и наука
Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
на 2022 – 2025 учебный год.
Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи:
- Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений
Работа с родителями:
- Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
- Проведение родительского собрания по теме «Математика в гостях у семьи».
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.
- «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» — серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
- Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
План реализации темы
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»
На 2022-2021 учебный год
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | ||
дата | Форма, тема | Форма, тема | Форма, тема | |
1 | сентябрь | Подбор и изучение литературы,дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок Изучение особенностей фэмп | Конс. для родителей «Дидакт. игры для развитияфэмп» | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». |
2 | октябрь | Продолжать оформлять картотеку дидактических игр уголок игры, наглядно-дидактический материал по развитию фэмп | Анкетированиеродителей:«Развивающие игры в условиях семьи» | Консультация:«Игротерапия»Использованиеигр для старшего возраста для улучшения фэмп детейгруппы в разных видах деятельности |
3 | ноябрь | Игра«Подбери ключик к замочку» Цель: Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь | Беседа сродителями: «Какие способы вы используете для исправления ошибок» | Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег (взаимопосещение) |
4 | декабрь | Дидактические игрыс использованием опорных схем для составления описательных рассказов | Папка — ширма «Почему ребенку нужна игра» | Семинар – практикум «Пальчиковый игротренинг» |
5 | январь | Использование народного творчества в фэмп художественно-речевой деятельности Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений | Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» | Консультация для воспитателей «Основные функции дидактической игры по фэмп » |
6 | февраль | Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память. | Консультация: «Играя –развиваем, учимся общаться.» | Влияние дидактической игры на развитие фэмп детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС |
7 | март | Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие в школу» | Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» | Мастер-класс для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений ,современные подходы» |
8 | апрель | Игра«Игры — договорки» Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру. | Консультация для родителей «Развитие фэмп дошкольников в играх» | Консультация на тему: «Современных подходов к решению задач в фэмп» |
9 | май | Игра«Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы. | Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи и фэмп ребёнка» Выставки детских рисунков для родителей. | Консультация для воспитателей |
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами. |
|
Бизнес и финансы
Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Фотоблоги
Искусство
• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок
Мир
• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт
Красота
• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls
Школа
• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс
Мудрость
• Клипарты • Цитаты
Каталог авторов (частные аккаунты)
АвтоАвтосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж БизнесАвтоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании ДосугДосуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература ТехнологииАвтоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония | ИнфраструктураГород • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты НаукаПедагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя ТоварыТорговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование |
Тема по самообразованию: «Игра,как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Тема по самообразованию: «Игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Игра как вид деятельности человека издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов, биологов, социологов. Игра представляет собой особый вид деятельности человека. Ученые изучают игры детей и взрослых, отыскивая их специфичные и отличительные черты.
Игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для ребенка.
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет.
Игра в возрасте от трех до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно-ролевой характер.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
2.Изучить психолого-педагогические особенности детей
3.Изучить особенности организации игровых моментов в группе
4. Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Перспективный план работы на 2020-2021
Ноябрь
Разработка дидактического материала для игры «Магазин». Разработка конспекта открытого занятия «Магазин» для участия в «ЯрПрофи»
Декабрь
Развитие игровой деятельности дошкольников. Работа над темой«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта.
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки — матери »
Январь
Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки — матери ».Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Февраль
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево». Подбор материала. Интернет-ресурсы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики. Разработка картотеки.«Игры на сплочение детского коллектива».Подбор материала. Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.
Март
Изучение методической литературы. «Игры-забавы на участке детского сада».Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по развитию речи. Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей.
Апрель
Разработка дидактической игры « Дочки — матери ».Интернет-ресурсы. Закрепить и систематизировать представления детей о семье. Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры; дидактические игры. Подбор материала. Всестороннее развитие ребёнка.
Май
Работа над картотекой дидактических игр по нравственному воспитанию.
Подбор методической литературы. Формировать представление о семье, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы