Лепка из пластилина фигурок: что можно слепить из пластилина для детского сада и начальной школы


Для малышей дошкольного возраста можно придумать множество занимательных занятий, особое место среди них занимает лепка из пластилина.Благодаря такому виду творчества родителям удастся привить собственному чаду любовь к творчеству, развить фантазию, воображение, а также мелкую моторику. Кроме этого, изготавливая фигурки из пластилина, малыш учится быть самостоятельным.

Аппетитный пончик

Для работы приготовьте:

  • пластичную массу ярких оттенков;
  • стек-бульку, лопатку.

Начнем наш мастер класс.

  1. Сформируйте желтый шар.
  2. Приплюсните его, продавливая центр круглым наконечником.
  3. Уберите излишки с обратной стороны.
  4. Из розовой массы сделайте лепешку.
  5. Обтяните ей основную заготовку. Проделайте отверстие.
  6. Накатайте разные пластилиновые жгутики. Поместите их в морозильник на несколько минут.
  7. Достав из холода, детали нарезаются на небольшие отрезки. Это будет сахарная посыпка.
  8. Украсьте ей верхушку нашей выпечки.

Что нужно иметь

Пластилин желательно подбирать податливый, в достаточной мере мягкий, чтобы ребенок без усилий мог менять форму элемента. Подойдет восковая либо иная безопасная масса. Не требуется искать многоцветную продукцию — главное, чтобы оттенки хорошо смешивались, были яркими. Непременно купите белый с черным материалы, чтобы продемонстрировать крохе, как происходит преобразование цветовой насыщенности.

На первых этапах занятий для работы нужно приготовить:

  • раскаточную доску;
  • изображения, нанесенные на картон либо пластик;
  • палочки, формочки;
  • украшения для придания рисунку праздничного вида;
  • кондитерский шприц (им легко выдавливать колбаски);
  • широкий скотч (пригодится для заклеивания рисунка перед работой, чтобы стало удобно быстро исправлять ошибки);
  • влажные салфетки, чтобы протирать испачканные пластилином ручки.

Хаски

Все знают эту чудесную породу собак. Их обворожительные глаза, необычная расцветка не оставляет равнодушным никого. Как же слепить животное из пластилина.? Следуя несложной инструкции, вы освоите этот вид творчества:

  1. Скатайте серый пластилиновый шарик.
  2. Аккуратно начертите в верхушке два треугольника. Такие же формы смастерите из белого цвета, прикрепите к намеченному месту.
  3. Нижнюю половину заготовки покройте таким же оттенком.
  4. Делаем продолговатый овал – это будет морда.
  5. Слепите черный носик, голубые глаза и прикрепите все к лицу.
  6. Оформляем красный язык. Крепим его ниже мордочки. Закрепляем ушки.
  7. Взяв стек, проработайте основные черты.
  8. Переходим к туловищу. Вставляем в основу зубочистки и закрепляем голову.
  9. Пузико пса – беленькое. Две небольшие серые колбаски – это передние лапы. Нижняя их часть светлая.
  10. Скручиваем хвостик полумесяцем. С помощью пластмассового ножа продайте ему пушистость.
  11. Осталось оформить ошейник. Прорисовать его раз все основные элементы.

Вот такая красивая собака у нас получилась. Такую поделку можно сделать вместе с ребятишками дома или на мастер классе в подготовительной, средней группе садика. Лепка для дошкольников – это хорошая идея для совместного творчества. Что же еще можно слепить из пластилина?

Глина или пластилин?

Несомненно, глиняные поделки более долговечные, но и хлопот с глиной больше. Сюда входит не только отмывание юного скульптора после работы, если хочется сохранить глиняное изделие, то его необходимо обжечь после лепки. Пластилин же практически не оставляет следов на руках, не требует обжига или покрытия после окончания работы, к тому же может использоваться многоразово.

