Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой;…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»
МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»
Непрерывная образовательная деятельность по социально — коммуникативному развитию в старшей группе Тема НОД:
«Обычаи и традиции русского народа»
. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие . Интеграция с…
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»
- 5 декабря 2019
Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Задачи:
• Образовательные: Вызвать у детей интерес к таким зимним явлениям, как снежная метель, вьюга, пурга, вихрь. Познакомить с тем, как поэты и композиторы отражали эти явления в своем творчестве. • Воспитательные: Воспитывать эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа литературного и музыкального произведения с собственным опытом. • Развивающие: Развивать отзывчивость на поэтические, музыкальные образы, сопереживание им, желание дополнить свой пейзажный рисунок услышанным, прочувствованным. Развивать творческие способности, фантазию детей. • Технические: Закреплять навыки рисования гуашью способом 1) набрызга; 2) поролоновыми тычками; 3) большой, жесткой кистью; 4) наложения манки на клей. • Речевые: Развивать умение формировать эмоционально-эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. Ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь.
Материал: гуашь белая, большие жесткие киста, тычки с поролоном, зубные щетки, клей, манка, запись музыки: П.И.Чайковского «Февраль»; В.А.Моцарт «Симфония №40».
Подготовительнаа работа. Чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге. Отрывки из повести «Чук и Гек» А.Гайдара. Сказки: «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Маршака и др. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.
Ход открытого занятия
Дети рассаживаются на стульчиках на ковре. Воспитатель обращает внимание на зайчика, спрятанного под белым покрывалом.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то здесь прячется, сидит, дрожит. Давайте посмотрим, кто это? (Достает зайчика). Дети, кто это? Тише, не пугайте его. Сейчас я у него узнаю, почему он так дрожит. (Прикладывает к уху).
Воспитатель: Говорит, что бегал по лесу, искал что ему поесть, а на его след напала лиса, вот-вот найдет и съест его. Давайте поможем зайчику. Предлагайте как.
Воспитатель подводит детей к решению, что зайчика можно отправить в тот лес, который они нарисовали. Лес – родной дом зайчика, где он привык жить, а его следы можно замести с помощью метели, вихря, вьюги, пурги, бурана.
Воспитатель: Учить нас всеми этому будет волшебница – кисточка. Сейчас я ее позову:
Крибле-крабле-бис Фея-кисточка появись!
(Достать кисточку).
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с феей. (Посмотреть на нее, поставить на подставку). Послушайте, что мне рассказала кисточка.
Зимой бывает разная погода – и солнечная, и пасмурная. Но иногда – бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего, кроме этой белой пелены, не видно. Люди называют это погодное явление – метель, вихрь, вьюга, пурга, буран. Звери в лесу в такую погоду ищут укромное местечко, где-нибудь под корягой или под корнями упавшего дерева, или в кустиках, и пережидают такую непогоду – снег и ветер.
Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц – февраль. Помните, в сказке «Двенадцать месяцев» он приказал ветрам, бурям, ураганам дуть, что есть мочи, а к ночи разыграться вихрям, вьюгам и буранам. Кружиться, дымиться и взбивать летучие снега?
Выполняя её приказ: Поднялись ветры буйные, Сошлись с ураганами, В полях, лесах, играючи, Запели, закружилися. (С.Дрожкин)
– Что сделали ветры буйные? Вот еще стихотворение И.Никитина, послушайте:
Зашумела, разгулялаеь В поле непогода Принакрылась белым снегом Гладкая дорога; Белым снегом принакрылась, Не осталось следу. Поднялась пыль да вьюга Не видать и свету.
– Что стало со следом на дороге? А вот еще стихотворение Ф.Шкулаева:
Снег сыпучий, будто тучи, Расстилался по земле… Сосны пели и шумели… Вьюга плакала во мгле…
– Что делала вьюга? А вы знаете стихи про вьюгу, метель, вихрь, буран? (Дети рассказывают стихи).
