Урок рисования в средней группе на тему Весна
Как нарисовать весенний пейзаж
Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники, рисование бумажными комочками: «Весенней пейзаж»
Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака Или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется пейзаж.
Мастер — класс адресован воспитателям и родителям и рекомендован для работы с детьми 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисование, рисование бумажными комочками. Задачи: познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь, закрепить понятие композиции пейзаж, развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы, закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажённых деревьев, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом, развивать творческую активность, желание рисовать, творить,воспитывать любовь к родной природе, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Рисовать мы будем весенний пейзаж. «Отшумели все метели, — И морозы не трещат. — С крыш закапали капели, — И сосульки в ряд висят. — Веселее и теплее — Стали наши с вами дни. — В нашем садике в аллеях — Уж проталины видны. — Звонко тенькает синица — Возле нашего окна… — Скоро в дверь к нам постучится — Настоящая весна»! 1. Материалы для работы: лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
В изготовления с детьми бумажных комочков вам поможет пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разжимаем Мы стараемся катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем им мы рисовать. 2. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.
3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.
Вот мы и нарисовали фон рисунка, теперь нужно немного дать ему просохнуть, можно провести с ребятами физминутку. Если речка голубая Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.) Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (Приседания.) И поет пичужек стая – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.) Нам еще приятней станет – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски,наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.
7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.
8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.
9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.
10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.
11. Мои дети нарисовали еще и на проталинках цветы.
Это несложная, но очень интересная техника, детям очень нравиться. Творческих вам успехов, друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Нетрадиционное рисование. Средняя группа Урок рисования в детском саду к 8 марта
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду
Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»
выполнила:
воспитатель
Жеховская Анастасия Юрьевна
МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна красна» (Нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Задачи: 1. Закрепить представление о весне. 2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой) 3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, птицы) 4. Развивать зрительное внимание, воображение. 5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. Предварительная работа: • Рассматривание картин с изображением весны; • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада; • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования; • Чтение стихов о весне; Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические. Материалы и оборудование: Для воспитателя: аудио запись звуки леса, картины с изображением весны; Для детей: альбомные листы, салфетки, блюдца с голубой, желтой, коричневой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности: — Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями. — Давайте с вами представим что мы оказались на весенней полянке, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался. (Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание) — «Я последний цветок, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» -Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? -А давайте загадаем с вами загадки! 1. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) 2. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (Март) (Ответы детей) -А что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы) — Ребята а теперь я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Давайте закроем с вами глаза и начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! -Проходите к столам. — Сначала мы нарисуем дерево. (Сопровождаю объяснение показом) — Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. — А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи) — Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (Дети выполняют работу) — А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? (Зеленый) — А чего не хватает на нашем пейзаже? (Солнышка) — Мы сейчас на минутку превратимся в цветы. Физ — минутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) (Дети рассаживаются на свои места) — Сейчас мы с вами продолжим свой пейзаж и нарисуем солнышко (Включить аудиозапись «Звуки леса») Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих.
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа).
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За.
Источник
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных приёмов рисования « Весенний пейзаж»
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Весенний пейзаж конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
Департамент по образованию администрации Волгограда
Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
МОУ Детский сад № 2
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда»
Адрес: 400082, Россия, Волгоград, Тел/, 62-38-98
ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Волгоград 2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
Тема:
«Весенний пейзаж»
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей
: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей
: 5-6 лет
Форма НОД:
продуктивная, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Форма организации НОД
: подгрупповая работа (10 детей)
Цель:
Создание условий для формирования навыков рисования пейзажа средствами нетрадиционной техники получения изображения.
Задачи
:
Обучающие
:
· Знакомить детей с различными способами получения изображения.
· Знакомить детей с жанром изобразительного искусства «Пейзаж», его отличительными особенностями.
· Формировать навык рисования путем комбинирования изобразительных средств (в технике «Волшебный рисунок»)
Развивающие
:
· Развивать мелкую моторику, графические навыки.
· Развивать чувство композиции, цветовосприятия (подбор цветовой гаммы рисунка).