Расходные материалы

Как и для любого другого занятия, нужно предварительно подготовить все необходимые элементы. Главное – нужен качественная масса для лепки в ДОУ. Из Плейдо удобно творить любые игрушки. Сейчас он пользуется наибольшим спросом. Воздушный пластилин оставляет руки чистыми. Он мягче, не крошится. С ним очень удобно работать. Дополнительные инструменты:

  • Специальная доска;
  • Небольшая скалочка для раскатывания. Они также имеют фигурные узоры;
  • Различные формочки.

В магазинах продаются уже готовые наборы, где есть все необходимое, даже больше. Миксеры, тостеры, пиццерия – это одни из популярных комплектов.

Пластилин и тесто для лепки для самых маленьких

  • Соленое тесто или тесто для лепки отлично подходит для того, чтобы ставить на нем отпечатки различных предметов. Для этого раскатайте тесто на столе и попробуйте пройтись по нему расческой для волос, потыкать колпачком от фломастера, отпечатать детальки от конструктора, прокатитесь по нему машинкой. Можно попробовать совместить несколько отпечатков в одной картине.
  • На прогулке с ребенком поищите подходящие для отпечатков листики, чтобы у них были крупные прожилки. Положите лист задней стороной на пластилин и пройдитесь по нему скалкой, аккуратно уберите листик и посмотрите как ребенок удивится. Можете сделать тесто разных цветов, например смешать красный и желтый, тогда листочки получатся как осенние.
  • Еще можете отпечатать таким же способом кусочек кружева. Потом из этого теста можно вырезать фигурки, они будут полностью в кружевном тиснении

  • Достаньте свои наборы для вырубки печенья и отпечатайте на тесте их. Можно сделать целую картину, например, сверху отпечатать кружочек-солнышко, добавить к нему лучики отпечатками стержня от ручки, внизу посадить елочку, под ней зайчика и т.д. Можно фигурки не отпечатывать, а вырезать целиком
  • В наборах для лепки есть скалки с различной текстурой, они оставляют интересные отпечатки. Но вы можете сделать такие скалки самостоятельно. Для этого возьмите картонный цилиндр из под салфеток или фольги, нанесите на него узор карандашом, а сверху по узору пройдитесь клеевым пистолетом. Когда клей застынет, то затвердеет и у вас будет своя скалка, оставляющая неповторимые узоры

Другие идеи

Что еще можно слепить из легкого и податливого пластилина? Посмотрев видео уроки, с легкостью получаться забавные фигурки. Например, создайте львенка, греющегося на солнышке. Или ленивого Тюленя. Из кружка серого цвета сделайте мордочку. Для туловища нужна толстая колбаска. Вставьте в нее спинку и соедините с головой. Оформите ласты, личико. Технология напоминает оформление дельфина. Острой палочкой придайте рельефный силуэт.

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

  1. Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
  2. Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
  3. Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.

  4. Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.

  5. На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.

  6. Потом прикрепите и глазки.

Видовое разнообразие

Изначально существует два вида: на основе парафина или воска. Они же делятся на:

  • Массу средней плотности. Применяется для обычных работ. Легко разминается, держит любую форму;
  • Мягкий(восковой). Отличное развлечение для малышей. Его не нужно предварительно разминать. Легко размазывается;
  • Скульптурный. Он рассчитан для детей старше пяти лет. Он предназначен для моделирования каркасов;
  • Шариковый. Не пачкает руки, поверхности.

Пластилинография

Пластилинография — это нетрадиционная техника рисования. В картинах, выполненных в этой технике, присутствуют выпуклые объекты, которые делаются из пластилина.

С помощью пластилинографии и сочетания ее с другими техниками творчества, создаются оригинальные и неповторимые произведения.

Польза этого вида творчества для развития ребенка включает в себя пользу от рисования и от лепки. К тому же, ребенок, создавая картину из пластилина, раскатывает и размазывает пластилин, благодаря чему учиться чувствовать свои руки лучше и увереннее ими управлять.

