Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию в группе детей от 2 до 3 лет
Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию
в группе детей от 2 до 3 лет
Сентябрь
- Беседа с детьми о том, где они провели лето
Цель:
Дать представление о семье. Учить называть членов семьи по имени. Разговоры с детьми о том, на чем они ехали на летний отдых, что видели вокруг;
- Знакомство с улицей
Цель
: Формирование у детей начальных навыков поведения на улице;
- Беседа с детьми о домашних адресах
Цель:
Побуждать детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи;
- Беседа о дне города
Цель:
Знакомство детей с названием города ,в котором они живут.
Октябрь
- Беседа с детьми о младших братьях и сестрах
Цель:
Закрепить имена членов семьи. Рассматривание фотографии семьи;
- Повторение. Беседа с детьми о домашних адресах
Цель:
Продолжать учить детей запоминать свой домашний адрес, называть имена членов своей семьи;
- Беседа о родной стране
Цель:
Познакомить детей с названием страны. Рассмотреть иллюстрации о природе России;
- Беседа с детьми об участке, на котором гуляют дети
Цель:
Рассмотреть с детьми территорию возле ближайших домов на прогулке. Знакомство с новой подвижной русской народной игрой;
Ноябрь
- Беседа с детьми о бабушках
Цель:
Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Рассматривание фотографий бабушек, учить детей бережно относиться к старшему поколению;
- Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто
Цель:
Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города;
- Беседа «Лучше нет родного края»
Цель:
Продолжать приобщать детей к национальной культуре. Рассматривание иллюстраций
- Беседа о матрешках
Цель:
Рассказать детям как возникла матрешка, активизировать словарь. Игры с матрешками.
Декабрь
- Беседа о дедушках
Цель:
Дать детям представление, что такое семья. Продолжить учить детей называть имена членов семьи, с любовью относиться к ним.
- Беседа с детьми о том, что такое семья
Цель:
Подвести детей к пониманию того что такое семья. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
- Беседа «Мы вежливые дети»
Цель:
Наблюдение за играми старших детей. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
- Беседа «Мы дружные ребята»
Цель:
Учить детей играть не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной, доброжелательной обстановке в группе.
Январь
- Беседа о новогодних представлениях, на которых были дети
Цель:
Привлечение детей к участию в зимних забавах. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.
- Беседа «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»
Цель:
Способствовать доброжелательному общению со взрослыми людьми, учить помогать в выполнении несложных действий
- Беседа об известных детям русских народных сказках
Цель:
Приобщение детей к национальной культуре. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного
- Беседа о домашних адресах
Цель:
продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи
Февраль
- Беседа о том, где были дети в выходные дни в городе.
Цель:
Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Проявлять интерес к окружающему. Соблюдать правила элементарной вежливости;
- Беседа о том с кем ты живешь
Цель:
Продолжать учить детей запоминать имена членов своей семьи. Формировать доброжелательное отношение к близким.
- Беседа «О празднике – Дне защитника Отечества»
Цель:
Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знать и уважать культуру страны.Яркое убранство улиц, салют.
- Беседа «О главной достопримечательности родного города»
Цель:
Формировать умение детей рассматривать объект. Воспитание уважения к людям труда.
Март
- Беседа с детьми о народных игрушках
Цель:
Развитие у детей интереса к народной игрушке. Рассказ воспитателя об игрушках: матрешки, свистульки. Продолжать приобщать детей к национальной культуре.
- Беседа «О празднике — 8-е марта»
Цель:
Продолжать формировать чувство любви и заботы о маме. Дать представление о труде мамы дома.
- Беседа о том, что такое семья
Цель:
Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственное отношение.
- Беседа с детьми о домашних адресах
Цель:
Побуждать детей познавать свой дом, адрес, имена членов своей семьи
Апрель
- Беседа «Мы дружная семья»
Цель:
Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях
- Беседа «Как ты помогаешь маме»
Цель:
Продолжать учить детей заботиться о маме, о членах семьи, говорить вежливые слова.
- Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»
Цель:
Закрепить умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов
- Беседа «Как поступают добрые дети»
Цель:
Подводить к осознанию некоторых правил культуры, поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым – хорошо!
Май
- Беседа «О празднике День Победы»
Цель:
Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц, салют
- Беседа «Как мы разговариваем сдруг другом»
Цель:
Приучить детей общаться спокойно, без крика.
- Беседа «С кем нам нравиться играть»
Цель:
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств . Например, быть вежливым – хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
- Беседа «Мы дружные ребята»
Цель:
Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками.
Картотека » нравственно-патриотическое воспитание» вторая младшая
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Вторая младшая группа
№ п\п | Перечень игр |
1. | «Мой адрес» |
2. | «Наш детский сад» |
3. | «Поиски добрых слов» |
4. | «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» |
5. | «Наша страна» |
6. | «Малая родина» |
7. | «Флаг России» |
8. | «Герб России» |
9. | «Расскажи о своей семье» |
10. | «Как я дома помогаю» |
11. | «Благодарные поступки» |
12. | «Вежливые слова» |
13. | «Назови кто» |
14. | «Наш город» |
15. | «Моих родителей зовут» |
16. | «Кто и в какой стране живет?» |
17. | «У кого какой домик?» |
18. | «Назови ласково» |
19. | «Кому что нужно для работы?» |
20. | «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире» |
21. | «Отгадай профессию» |
22. | «Кто что делает» |
1.
«Мой адрес»
Цель:
формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал:
мяч.
Ход игры:
все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
2.
«Наш детский сад»
Цель:
закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал:
фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры:
По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
3.
«Поиски добрых слов»
Цель:
раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
Ход игры:
Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
4.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель:
обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал:
картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.
Ход игры:
Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
5.
«Наша страна»
Цель:
Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал:
иллюстрации, фотографии.
Ход игры:
воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
6.
«Малая Родина»
Цель:
Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал:
иллюстрации, фотографии.
Ход игры:
воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
7.
«Флаг России»
Цель:
способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал:
полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
8.
«Герб России»
Цель:
способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал:
картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
9. «Расскажи о своей семье»
Цель:
Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:
Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
10. «Как я дома помогаю?»
Цель:
Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал:
Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
11.
«
Благородные поступки»
Цель:
Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал:
мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры:
Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
12. «Вежливые слова»
Цель:
Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал:
сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине
.
13. «Назови кто»
Цель:
знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев).
Материал:
портреты известных соотечественников.
Ход игры:
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
14. «Наш город»
Цель:
Закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.
Материал:
фотографии и иллюстрации.
Ход работы:
По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
15. «Моих родителей зовут…»
Цель:
Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.
Материал:
семейные фотоальбомы.
Ход игры:
дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
16.
«
Кто и в какой стране живет?»
Цель:
расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал:
картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец
Ход:
Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут
Китай-китаец,
Африка-африканец…
17. «У кого какой домик »
Цель:
закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал:
картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры:
Медведю – берлога
Белке – дупло
18. «Назови ласково»
Цель:
совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.
Ход игры:
Миша — Мишенька, Даша — Дашенька, Дашуля….
19. «Кому что нужно для работы?»
Цель:
Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал
: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Повару — поварешка.
20. «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»
Цель:
знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.
Материал:
загадки и картинки с отгадками.
Ход игры:
воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.
21. «Отгадай профессию»
Цель:
Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.
Материал:
карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
22. «Кто что делает?»
Цель:
формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.
Материал:
карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Повар — варит, жарит и т. д.
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Средняя группа
Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада. Патриотическое воспитание
Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края 2. Закрепить название «Россия» 3. Закрепить знания о флаге. 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
— Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? — Россия. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? — Ответы детей. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) — Отправляемся. Счастливого пути! — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Остановились. Наша
станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев) — ответы детей. — Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) — Ответы детей. — Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) — Ответы детей. — Молодцы. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). — Ответы детей. — Молодцы, ребята. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины. — Казань. — Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. — Ответы детей. — Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. Физкультминутка. — Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили? — Ответы детей. — В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина» — Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа