План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр»


«Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ»

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

4.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

5.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

6.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

7.Дидактические игры детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

10.Игра как средство общения дошкольников.

11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, редней, старшей группе.

13.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

15.Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

23.Правила дорожного движения для дошкольников.

24.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

25.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

27.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

28.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

29.Развитие мелкой моторики дошкольников.

30.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

31.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

32.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

33.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему: « Развитие связной речи»

Апрель — Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Май Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Теремок» детям средней группы.

Используемая литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003. — с.27-43.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. — М, 2004. – 107 с.

13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. — N 11. — с. 8-12.

17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]