Принцесса

Нужно быть максимально аккуратным и хорошенько постараться, чтобы создать такую красавицу. Начинаем с бежевого овала. С одного края его следует заострить, выделить подбородок. Надавите аккуратно, создавая впадины для глаз. Создаем само личико: глаза, нос, рот. Из бирюзового бруска мастерим конус для юбки.

Обратите внимание!

  • Сова своими руками — как сшить из ткани филина, совенка, силуэт совы. Простые способы создания поделки
  • Осенние поделки к празднику осени из листьев, фезалиса, пластилина, овощей — придумываем креативное название, создаем шедевры
  • Какие материалы для поделок использовать для творчества: нетрадиционные, вспененные, мягкие или природные заготовки сделанные своими руками

Подол делается в виде колокольчика. Покажите талию, заузив фигуру. Из недлинных отрезков плетем желтую косу Эльзе из пластилина. Рекомендация: На самом деле, схема лепки человека довольно сложна, в подготовительной группе дети справятся совместно с воспитателем.

Шею и грудь соединяем бежевым пластом. Добавляем рукава-фонарики открытые части рук. На юбке выводим полоски, украшаем многочисленными самодельными стразами. Соединив все детали вместе, подправьте их, для получения естественного образа. Прическу можно дополнить короной.

Колбаски со спиралями

Дошкольникам уже подвластно выполнение несложных пластилиновых композиций. Для этого необходимо скатывать материал в тонкие стержни. Здесь требуется максимум терпения, внимательности и аккуратности — такие качества характера развивает подобная деятельность. Комбинируя разноцветные полоски, дети изображают космические картины со звездами, зимний лес, подводный мир, осенние деревья. Прекрасные полотна получится сделать, если располагать объемные рисунки.

Усложненный вид творчества — свертывание пластилиновых жгутиков спиралью, напоминающей цветы. Используя такие заготовки, удается собрать шикарный букет, изобразить пушистую собачку либо кудрявую березку.

Палитра в таких рисунках будет намного богаче, работы существенно красивее, когда скатывать вместе пластилин похожих оттенков, но, не добиваясь однородности колера. Для получения праздничного леденца потребуется аккуратно перекрутить пару тонких ярких жгутиков (добытых посредством выдавливания из шприца). Затем их нужно свернуть в виде спирали.

Спортсмен

Давайте рассмотрим технологию изготовления поделки для мальчишек. Как сделать из пластилиновой массы футболиста? Как его слепить? Не стоит паниковать, если ребенок поставил перед вами такую задачу. Ознакомившись с нашим уроком, вы без труда выполните задание вместе. Не важно, фанатом какой команды является ваш сын, цвет формы может изменить по своему усмотрению. Покажем на примере синей атрибутики.

  1. Из голубого бруса создаем овальный ком. Деформируя его пальцами, пытаемся придать силуэт туловища.
  2. Из треугольника получаются шорты. Стеком нужно разрезать посередине, чтобы показать штанины.
  3. К плечам присоединяем короткие рукава.
  4. Из телесных шариков раскатываем руки. Проводим полоски пальцев. Прикрепляем их к телу.
  5. Добавив беленькие полосы по торцевым частям спортивного костюма.
  6. Переходим к голове. Заостряем овал внизу для подбородка. Крепим нос, глаза, брови, рот, уши. Можно показать небритую щетину черными штрихами. Мастерим волосы.
  7. Осталось соорудить ноги и белые гольфы. Завершат изделие черные кеды. Можно дополнить композицию футбольным мячом. Каждый мальчишка будет в восторге от такого полезного занятия.

Правила работы

Обучение технике пластилинографии происходит быстро. Детям необходимо просто отрывать от куска материала небольшие части нужного цвета, а затем делать из них маленькие шарики. Эти элементы требуется приклеить к листу бумаги с нарисованным на нем изображением в нужном месте. После размещения на поверхности очередной детали картины, ее слегка прижимают пальцем. Такая процедура удобна тем, что позволяет исправлять допущенные ошибки без каких-то лишних усилий.

