«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация


Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. — презентация


Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Игровая деятельность и игра это две разные вещи Игра — это не всеобщая форма жизни всех детей, она — образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает « пустой » промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. Д. Б. Эльконин Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. О. С. Газман

Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры ; Воспитание целеустремленности у детей ; Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения ; Формирование ответственности за свои действия ; Развитие умения воплощать задуманное на практике ; Воспитание умения договариваться с партнерами по игре ; Формирование умения оценивать и уважать мнение других ; Воспитание у детей других положительных качеств.

Функции игровой деятельности Познавательная. Ребенок учится экспериментировать, прогнозировать, моделировать, исследовать. Развлекательная. Направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная. Направлена на развитие речевых механизмов общения. Функция Самореализации. Заключается в выборе роли. Игротерапевтическая. Предусматривает преодоление детьми трудностей различного характера, которые возникают и в других видах деятельности. Диагностическая. Поможет познать ребенку свои возможности, а воспитателю – выявить наличие или отсутствие отклонений от нормального поведения. Особенности игровой деятельности еще и в том, что ребенок приучается к социально — культурным нормам и усваивает ценности, правила человеческого общежития и включается в систему общественных отношений.

Для развития игровой деятельности педагог должен : создавать в течение дня условия для свободной игры детей ; определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь ; наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре ; отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо ; косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер ( например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей ) знать детскую субкультуру : наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей..

Развивающая предметно — игровая среда Легко трансформируемая ; Обновляемая дети сами участвуют в обновлении игровой среды ; Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

Организация игровой деятельности в ДОУ Игровая деятельность состоит из 7 компонентов : 1. Правила. Благодаря правилам у детей формируется произвольность. Произвольность это способность управлять своими действиями, контролировать их. 2. Роль. Роль — схема действия игрового персонажа в разных ситуациях. Роль несет нравственный посыл. Нравственный посыл для детей может открыть только взрослый. 3. Сюжет. Сюжет это внешняя оболочка игры. Сюжет отображает область социальной действительности, которую дети воспроизводят в своей игре. 4. Содержание. Содержание сюжетно — ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. 5. Воображаемая ситуация. 6. Игровые отношения. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. 7. Реальные отношения. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело.

Классификация игр Игры, возникающие по инициативе ребенка игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательными целями игры, идущие от исторически сложившихся традиции, этноса ( народные ), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей Самостоятельные игры Игра – экспериментирование ; Самостоятельные сюжетные игры Сюжетно — отобразительные, Сюжетно — ролевые ( творческие ) Режиссерские Театрализованные игры обучающие : дидактические, сюжетно — дидактические, подвижные ; досуговые игры : игры – забавы, игры – развлечения интеллектуальные празднично — карнавальные театрально — постановочные традиционные или народные ( исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым

Планирование игровой деятельности Взрослый с несколькими детьми (3-4 человека ) заранее составляет план будущей совместной игры : распределяет роли, определяет порядок действий, обязанности каждого персонажа, его характер, промежуточные и конечные этапы игры. При этом воспитатель не диктует свои решения, не навязывает свои планы, а постоянно советуется с детьми, охотно принимает и поддерживает всякое предложение, исходящее от них. Можно предложить любые сюжеты ролевых игр, знакомые и доступные дошкольникам, где есть понятные и привлекательные для них роли, например : « Больница » ( роли : врач, медсестра, шофер « скорой помощи », больной ); « Улица » ( роли : милиционер, работник заправочной станции, водители, авторемонтник ); « Концерт » ( роли : конферансье, артисты, зрители ). Подробно обсудив и определив план предстоящей игры и порядок действий для каждого персонажа, воспитатель вместе с детьми начинает разыгрывать сюжет. Он следит за тем, чтобы дети не слишком отклонялись от намеченного плана, но вместе с тем поощряет все инициативные действия в пределах роли. После игры взрослый разговаривает с каждым участником и спрашивает, во что он играл, что делал во время игры, что ему больше всего понравилось, а что — не очень. Особенно подробно взрослый интересуется тем персонажем, роль которого выполнял ребенок, его рассказом о собственных действиях и об их соответствии намеченному плану.

Итог Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей. Отсюда вытекает очевидный совет : играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру ( ролевую или с правилом ) не могут заменить ни видеофильмы с мультиками, ни компьютерные игры, ни самый замысловатый конструктор. Потому что в игре ребенку необходимо контролировать свое поведение и понимать, что и для чего он делает.

Презентация на тему «Игровая деятельность в детском саду»презентация на тему

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 Малышок г. Ершова Саратовской области Воспитатель Макарова И. А «Играем вместе. Ассорти игр по социально– коммуникативному развитию»

Слайд 2

Антон Семёнович Макаренко в ыдающийся советский педагог «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу .»

Слайд 3

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская С точки зрения ребенка, игра — это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 5

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Одним из важнейших разделов речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.

Слайд 6

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Слайд 7

Классификация игр Творческие игры И гры с правилами Народные

Слайд 8

Творческие игры Театрализованные Сюжетно-ролевые Конструкторские Режиссёрские Игры драматизации С элементами художественно-творческой деятельности С элементами труда

Слайд 9

У каждого есть в жизни «Берег детства», Где море сказок и волшебных снов. На эту красоту не наглядеться… Так хочется вернуться вновь и вновь… Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд! Остров сказок вижу я. Кто же там живёт, друзья? Задачи: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Театрализованные игры

Слайд 10

-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» «На приёме у врача»

Слайд 11

Игры с правилами Дидактические Подвижные игры н а ориентировку в пространстве с бегом с прыжками с лазаньем с метанием и ловлей и гры с предметами словесные н астольно-печатные

Слайд 12

«Назови одним словом»

Слайд 13

«Найди лишний» «Назови ласково»

Слайд 14

Подвижные игры Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные и образовательные.

Слайд 15

коллективные индивидуальные сюжетные сезонно-обрядовые игры-аттракционы игры-забавы игры — ловишки театрализованные бытовые Народные игры

Слайд 16

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения. Народные игры

Слайд 17

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Слайд 18

Творческих Вам успехов !!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]