· Развивать логическое мышление, выполнение рисунка в единой сюжетной линии.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
· Воспитывать целеустремленность, стремление доводить начатое дело до конца.
· Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.
Словарь новых слов
: пейзаж.
Оборудование и материалы
: мультимедийный проектор; мольберты: 10 шт – для работы детей, 4 шт. – для демонстрационных образцов пейзажей; демонстрационные образцы пейзажей (4 шт), выполненные в технике «По мокрому листу», «Пластилинография», «Точечный рисунок», «Волшебный рисунок»; комплект одежды художника (накидка, берет, шарф): 10 шт. – для детей, 1 шт. – для воспитателя; цветные восковые мелки – 11 упаковок, листы бумаги для акварели формата А4 – 11 шт.; кисти №5 – 11 шт.; палитра с разведенной акварельной краской для заливки фона – 11 шт.; баночки с водой – 11 шт.; салфетки тканевые – 11 шт.; рамки для детских работ, прикрепленные к обратной стороне детских мольбертов – 10 шт.; кукла – бибабо «Веселый карандаш»; электронная презентация – сопровождение занятия; интерактивная игра «Пейзаж».
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна, разрешите познакомить вас со своим другом Веселым карандашом.
2.Мотивация к деятельности
(воспитатель включает мультимедийный экран и на нем появляется Веселый карандаш
)
Веселый карандаш
: Здравствуйте, мои маленькие любители рисования! Я хочу пригласить вас в свою художественную галерею. В галерее выставлены самые красивые пейзажи. А вы знаете, что такое пейзаж?
Дети:
Нет. (ДА – предлагаю детям сформулировать ответ).
Веселый карандаш
: Пейзаж – это картина, на которой изображена природа: лес, реки, моря, дома, горы. Ребята, проходите в галерею, рассмотрите пейзажи, которые написали мои маленькие друзья — художники.
(На мультимедийном экране появляется заставка «Художественная галерея», воспитатель приглашает ребят рассмотреть выставку пейзажей
)
Воспитатель
: (
подводит детей к первому пейзажу, выполненному в технике «Рисование по мокрой бумаге»
) Ребята, этот пейзаж выполнен способом рисования по мокрому листу бумаги. Изображение получается нечетким, как будто размытым.
(Воспитатель подводит детей ко второму пейзажу, выполненному в технике «Пластилинографии»)
Воспитатель
: А этот пейзаж выполнен с помощью пластилина. Изображение деталей яркое, четкое.
(Воспитатель подводит детей к третьему пейзажу, выполненному в технике «Точечный рисунок»
)
Воспитатель
: А этот пейзаж выполнен с помощью точек, нанесенных самыми различными предметами – ватными палочками, тычками, пальцами.
(Воспитатель подводит детей к четвертому пейзажу)
Воспитатель:
А этот пейзаж был написан с помощью техники «Волшебный рисунок». Ребята, какое время года на нем изображено?
Дети
: Весна.
Воспитатель
: А почему вы так решили?
Дети
: Здесь изображено дерево с маленькими листочками. Здесь нарисованы первые весенние цветы подснежники. Здесь нарисовано цветущее дерево.
Воспитатель
: Да, ребята, на этом пейзаже изображена весна.
Воспитатель
: Ребята, что объединяет все эти картины? Чем они похожи?
Дети
: На них изображена природа.
Воспитатель
: Ребята, а вы запомнили, как называется картина, на которой изображена природа?
Дети
: Пейзаж.
Воспитатель
: Да, ребята, такая картина называется пейзаж.
(На мультимедийном экране появляется Веселый карандаш
)
Веселый карандаш
: Ну что, мои юные художники, рассмотрели пейзажи в моей галерее? Я предлагаю вам поиграть в игру «Пейзаж», и лучше запомнить, что изображают в пейзаже.