Когда малыш создает на полотне пластилиновое изображение, необходимо соблюдать такую методику действий. В работе используйте только яркий материал, которому легко задавать необходимую форму. Так будет проще ручкам, которые еще не слишком окрепли, создавать эксклюзивные рисунки.

Для закрепления полученных навыков разделяйте этапы обучения: вначале покажите, как надавливать на материал, потом тренируйтесь в его размазывании. После сочетайте в игре оба способа.

Корабль из пластилина поэтапно

Лепка в садике детям 2-3 года должна состоять из крупных элементов. Игрушечный транспорт будет хорошим вариантом для творческого процесса. Для парусника нужны три массы разного цвета:

  • С начало делаем дно судна. По форме оно будет напоминать лепесток.
  • Далее несколько толстых и длинных колбасок для бортиков. Высоту выбираете самостоятельно. Соединяем элементы вместе.
  • С торцевых сторон добавьте два отрезка цвета днища. Основа готова.
  • На зубочистку или деревянную шпажку укрепит два белых паруса, в форме выгнутых прямоугольников.
  • Осталось на верхушку закрепить красный треугольный флаг. Можно к носу судна присоединить желтый якорь.

Кораблей огромное множество. Попробуйте построить большой фрегат, баржу, военное судно с пластилиновой пушкой. В детскому саду времени достаточно, чтобы проявить свое воображение и фантазию.

Рисование процарапыванием и вмятинами

Такая техника подвластна даже трехлетним детям. Сначала любую поверхность нужно покрыть слоем пластилина. Затем малышу вручить тонкую деревянную палочку и предложить ею нарисовать на материале любые узоры. Ребятам постарше подобный инструмент поможет детализировать готовое изображение, придавая ему реалистичность посредством создания дополнительного объема.

Мелкими царапинами делают пушистые еловые лапы, роскошный хвост рыжей лисички. Еще острой палочкой легко рисовать тонкие чешуйки, покрывающие тала разноцветных рыбок. Дети могут выдавливать специальными формочками готовые фигурки на размазанном слое пластилина. Дошкольникам нравится аналогичным способом создавать изумительные орнаменты. Для этого вместо цельных силуэтов применяют небольшие штампы, которыми вполне способны являться макаронные изделия, декоративные пуговицы. Инструмент, у которого присутствует на кончике полусфера, удобен для выполнения углублений в местах расположения глаз сказочных героев либо зверей.

Методика рисования с пластилином — прекрасный вариант творческих игр с малышами. В такой технике ребята способны создавать оригинальные поздравительные открытки родителям, новогодние поделки, конкурсные задания. Всевозможных приемов и маленьких хитростей в изготовлении пластилиновых полотен чрезвычайно много, здесь огромный простор для фантазии юного художника.

Новогодние поделки из пластилина

Такие аксессуары пригодятся для конкурсов в детских учреждениях, на различных выставках самодельного мастерства. Так же они помогут почувствовать приближение рождественских праздников. Создадут сказочную атмосферу. Можно попробовать поработать с полимерной глиной. Главное внимательно следовать инструкции.

Какой же новый год без снеговика

Чтобы смастерить их, необходимо скатать два шара: большой и поменьше. Лапки – две колбаски. Изготовьте оранжевую морковку. Черные глаза и улыбку. Дополнит изделие яркий шарф, шапка, наушники, варежки. Все зависит от вашей фантазии.

Дедушка мороз

Большой красный шарик вытягиваем в конус. Делаем светленькую оборку шубки, черный ремень с желтой стяжкой. С помощью стека на белом кусочке вырезаем волнистый край. Это будет борода. Создаем колпак. Осталось присоединить руки, глаза, большой нос. Вместо рта — черный полуовал.

Ёлочка

Самая простая идея. Раскатайте длинную зеленую сосиску. Чем длиннее она, тем выше дерево. Укладываем заготовку спиралью. Из цветной лепной массы сделайте много шариков разного размера. Это будет украшение ёлки.

Можно задекорировать бусинками, стразами. Посыпьте готовую фигурку блестками.

