Перспективный план по лепке ( старшая группа )
Транскрипт
1 Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени. 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество»
2 недели занятия Тема занятия Цели Методическая литература СЕНТЯБРЬ I 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. II 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.23 III 3 «Осенний натюрморт» Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) 3.стр.40 IV 4 «Кисть рябины» Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев; 1.стр34
3 примазывания для прикрепления элементов композици к картону; Развивать мелкую моторику рук. ОКТЯБРЬ I 5 «Вкусный и румяный хлеб» Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. II 6 «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. 6.стр.6 3.стр. 46 III 7 «Красивая посуда для детского кафе» Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины 4.стр.66 6.стр.25 3.стр.141
4 исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. IV 8 «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 V 9 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. 6.стр.31 НОЯБРЬ I «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое 3.стр.52
5 10 количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. II 11 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 1.стр.136, стр стр.74 III 12 «Кто под дождиком промок?» Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание 3.стр.52
6 стекой) IV 13 «Топают по острову слоны и носороги» Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр.118 ДЕКАБРЬ I 14 «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. 5. стр. 49 II 15 «Учимся лепить птиц» Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1 (2) стр.136
7 III 16 «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр. 70 IV 17 «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. 3. стр (2)стр.100 ЯНВАРЬ I II III 18 «Глиняные игрушки, с которыми дети Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120
8 хотели бы играть» (1 занятие) IV 19 «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (2 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120 V 20 «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108
9 ФЕВРАЛЬ I 21 «Интерьер детской комнаты» Развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу, выражать своѐ мнение культурно. Развивать чувство композиции, гармоничного выполнения деталей композиции с соблюдением пропорций. Развивать чувство цвета, подбора нужных цветов. Для получения красивой работы. 1.стр. 37 II 22 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр.102 1(2) стр стр.65, 70 III 23 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). 2.стр. 152 IV «Зимние забавы» (коллективная Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.стр. 114
10 24 лепка) ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. МАРТ I 25 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 5. стр. 26 II 26 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3. стр. 166 III «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по 3. (2) стр. 130
11 27 представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 3.стр. 180 IV 28 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр. 34 АПРЕЛЬ I 29 «Замок доброго волшебника» Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. 5. стр. 54 II «Наши любимые Учить детей лепить игрушки, передавая характерные 3.стр. 22,58, 60
12 30 игрушки» особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). III 31 «В далѐком космосе» Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр. 124 IV 32 «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. 5. стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр. 200 МАЙ
13 I 33 «Дедушка Мазай и зайцы» (коллективная работа) Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 3.стр.156 II 34 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр (2)стр. 149 III 35 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к
14 IV 36 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Доронова Т.Н., Гризик Т.Н. «На пороге школы» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени.
15 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» недели Тема занятия Цели Методическая литература 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Сентябрь Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.121
16 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) 3 «Осенний натюрморт» 4 1 ««Вкусный и румяный хлеб» Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) Октябрь Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 1.стр стр.40 1.стр «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы 6.стр.6 3.стр. 46
17 3 «Красивая посуда для детского кафе» соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. 4.стр.66 6.стр.25 3.стр «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 5 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных 6.стр.31
18 единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Ноябрь 1 «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. 2 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.52 1.стр стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 4.стр стр.74
19 3 «Кто под дождиком промок?» 4 «Топают по острову слоны и носороги» Воспитывать интерес к сотрудничеству. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой) Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Декабрь 3.стр.52 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения 5. стр. 49
20 2 «Учимся лепить птиц» пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1.стр «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание 3. стр (2)стр.100
21 украсить интерьер. Январь «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (1 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108
22 1 «Чудесный мешочек» Февраль Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность. Вызвать желание фантазировать. 2.стр «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр стр стр.65, 70 3 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» 4 «Зимние забавы» (коллективная лепка) Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. 2.стр стр. 114
23 Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Март 1 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 2 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения 5. стр стр (2) стр стр. 180
24 освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр «Замок доброго волшебника» 2 «Наши любимые игрушки» Апрель Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное 5. стр стр. 22,58, 60
25 3 «В далѐком космосе» 4 «Божьи коровки на ромашке» 1 «Дедушка Мазай и зайцы» количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. Май Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр стр.156
26 (коллективная работа) ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 2 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр стр «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) 4 «Что мы умеем и любим лепить» Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему 1.стр стр. 151
27 (2 занятие) научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома.
Осенние мотивы в работах малышей
Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню. Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Воодушевленные яркими рыбками мы сделали из пластилина ещё картину осенней Днепр. Также распечатали раскраску и раскрашивали около часа. пальцы тренировали. Все наши игры и занятия #daynotes_play #вочтопоигратьсребенком #чемзанятьребенка #развивашки #поделкисдетьми #лепкаизпластилина #лепкасдетьми #рисованиедлядетей #картинаизпластилинаПубликация от Селиванова Елена (@daynotes.ru) 12 Окт 2022 в 10:10 PDT
Овощи, фрукты
Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!
Тыква
Морковка
Яблоко и груша
Корзинка с овощами
Автор работ в инстаграм
Гусеница
А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.
Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.
И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.
Картина-аппликация «Осень в лесу»
Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.
Вот такую аппликацию сделаем и мы.
- На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
- От ствола отходят веточки.
- Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
- Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
- Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
- Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
- Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
- Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
- Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
- Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
- Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
- Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
- Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
- Автор мастер-класса
Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.
Картина «Осень»
Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.
Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.
Автор в инстаграм
Еще идеи картин с интернета
Картинки увеличиваются по клику