Конспект занятия валеологической направленности для старшей группы.
Зернышки здоровья. Твой режим дня
Занятие валеологической направленности для обучающихся 5-6 лет.
Цель занятия:
формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: — закрепить знания обучающихся о частях суток; — раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Воспитательные: — формирование осознанного отношения к своему здоровью; — воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; — воспитывать чувство коллективизма. Развивающие: — развитие памяти, внимательности, координации движений; — развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со — сверстниками и взрослыми.
Материалы:
мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен.
Словарная работа:
валеология, режим дня, колыбельная.
Предварительная работа:
— разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Методы, приемы:
игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
(Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня) Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети! Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
(Ответы детей и родителей)
Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха. Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.
Ведущий:
Петушок зарю встречает, мама деток умывает, Нам пораньше встать нетрудно, это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются) Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Ответы детей
:(умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3). На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)
Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто (Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку. По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, плавая, Мы растем смелыми, На солнце загорелыми.
Ведущий:
Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. (Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).
Ведущий:
Следующая загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают.
А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают. Ответы детей
(рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят.
Игра «День-ночь»
(под веселую музыку). Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим… (повторить 2-3 раза) После игры дети садятся на свои места.
Ведущий:
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — наступает темный… (вечер). (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером) А чем вы занимаетесь вечером?
Ответы детей и родителей.
(Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном.
Игра
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего Примерные вопросы: Что надо делать утром обязательно? Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись) Что ты делал вечером? Назови «соседей» утра. Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем… (вечером) Утро вечера …(мудренее) Что нас будит утром? Сначала вечер, а потом..?
Ведущий:
Ребята, помогите отгадать последнюю загадку. На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила… (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят. А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)
Ведущий:
Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон?
Ответы детей и родителей
Ведущий:
Сон служит для восстановления сил. Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня. Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории)
Ответы детей и родителей:
(Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом. Утро вечера мудренее. Лучшее лекарство – сон. Сон лучше всякого лекарства. Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка. Ляг да усни; встань да будь здоров!
Ведущий:
О чем перед сном надо помнить обязательно? Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей) Спальня должна быть проветрена. Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять.
Ребенок читает стихотворение А.Блока
(Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы. Спят луга, спят леса, Пала свежая роса. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит.
Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном? Колыбельные Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе. Дети прикрепляют звезды на ночное небо.
Ведущий:
Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки. Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим); Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник); На зарядку встала вся наша дружная… (семья); Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем); После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак); После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть); После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся); Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна). Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь? Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Умывайся, закаляйся, Физкультурой занимайся! Учит этому, друзья, ВАЛЕОЛОГИЯ! Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!»
Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»
ЯКУБОВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА Цель: формировать у детей сознательную установку на…
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Программное содержание: -учить детей заботиться о своем
здоровье. -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. -объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и…
Анализ занятия по валеологии
Мониторинг работы по валеологическому воспитанию осуществляется в двух форматах:
- самоанализ (для выявления недочётов этапа организации, к примеру, в силу обширности валеологических вопросов, вводный этап может быть слишком затянут, тогда основной чаще всего скомкан),
- анализ открытого занятия присутствующими гостями — старшим воспитателем, методистом, заведующим, коллегами (для определения уровня развития малышей в контексте валеологических знаний, например, умения соблюдать чистоту, об осведомлённости о значении профессий, связанных со спасением жизни пр. – и степени методической подготовки педагога).
Со схемой анализа занятия, а также примером самоанализа можно ознакомиться здесь.
Анализ даёт возможность изучить эффективность используемых на занятии приёмов