Для детей из старшей группы детского сада, можно создать поэтапный мастера класс по лепке олешек. Они прекрасно будут сочетаться в повозке с дедом морозом и его помощниками.

Тема: Лепка в детском саду. Работа по лепке в младшей и средней группе

Тема: Лепка в детском саду. Работа по лепке в младшей и средней группе.

План

  1. Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста……………..
  2. Организация и оборудование занятий по лепке………………………..
  3. Лепка в младшей группе…………………………………………………
  1. Задачи обучения;…………………………………………………..
  2. Содержание программы;………………………………………….
  3. Методика программы……………………………………………..
  1. Лепка в средней группе…………………………………………………..
  1. Задачи обучения;………………………………………………….
  2. Содержание работы;………………………………………………
  3. Методика работы………………………………………………….
  1. Составить план занятия по лепке для младшей группы………………..
  2. Составить план занятия по лепке для средней группы………………..
  3. Литература………………………………………………………………
  1. Значение лепки в развитии детей дошкольного возраста

Лепка – один из самых эмоциональных из продуктивных видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Лепка для детей – это, прежде всего игра, а играет ребенок везде и всегда с удовольствием.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка влияет и на умственное развитие ребёнка. Умственная активность на занятиях лепкой проявляется в том, что ребёнок находит и использует выразительные средства, а для этого ему понадобится сравнить свою работу с игрушкой.

Лепка по своему характеру требует, с одной стороны развитых ощущений и восприятия, а с другой – сама совершенствует эти восприятия и ощущения. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления у детей опорой для зрения является осязание предмета.

И.М. Сеченов отмечал, что форму предметов, руки определяют иначе, чем глаза, и определяют её полнее, благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и задним, которые глазам уже совершенно не доступны. В лепке ребёнок должен отразить материальные свойства — их объём, форму, плотность и фактуру.

Во время лепки, у ребёнка развивается мелкая моторика, но это далеко не все, потому что моторика напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно, а значит делаем вывод, что лепка помогает развитию речи ребёнка. Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений, что тоже является довольно весомым плюсом.

Ребёнок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей. Благодаря лепке, ребёнок познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести.

Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам. В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.

Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

  1. Организация и оборудование занятий по лепке

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей.

Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Такая обстановка вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок. Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне.

Оборудование для занятий лепкой также зависит от возраста детей. Важно правильно организовать занятие, подобрать подходящий материал и оборудование, чтобы занятие было успешным. Выбор материала для занятий лепкой зависит от возраста детей.

Для лепки в детском саду могут быть использованы мягкие пластические материалы — глина, детский цветной пластилин, технический пластилин. Также возможно использование нетрадиционных пластических материалов собственного изготовления — это тесто и бумажная масса. Каждый из перечисленных материалов обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать при создании детских творческих работ на занятиях по лепке.

Чаще дети лепят из пластилина, т.к. подготовка глины требует специальных условий, времени и усилий. В этом есть свои недостатки и преимущества. Глина как материал немного выразительнее пластилина, она более пластична, работы из глины более художественны. Также глиняные изделия после обжига можно раскрашивать (т.е. работа над созданием поделок из глины ведется в несколько этапов).

Пластилин прост в приготовлении к работе. Он разноцветный, его легко можно использовать много раз. Но зато работы из пластилина не так выразительны, т.к. пластилин менее пластичен, требует хорошего развития мелких мышц руки (иногда ребенку трудно раскатать пластилин и разделить его на части). Поэтому пластилин перед занятием желательно разогреть, чтобы он был мягче.

И еще одна новинка — модельная масса для лепки. Она удивительно мягкая, легкая и приятная на ощупь, что немало важно для детских рук.

К оборудованию для лепки относятся каркасы. В работе с дошкольниками это обыкновенные палочки разной длины и толщины. Использование каркаса помогает совершеннее изображать ноги животных, делать фигуры.

