Сборник «интерактивных игр» для музыкального развития детей. Составитель Кайдаш К.Г.


«Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников»

Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников.

Мусс Юлия Владимировна,

музыкальный руководитель.

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, которое способствует формированию человека современного общества. Чтобы образовательная деятельность для ребенка стала интересней, насыщенней, нужно давать детям возможность принимать активное участие в процессе познания и творчества. В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания. Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса. Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников. Именно поэтому в образовательный процесс с детьми можно внедрять музыкальные интерактивные игры на различные темы.

Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр — мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, закреплять ранее изученный материал, а так же способствовать в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развивать логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного процесса.

Возможности интерактивных игр:

использование разнообразных способов представления информации

( графика, анимация, видео и звук);

организация интерактивного взаимодействия между ребенком и компьютером, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

организация групповой образовательной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий;

использование интерактивных игр в учебной и досуговой деятельности, в детском саду и дома.

Представленные педагогом интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:

развитие речевой активности;

развитие двигательной активности;

познание окружающего мира;

формирование творческой инициативы, в том числе и музыкальной.

Музыкальные интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Преимущество музыкально-дидактических и интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста с применением ИКТ

Миляева Лариса Владимировна

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста с применением ИКТ

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. Представленные в презентации игры – это игры, в которых используются компьютерные технологии. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие, представленное в компьютерной интерпретации должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Музыкально-дидактические игры с применением ИКТ обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность этих в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Цель: развитие способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

воспитывать коммуникативные навыки в игре.

Компьютерные музыкально-дидактические игры проводятся в групповой, подгрупповой и индивидуальной музыкальной образовательной деятельности.

Преимущества компьютерных игр:

подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляют возможность индивидуального обучения;

в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Требования к играм с применениемкомпьютерных технологий :

использовать компьютерные игры для детейлет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;

после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;

непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей до 5 лет от 2 до 5 минут. Для детей 5-6 летнего возраста не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;

расстояние от глаз ребенка до компьютера — не менее 75 сантиметров;

мебель (стол и стул)

должна соответствовать росту ребенка.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички»

Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития.

Данное пособие включает в себя игры и загадки направлены на закрепление знаний по теме «Музыкальные инструменты» в игровой форме. «Найди лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать и обобщать знания. детям предлагается 4 задания, ребенок выбирает:

Задание № 1 (тромбон, флейта, дудка, валторна, скрипка) На экране появляется изображение музыкальных инструментов, ребенок должен определить лишний инструмент, при выборе неправильного ответа, ребенок слышит фразу «Подумай» при этом изображение не исчезает, только покачивается. При выборе правильного ответа ребенок слышит похвалу «Молодец!» и лишний инструмент исчезает с экрана. Для продолжения необходимо нажать стрелу вправо, если ребенок захочет вернуться на главную страницу нужно выбрать «Домик», если на страницу выбора задания закругленную стрелку.

«Музыкальный сундучок» Цель: закреплять знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, стимулировать слуховое внимание.

Детям предлагается послушать фрагмент звучания выбранного музыкального инструмента. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки выбранного музыкального инструмента.

Загадки. Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество. Загадки озвучены, ребенок слышит, отгадывает загадку и видит картинку – ответ, слышит слово и обязательно похвала.

В игры включены эффекты анимации, что позволяет улучшить обратную связь с детьми и обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении, позволяют намного богаче и ярче показать мир музыки, связать визуальные и слуховые представления.

Следует также учесть, что продолжительность занятий с использованием компьютера детьми дошкольного возраста согласно требованиям СанПиН. не может превышать 7-10 минут.
Полный текст материала Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Хвойна Н. М., Тверитина Г. Г. → Публикатор 18.08.2017 2 12954 2213 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]