Легкой дымкой, невидимкой Разгулялася пурга И скрывала покрывалом Холмы, долы и луга… (Ф.Шкулаев).
Вьюга, завывая, Сыплет пылью снеговой, Грустно душу наполняет Ветра дикий, грозный вой. (С. Фруг).
Буря мглою небо кроет; Вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А.Пушкин).
Воспитатель: Мгла – это, когда плохо видно.
Мчатся тучи, вьются тучи. Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А.Пушкин)
Воспитатель: О чем говорилось в этих стихотворениях? Кто что услышал, запомнил? (Ответы детей).
Итог: Так поэты отражают вьюгу, метель, пургу, буран в своих произведениях.
А сейчас фея-кисточка вам предлагает представить как эти явления отражаются в музыке. Представьте то, о чем вам расскажет музыка П.И.Чайковского «Февраль». Закройте глазки и послушайте произведение.
♫ Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Февраль».
Воспитатель: О чем вам рассказала музыка? Что вы представили? (Ответы детей). А теперь кисточка-волшебница хочет превратить вас в легкие, воздушные, ветерку послушные снежиночки. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет движения.
Достали ленточки из-под стульчиков, вышли в середину. Подальше друг от друга, чтобы не мешаться.
(Убрать столик с зайчиком. Взять в руки кисточку).
Крибле, крабле джаю – Вас в снежинки превращаю!
Повернулись вокруг себя, теперь вы снежинки.
♫ Физкуль.
Воспитатель: Запорхали, как снежинки. (Дети по своему желанию выполняют разные движения. В конце музыки присесть). И на землю улеглись.
(Обращает внимание на зайчика. Взять в руки).
Воспитатель: Зайчик продолжает дрожать и бояться, что лиса найдет его по следу. Давайте ему помогать. Вы теперь знаете из стихов и музыкальных произведений, что такое вьюга, метель, пурга, буран, давайте все это нарисуем. Положите ленточки на стол, возьмите стульчики и поставьте каждый рядом со своим рисунком. Разверните их к доске.
(Взять с собой зайчика и кисточку. Дети садятся лицом к доске).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами нарисовали каждый свой кусочек леса. А если соединить все рисунки вместе, то получится один большой лес. Вот там и будет прятаться наш зайчик, а его следы вы сейчас постараетесь замести. Будете рисовать метель, вьюгу, буран, пургу. Волшебница-кисточка предлагает вам нарисовать необычным способом, а по-волшебному: одни будут рисовать набрызгом, другие тычком, с помощью поролона, третьи – большой кистью, четвертые – будут обсыпать манкой.
Помните: всем детям, кроме тех, которые будут рисовать набрызгами, нужно изобразить вихревые потоки воздуха со снегом. Рисовать надо круговыми движениями, закруживая снег.
Чтобы снежные потоки у вас получились как настоящие – легкие, воздушные, – рисовать нужно почти сухой кисточкой, поролоном. Чтобы не было – помарок, первые пробные мазки нужно делать на рабочем листочке. Не зарисовывайте свои рисунки. Мазки должны быть легкими, прозрачными.
Поворачивайтесь к своим рабочим местам и приступайте к работе.
(Дети рисуют под музыку).
Анализ детских работ
Выставлять работы детей по мере их выполнения на доску.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравились рисунки детей? (Зайчик кивает головой).
Рассказать о некоторых работах, похвалить их способы рисования, выделить какие-то особенности.
Зайчик благодарит детей за работы, говорит, что теперь ему не страшно, лиса его следы не найдет.
(Раздается стук в дверь, со спины детей. Воспитатель быстро убирает зайчика в пустую коробку.)
Воспитатель: Ой это наверное лиса к нам стучится. Посмотрите, а зайчик-то исчез. Это волшебница-кисточка отправила его в ваш лес. Теперь-то ему не страшна лиса. Она его не найдет. А за ваше доброе дело волшебница-кисточка приготовила вам угощение.
Разработчик занятия: Глазунова Наталья Васильевна, воспитатель, детский сад №184, г. Саратов.
Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на корабле»
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на…» Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур. Закрепить навык счета предметов до 7. Закреплять умения детей создавать изображения животного при помощи геометрических фигур; закреплять умение…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность в моих руках» Конспект открытого занятия в старшей группе «А» на тему: «Моя безопасность в моих руках» Провела: воспитатель Бараова Р.М. Г.О. Нальчик Задачи: Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут…
Конспект открытого занятия «Зимние виды спорта» в старшей группе Занятие в старшей группе «Зимние виды спорта» с использованием ИКТ Составила воспитатель высшей квалификационной категории Пономарёва Наталья Рафаиловна Цель: формирование представления о значении занятий спортом для здоровья. Задачи: -Закрепить у детей знания о разных видах…
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко» (познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П) «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Т.Г.Артамонова Цель занятия: Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг,…
Конспект показательного занятия в старшей группе на тему «Вырезание птицы»
В: О чем говорит 4 пальчик?
Д: Делать будем по порядку.
В: А вот как делать по порядку, я вам сейчас и покажу. Я вас всех приглашаю к моему столу.
Технический показ. В: Беру свою заготовку из бумаги, которая лежит в тарелочке, и карандаш им провожу по пунктирной линии, контур свой птички. Это низ картинки, здесь лапки птички. А вот здесь, спинка не разрежь ее, будь внимательный. Спинка должна быть всегда с лева, где находиться линия сгиба. Держусь за нее и вырезаю ножницами, которые у меня в правой руке. Вырежу птичку с круглой грудкой и прямой спинкой, которая перейдет плавно в хвостик. Когда птичка вырезана, теперь можно её раскрасить. (Показываю образцы 3 птиц отличающих по расцветке). Посмотрите у меня на столе лежат 3 карандаша (синий, желтый, черный) Как вы думаете, какую я птичку задумала сделать?
Д: Синичку! Потому, что у нее грудка желтого цвета, а на голове шапочка синего цвета.
В: Да вы правы! А если красный карандаш (снегирь), коричневый (воробышек)
В: О чем говорит 5 пальчик?
Д: О результате.
В: Что в результате у меня получилось?
Д: Птичка — Синичка.
В: Сейчас подойду и порадую Незнайку. Посмотри, Незнайка какую я для твоих коротышек птичку сделала. Ребята Незнайка говорит, что это снегирь, вы согласны с ним?
Д: Нет! это синичка потому, что у снегиря грудка красного цвета, а здесь желтого.
В: Птичка у меня маленькая как шарик, с клювиком чтоб всегда могла пищу добыть, лапки есть, за веточку держаться, и хвостик не большой, крылышки у нее есть, чтоб летать умела.
В: Скажи мне, какую же ты птичку будешь делать? А ты? А ты? О, все разные будете делать! Кто готов к этому интересному занятию идите, берите стульчики и выполняйте. (Дети занимают свои рабочие места, по окончанию работы подходят к Незнайке и рассказывают о своей вырезанной птичке).
Анализ детских работ.
В: Ребята пойдемте и полюбуемся вашими работами. Здесь собралась целая стайка пернатых птиц. Все они по-своему хороши. Кто же мне скажет, какие же это птицы перелетные или зимующие?
Д: Зимующие!
В: Чем же птички друг на друга похожи?
Д: Клювик небольшой, маленький хвостиком, глазки как бусинки, грудка у них круглая, как шарик, лапки тоненькие как ниточка.
В: А чем же они отличаются друг от друга?
Д: У них разные грудки по цвету.
В: Кто вырезал воробушек! Где же они любят больше времени проводить?
Д: По земле прыгать. Пищу себе ищут.
В: Чем любят лакомиться?
Д : Крошками, семечками, крупой, салом, творожком.
В: А синицы и снегири где любят время проводить?
Д: На веточке сидеть и пищу там себе находить, различных гусениц, жуков, бабочек, которые спрятались от холода, а так же они прилетают к нам в сады поклевать ягоды калины и рябины.