В процессе лепки нужно пользоваться стеками. Они могут быть деревянными, металлическими, пластиковыми. Стека применяется для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой; стекой же с формы снимается лишняя глина, делаются надрезы. Стеки можно давать детям со средней группы.

Для успешного обучения детей лепке хорошо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Если фигура размером 15 Х 10 см, то доска может быть размером 35 X 22 см. Если фигура больше, то и доска должна быть большего размера. Наиболее удобная форма доски — круг, но она может быть и квадратной.

Кроме того для демонстрации образца используются специальные подставки и для выставки детских работ делают стенды с полками.

  1. Лепка в младшей группе

В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.

  1. Задачи обучения

    .

Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам.

Вызвать интерес к лепке, познакомить детей с материалом, с его свойствами (мягкий, пластичный — можно отрывать, что-то делать из него), дети лепят: палочка, колбаска, круглый мяч, яблоко, блинчик, лепешка, колечко, учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).

2 младшая группа

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки : вылепленные предметы на дощечку.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.)

Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

  1. Содержание программы

Программа по лепке для первой младшей группы не планируется по кварталам, так как необходимо проводить повторные занятия, чтобы все дети в течение года овладели навыками лепки цилиндра и шара. В основном воспитатель ориентируется на полугодия.

2 младшая группа

Занятия носят предметный характер, подводим детей к предметно-сюжетной лепке, как результату коллективной работы (это объединение вылепленных изображений единой темой. Каждый ребёнок лепит один предмет, затем все предметы объединяются на единой плоскости «Грибы растут на поляне», «Снеговики пляшут у ёлочки»).

I квартал:

  1. научить детей формообразующим движениям для получения цилиндрической формы, учить согласовывать работу двумя руками (палочки, карандаши, столбики, конфеты, колбаски )
  2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики, сушки);
  3. учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;
  4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки, вишенки, орехи);
  5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

II квартал:

  1. учить детей расплющивать шар, для получения диска (блинчики, лепёшки, торт, украшая мелкими шариками;
  2. учить защипывать края формы, оттягивать и сплющивать края формы кончиками пальцев (блюдца; защипнуть кроя сделать пельмень; пирожки – сверху защипнуть гребешок).

III квартал:

-учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (гриб, неваляшка, пирамидка, матрёшка, корзинка). После того как дети усвоили получение шара, цилиндра, диска, они могут перейти к изображению предметов, состоящих из нескольких частей. Дети делают самолет, снеговик, башенку из шариков, колец или дисков, мишку-неваляшку, куклу-неваляшку, зайку-неваляшку и птичку. Детям данной группы еще трудно создавать предметы из большого количества частей, размещать части в нужном конструктивном порядке, поэтому следует предложить вылепить снеговика только из двух шаров: большого и маленького, а самолет из трех валиков глины.

IV квартал:

-в летний период идёт закрепление знаний полученных в течении года.

  1. Методика работы

1 младшая группа

Детей распределяют на небольшие подгруппы, 5-6 человек. Занятие проводится 5-8 минут с каждой подгруппой. Со второй половины года занятия проводятся фронтально. Основной приём это показ и подробное пояснение своих действий («Я беру кусок пластилина на левую ладошку, накрываю правой и катаю вперёд назад…). Подобные пояснения звучат на каждом занятии. Можно проводить занятия, демонстрируя процесс изображения знакомых детям предметов. Использование игровых приёмов и их обыгрывание. По мере приобретения навыков при работе с глиной, дети могут лепить по собственному замыслу, но при этом напомнить, что до этого лепим (например, хлебные палочки, колбаски, карандаши, мячики и т.д., а теперь лепите, кто что будет). Положительная оценка деятельности детей.

Все работы детей помещаются на стенд, чтобы дети имели возможность некоторое время ими восхищаться.

Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения. Занятия по лепке в первой младшей группе носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки, не связанные сюжетом. Задание дает воспитатель, пока дети не освоят способов лепки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Во второй младшей группе задачи изобразительного и технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры.