Игра: «Пейзаж»
(На мультимедийном экране рамка для картины с залитым фоном. Вокруг нее предметы, которые могут относится к жанру «Пейзаж» и предметы, которые не относятся к названному жанру. Воспитатель предлагает детям назвать только те предметы, которые относятся к жанру «Пейзаж». Если ребенок правильно называет предмет, он перемещается на полотно картины. Если ребенок ошибается, звучит сигнал, и картинка не перемещается. Таким образом, после называния всех предметов, относящихся к пейзажу, в рамке появляется картина-пейзаж.)
(После игры на экране появляется Веселый карандаш0
Веселый карандаш
: Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, и теперь знаете, что может быть изображено в пейзаже. А сегодня я предлагаю вам самим нарисовать свой весенний пейзаж. Вы согласны?
Дети
: Согласны.
3.Динамическая пауза
Воспитатель
: Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Но перед тем, как начать рисовать, нужно подготовить свои пальчики к работе.
(проводится пальчиковая гимнастика
)
Пальчиковая гимнастика:
Вот мы взяли краски в руки | Сжимать и разжимать ладони рук |
И не стало в доме скуки! | |
Чтобы было веселей, | Сцепить руки в замок и выполнять вращательные движения. |
Яркой краски не жалей! | |
Желтый, красный, белый, синий, | Соединять на каждый такт большой палец с остальными пальцами, начиная с мизинца |
Получается картина! | |
Ну а если заскучаем | Встряхнуть кистями рук |
Рисовать начнем сначала! | Потереть руки ладонями друг о друга. |
4.Организация продуктивной деятельности:
(На мультимедийном экране появляется Веселый карандаш
)
Веселый карандашик:
Для того, чтобы начать рисовать, предлагаю вам стать настоящими художниками. Для этого подойдите к мольбертам и наденьте накидку, берет и шарф.
(Воспитатель помогает
д
етям занять места у мольбертов и надеть атрибутыхудожника
)
Воспитатель
: Ребята, сегодня мы научимся рисовать весенний пейзаж в технике «Волшебный рисунок». Перед вами листы бумаги, восковые мелки и акварель. Вспомним, что было изображено на весеннем пейзаже?
Дети:
Солнце, деревья, полянка, цветы, облака.
Воспитатель:
Восковыми мелками нарисуйте детали пейзажа.
(Звучит музыка природы.
Воспитатель выполняет образец действия
.
Дети выполняют рисунок деталей пейзажа восковыми мелками
)
Воспитатель
: А теперь настало время для «волшебства». Акварельными красками нарисуйте фон вашего пейзажа. Рисовать можно прямо по восковому рисунку. Так получается «Волшебный рисунок».
(Воспитатель показывает образец действия
,
дети выполняют заливку фона пейзажа
)
Воспитатель
: Ребята, какие замечательные пейзажи получились у вас! (
Воспитатель перемещает с обратной стороны каждого мольберта рамки для картин, заранее прикрепленные ленточкой
). Получилась настоящая художественная галерея!
5.Рефлексия.
(Из-за мольберта на руке у воспитателя появляется кукла-бибабо «Веселый карандаш»)
Веселый карандаш
: (
Рассматривая работы детей
) Какие замечательные пейзажи у вас получились! Ребята, вам понравилось рисовать? Чей рисунок вам понравился больше всего? Что вам понравилось в своем рисунке?
Дети
: Волшебный рисунок, рисовать восковыми мелками, закрашивать фон акварельными красками и т. д.
Веселый карандаш
: Ваши пейзажи могут украсить групповую комнату. А вы, ребята, теперь можете научить и своих друзей рисовать пейзажи таким вот волшебным способом.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Ну а наше занятие закончено. До свидания, ребята! Подарок????
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Выготский и творчество в детском возрасте.-М.,1991г.
2. Григорьева дошкольника в изобразительной деятельности.-М.,2000г.
3. Григорьева приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.- М.,1995г.
4. Казакова с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М.,1996г.
5. Комарова деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.,1990г.
6. Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию/ Под ред. . – М.,1991
7. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. , ,
8. ,Комарова деятельность в детском саду. – М.,1982г
9. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ Под редакцией В. Б .Косминской. – М.,1997г.
Получить текст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи1. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен.
Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л.
Рисование «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями». Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация «Осенний вернисаж&quo.
Источник