Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС


Содержание педагогического процесса ДОУ

По своему содержанию педагогический процесс ДОУ представляет собой совокупность нескольких образовательных областей. К ним относятся:

  1. Социально-коммуникативное развитие. Оно связано с включением ребенка в социальное пространство и освоение основ поведения в нем. Происходит формирование навыков общения и социального взаимодействия, познаются его нормы;
  2. Познавательное развитие. Оно ориентировано на активизацию познавательных процессов дошкольников. Познавательную сферу ребенка необходимо развивать, для этого применяются различные мотивирующие методики;
  3. Речевое развитие. Оно включает в себя формирование связной речи ребенка, для этого уделяется внимание развитию всех сторон речи и активизации речевых функций организма;
  4. Художественно-эстетическое развитие. Оно формирует творческие основы деятельности ребенка, развивает его креативное мышление и закладывает основы творческого подхода к решению разнородных задач;
  5. Физическое развитие. Оно направлено на поддержание физического здоровья детского организма и развитие различных двигательных навыков. Также, происходит воспитание привычки регулярного выполнения физических упражнений.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Специфика организации педагогического процесса в ДОУ 470 ₽ Реферат Специфика организации педагогического процесса в ДОУ 220 ₽ Контрольная работа Специфика организации педагогического процесса в ДОУ 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Все образовательные области, входящие в состав педагогического процесса ДОУ, ориентированы на полноценное развитие детской личности, активизацию всех ее сторон, с учетом индивидуальности конкретного ребенка.

Содержание занятий ДОУ включает в себя объем знаний и навыков, представлений, которые должны быть сформированы у ребенка о конкретном объекте или процессе окружающего мира. Объем представлений, формируемых на каждом занятии характеризуется небольшим размером. Постепенно, все представления, сформированные на каждом занятии, складываются в целостную картину мировосприятия дошкольника. Объем содержания занятий увеличивается по мере перехода детей на новый этап обучения – в новую, более старшую, возрастную группу.

Этапы организации педагогического процесса ДОУ

Педагогический процесс имеет поэтапную организацию. Он реализуется в течении следующих этапов деятельности:

  1. Целеполагание. Оно связано с преобразованием целей педагогического процесса ДОУ, заложенных в образовательной программе на конкретный год, под индивидуальные параметры развития дошкольников конкретной возрастной группы. На целеполагание оказывают воздействие такие факторы, как сезонность, интегративность образовательной деятельности, ориентация на единство тематического содержания занятий, т.е. одна тема изучается на занятиях в течение некоторого временного промежутка – двух недель. Все содержание занятий, выстраивается вокруг этой темы.
  2. Реализация целей педагогического процесса ДОУ. Они достигаются в течение всего процесса взаимодействия воспитателей с дошкольниками. Для этого используются разные методы и средства, технологии организации дошкольного обучения.
  3. Проведение оперативной педагогической диагностики. Она направлена на оценку достижения целей деятельности в течении определенного временного промежутка. Мониторингу повергаются продукты деятельности дошкольников.
  4. Внесение поправок в педагогический процесс, в опоре на данные диагностики. Вносятся коррективы и реализуются на практике.
  5. Итоговая оценка реализации педагогического процесса. Она осуществляется ежегодно и отражает успешность реализации образовательной программы и формирования компетентностей дошкольников.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]