  1. Информационно-рецептивный и репродуктивный (подробно рассматриваем, обследуем образец).
  2. Показ (используем полный, с закреплением приемов лепки, формообразующими движениями), можно привлекать детей.
  3. Обследование и рассматривание (ведем от крупного, т.е. от того, к чему будем присоединять).
  4. Широко используем художественное слово.
  5. игровые приемы (обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить).
  6. Используем советы, поощрения.
  7. При анализе детских работ восхищаемся результатами (о качестве выполнения поделки пока не говорим).

Все приемы обучения, которые использует воспитатель, направлены на развитие умственной активности и самостоятельности с помощью разнообразных способов лепки.

Виды занятий: предметная лепка, подготовка к сюжетной лепке (по замыслу только при контроле воспитателя). Декоративная лепка в этой группе не проводится, но детей следует учить элементам украшения вылепленных предметов

Способы: конструктивный, скульптурный.

Приемы: разминание, деление, присоединение, раскатывание (прямое), скатывание кругообразное (сплющивание и вдавливание), вдавливание, сплющивание, присоединение. Новые приемы: оттягивание, защипывание, прищипывание, конус и использование украшений.

  1. Лепка в средней группе

У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия. Однако, результат работы ещё мало отличается от младшей группы, т.к. дети ещё не владеют способами изображения. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).

  1. Задачи обучения

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

  1. Содержание работы

Прохождение программы по кварталам:

I квартал

учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы

Таким образом, в начале года примерно до декабря дети изображают знакомые предметы, уточняют их форму, совершенствуют способы лепки.

II квартал

-учить лепить предметы из целого куска (овощи, фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей (кукла, кошка, кролик, мишка)

-учить детей лепить снеговика из трёх частей (первоначальное условие основных пропорций фигуры человека)

— учить детей заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диски-лепешки для создания более красивой и полной формы (морковка, ватрушка,пирожок,печенье)

III квартал

Основные задачи:

-учить детей оттягивать глину при лепке мелких частей (цыпленок, птичка, рыбка)

-учить загибать края у расплющенной формы во время лепки посуды, прочно скреплять части, замазывая места скрепления.

-вдавливать её пальцами, для получения полных предметов,

-учить детей делить глину на необходимое количество частей.

-учить детей лепить посуду. Для этого показывают новые способы: вдавливание и оттягивание(отгибание)

Способы: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы (стакан, кружка), отгибание краев у расплющенной формы (тарелка, блюдо, поднос)

-научить новому способу лепки- примазывание.

IV квартал

В летний период идёт закрепление пройденного материала, дети лепят все предметы, которые научились делать в течение учебного года. Воспитатель объясняет и показывает способ лепки, полный или частичный.

Дети лепят: палочки, карандаши, столбики, конфеты, слойки, цепочки, крендель, шарики, мячики, овощи, фрукты, посуду, одежду у кукол, столбик, на котором сидит птичка, можно украсить высоким или углубленным рельефом.

  1. Методы и приёмы

В работе с детьми средней группы детского сада используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.

В предметной лепке ребенок имеет дело с реальным объемом и ему нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Дети с интересом лепят овощи, фрукты, фигуры животных, птиц, предметы посуды.

Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. В средней группе дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.

Декоративная лепка в средней группе направлена на знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Для успешного прохождения и закрепления программы в течение года воспитатель отбирает соответствующие приемы обучения. В начале года дети по программе повторяют пройденный материал: занимаются лепкой, работают над формой.

Главный прием обучения лепке в средней группе – указание.

  1. Рассматривание, обследование (цвет, форма, положение в пространстве, настроение).
  2. Использование частичного показа (с предположением разных вариантов, способов лепки, возможно использование схем-зарисовок при объяснении заданий).
  3. Закрепляем объяснения, проводя через формообразующие движения.
  4. Широко используем художественное слово (сказки, стихи, загадки).
  5. При рассматривании каждую из частей сравнивают с геометрическим, объемным телом или с теми предметами, которые дети хорошо знают.
  6. Используем игровые мотивации; поисковые вопросы (что нужно сделать, чтобы птичка клевала).
  7. При анализе работ учим видеть свои недостатки (отмечаем, как положительные, так и отрицательные стороны, привлекаем к анализу работ детей). Анализ детских работ проводится после занятия, прогулки или вечером. Об этом всегда должны быть предупреждены дети.

Приёмы лепки: раскатывание (столбик), скатывание (шар), вдавливание пальцем (украшаем пирог), прищипывание, сплющивание, присоединение.

Добавляются: примазывание, защипывание, вытягивание, сглаживание.

Пластилиновая еда

Такие мелкие детали пригодятся в развивающих занятиях. Ребенок будет знать виды овощей, фруктов, правильно называть цвета. Можно разыграть обеденном застолье. Понадобится слепить обеденный посуду. Проще всего изготовить тарелки. Достаточно раскатать реальную фигуру, приподнимая немного бортики.


В полученной тарелочке будет аппетитно смотреться яичница. Для ее создания расплюсните белое тесто с неровными края. Сверху положить немного примятый желтый кружок. Посыпьте зеленой стружкой. Завтрак готов. Дополнит всю композицию чашечка кофе и самодельный бутерброд. Приятного аппетита!

Не знаете, чем полезным занять ребенка во время каникул? Лучше решение — это развивающие занятия, творчество, спорт. Труд воспитывает в детях упорство, внимательность, умение сосредоточиться. Лепка из пластилина – одно из увлекательных времяпровождений. Стоит только начать, и остановится уже сложно.

Детям с плохо развитой моторикой рук, необходимо обязательно заниматься таким мастерством. Сколько всего можно придумать из пластичного материала. Настоящие профессионалы могут сделать даже полноразмерные модели техник, автомобилей. Начинающим мастер хватит и наших мастер-классов, чтобы создать свой неповторимый шедевр.

Памятка родителям: как сделать лепку приятной и полезной?

Чтобы сделать поделку из пластилина, взрослому человеку не потребуется много труда и времени, особенно если у него под рукой находится пошаговое руководство. Но ребенку намного сложнее, поскольку он еще не успел ознакомиться со своими возможностями, не знает, что ему необходимо работать над мелкой моторикой, чтобы у него все получалось хорошо. Поэтому родителям необходимо ознакомиться с несколькими рекомендациями, которые помогут привить малышам любовь к лепке, а также научить их делать интересные поделки.

  1. Нужно помогать. Но родительская помощью должна быть в меру. Ребенок не сможет самостоятельно сделать даже самую простую поделку, если всю работу за него выполняют родители. Но помогать справляться с новым материалом необходимо. Задача родителя – научить разогревать, мять в руках, раскладывать пласты для трафаретов или складывать детали между собой. Лучше, если мама или папа делают свою поделку параллельно, демонстрируя и слегка стимулируя детей.
  2. Нельзя препятствовать развитию фантазии. Взрослый человек вполне может действовать по инструкции, но ребенку сложно ограничиваться определенными этапами руководства. Поэтому во время, пока малыш пытается сделать поделки из пластилина, ему необходимо дать свободу, позволить вносить собственные изменения, даже если родители точно уверены, что в итоге фигурка выйдет некрасиво.

Также крайне важно принимать непосредственное участие в создании поделок из пластилина. Так малыш поймет, что это занятие – значимое, не только для него, но и для взрослых. И это поможет ему более ответственно и внимательно относиться к поделкам, несмотря на то, что занятие требует кропотливости, сосредоточенности и усидчивости.

Лепка из пластилина: лучшие фото идеи оригинальных работ


Пожалуйста, сделайте репост

0

Аппликации

В аппликациях пластилин используют, чтобы сделать отдельные части выпуклыми и объемными. Любая картинка сразу же оживает и выглядит намного интереснее!

Фото: podelunchik.ru

10 идей, как сделать лэпбук своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]