Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной»


Наблюдение и анализ проведения прогулки

Оценка условий и организации разнообразной деятельности детей на прогулке

Возрастная группа ________________________

Количество детей ________________________________

Вопросы к анализуКомментарии
Санитарное состояние участка
Выносной материал
Наличие и количество, разметка и т.д.
Безопасность
Соответствие сезону и возрасту
Организация прогулки
Длительность (соответствие режиму)
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх)
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх)
Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх)
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Наблюдения в природе
Труд в природе

Вывод:

  1. Условия для проведения прогулки детей в ДОУ
  1. Наличие структурных компонентов прогулки:

-наблюдения за объектами природы,

-индивидуальная работа по развитию основных движений,

-трудовые процессы,

-подвижные игры,

-самостоятельная деятельность.

  1. Эффективность, целесообразность и разнообразие приемов руководства различной деятельности детей на прогулке, соответствие сезону, использование атрибутов, построек.
  1. Учет состояния погоды, интереса детей и индивидуальных особенностей при проведении прогулки.
  1. Приемы окончания прогулки, соблюдение двигательного режима детей на свежем воздухе

Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений

Тема « »

Программное содержание: ______________________________________________

Материал:___________________________________________

Организация:

Части занятия и их целиОписание взаимодействия с детьми в прямой речиВозможные методические приемы
Подготовка к восприятиютекста:
— организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению
— предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели
Организация полноценноговосприятия произведения-художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозаписи
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения
(углубление восприятия произведения)
— беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя
Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему— повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи; — использование элементов драматизации; — рассматривание иллюстраций; — озвучивание иллюстраций (воспроизведение диалогов героев)

Методика развития связной речи

Анализ организации и проведения дидактических игр по развитию диалогической речи

Тема игры:

Критерии анализа Оценка Комментарии
+
1Организация и подготовка к игре: -психологический настрой — прием приглашения детей -наличие материала
2Сообщение игровой и речевой задачи через проблему, противоречие, трудности речи у персонажей, детей
3Мотивировка цели или задачи
4Сообщение названия игры
5Объяснение хода игры, условий с установкой на результат
6Указания к качеству речевых высказываний, диалогических умений и навыков
7Принятие детьми игровой задачи, заинтересованность
8Роль воспитателя в игре
9Руководство педагога игрой
10Интерес детей в игре
11Выполнение правил
12Нарушение правил
13Динамичность игры
14Оценка диалогических умений и навыков детей
15Окончание игры -рефлексия

Выводы:

Предложения:

ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.

месяцмероприятиецель
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
апрель

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ музыкально-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и музыкальным руководителем в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.

месяцмероприятиецель
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
апрель

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход прогулки

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Назовите по порядку осенние месяцы.

Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Вторая часть

Воспитатель: Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (хмурая, пасмурная, безветренная)

Почему?
(не видно солнца,небо серое, небо в тучах, нет ветра)
. Давайте подышим
осенним воздухом.
Дыхательное упражнение “Запахи природы”

Воспитатель: Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья на участке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека.

2. Любование детьми красотой деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?
(сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки?
(ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Поисковые задания.

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое)

дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается
кустарник от дерева? (много тонких стволов, низкий, листья маленькие, бывают ягоды)
Речевые упражнения.

Игра «Скажи красивые слова об осени»
(Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову)
.

Воспитатель замечает на веранде кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно, не стало насекомых, мало пищи для птиц)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Третья часть

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

Задачи:

Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Самоанализ ООД по физическому развитию во второй младшей группе

Самоанализ ООД по физической культуре во второй младшей группе, проведённого воспитателем Шперлинг Н.С. во второй младшей группе.

Количество обучающихся в группе по списку: 13.

Присутствовало на занятии: 8.

Дата проведения: 16.05.2018г.

Цель: Оптимизировать двигательную активность обучающихся, развивать речь обучающихся по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в ходьбе, беге друг за другом с остановкой по сигналу воспитателя.

-Закреплять упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре;

— учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

— развивать интерес к занятиям физической культуре;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей второй младшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Общая продолжительность занятия -15 – 20 минут. ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп ООД, дети не перегружались и не переутомлялись. Словесно поощряла детей за правильное выполнение движений. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

В водной части использовались ходьба с остановкой по сигналу воспитателя («воробышки», «лягушки») и бег с подскоками («лошадки»). Во время бега и ходьбы обращалось внимание на осанку и восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом — колечками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Упражнения объяснялись доступно, затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Количество упражнений соответствует данному возрасту. Темп и синхронность выполнения упражнений были выдержаны. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Рисуем мячик воздухом».

Затем дети чётко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли упражнение на сохранение равновесия, закрепляли прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке , прыжки на двух ногах через гимнастические палки). Основные виды движений выполнялись по объяснению воспитателя, для показа упражнения был привлечён ребёнок. При выполнении движений мной осуществлялся контроль за выполнением упражнений и страховка детей. С предложенными заданиями дети справились.

На занятии использовалась подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети внимательно слушали слова воспитателя, а затем сами проговаривали слова в игре, что способствовало развитию речи и внимания детей. Водящий был выбран по считалочки. При проведении игры я напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения. Для нормализации дыхания была проведена малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]