Перспективный план работы по патриотическому воспитанию во второй младшей группе


Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию в группе детей от 2 до 3 лет

Беседы по нравственно – патриотическому воспитанию

в группе детей от 2 до 3 лет

Сентябрь

  1. Беседа с детьми о том, где они провели лето

Цель:

Дать представление о семье. Учить называть членов семьи по имени. Разговоры с детьми о том, на чем они ехали на летний отдых, что видели вокруг;

  1. Знакомство с улицей

Цель

: Формирование у детей начальных навыков поведения на улице;

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи;

  1. Беседа о дне города

Цель:

Знакомство детей с названием города ,в котором они живут.

Октябрь

  1. Беседа с детьми о младших братьях и сестрах

Цель:

Закрепить имена членов семьи. Рассматривание фотографии семьи;

  1. Повторение. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Продолжать учить детей запоминать свой домашний адрес, называть имена членов своей семьи;

  1. Беседа о родной стране

Цель:

Познакомить детей с названием страны. Рассмотреть иллюстрации о природе России;

  1. Беседа с детьми об участке, на котором гуляют дети

Цель:

Рассмотреть с детьми территорию возле ближайших домов на прогулке. Знакомство с новой подвижной русской народной игрой;

Ноябрь

  1. Беседа с детьми о бабушках

Цель:

Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Рассматривание фотографий бабушек, учить детей бережно относиться к старшему поколению;

  1. Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто

Цель:

Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города;

  1. Беседа «Лучше нет родного края»

Цель:

Продолжать приобщать детей к национальной культуре. Рассматривание иллюстраций

  1. Беседа о матрешках

Цель:

Рассказать детям как возникла матрешка, активизировать словарь. Игры с матрешками.

Декабрь

  1. Беседа о дедушках

Цель:

Дать детям представление, что такое семья. Продолжить учить детей называть имена членов семьи, с любовью относиться к ним.

  1. Беседа с детьми о том, что такое семья

Цель:

Подвести детей к пониманию того что такое семья. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

  1. Беседа «Мы вежливые дети»

Цель:

Наблюдение за играми старших детей. Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Учить детей играть не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной, доброжелательной обстановке в группе.

Январь

  1. Беседа о новогодних представлениях, на которых были дети

Цель:

Привлечение детей к участию в зимних забавах. Развитие умения следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

  1. Беседа «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»

Цель:

Способствовать доброжелательному общению со взрослыми людьми, учить помогать в выполнении несложных действий

  1. Беседа об известных детям русских народных сказках

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного

  1. Беседа о домашних адресах

Цель:

продолжать учить детей называть свой домашний адрес, имена членов своей семьи

Февраль

  1. Беседа о том, где были дети в выходные дни в городе.

Цель:

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Проявлять интерес к окружающему. Соблюдать правила элементарной вежливости;

  1. Беседа о том с кем ты живешь

Цель:

Продолжать учить детей запоминать имена членов своей семьи. Формировать доброжелательное отношение к близким.

  1. Беседа «О празднике – Дне защитника Отечества»

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знать и уважать культуру страны.Яркое убранство улиц, салют.

  1. Беседа «О главной достопримечательности родного города»

Цель:

Формировать умение детей рассматривать объект. Воспитание уважения к людям труда.

Март

  1. Беседа с детьми о народных игрушках

Цель:

Развитие у детей интереса к народной игрушке. Рассказ воспитателя об игрушках: матрешки, свистульки. Продолжать приобщать детей к национальной культуре.

  1. Беседа «О празднике — 8-е марта»

Цель:

Продолжать формировать чувство любви и заботы о маме. Дать представление о труде мамы дома.

  1. Беседа о том, что такое семья

Цель:

Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственное отношение.

  1. Беседа с детьми о домашних адресах

Цель:

Побуждать детей познавать свой дом, адрес, имена членов своей семьи

Апрель

  1. Беседа «Мы дружная семья»

Цель:

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях

  1. Беседа «Как ты помогаешь маме»

Цель:

Продолжать учить детей заботиться о маме, о членах семьи, говорить вежливые слова.

  1. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Цель:

Закрепить умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов

  1. Беседа «Как поступают добрые дети»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры, поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым – хорошо!

Май

  1. Беседа «О празднике День Победы»

Цель:

Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц, салют

  1. Беседа «Как мы разговариваем сдруг другом»

Цель:

Приучить детей общаться спокойно, без крика.

  1. Беседа «С кем нам нравиться играть»

Цель:

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств . Например, быть вежливым – хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

  1. Беседа «Мы дружные ребята»

Цель:

Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками.

Картотека » нравственно-патриотическое воспитание» вторая младшая

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Вторая младшая группа

№ п\п Перечень игр
1. «Мой адрес»
2. «Наш детский сад»
3. «Поиски добрых слов»
4. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
5. «Наша страна»
6. «Малая родина»
7. «Флаг России»
8. «Герб России»
9. «Расскажи о своей семье»
10. «Как я дома помогаю»
11. «Благодарные поступки»
12. «Вежливые слова»
13. «Назови кто»
14. «Наш город»
15. «Моих родителей зовут»
16. «Кто и в какой стране живет?»
17. «У кого какой домик?»
18. «Назови ласково»
19. «Кому что нужно для работы?»
20. «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»
21. «Отгадай профессию»
22. «Кто что делает»

1.
«Мой адрес»
Цель:

формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал:

мяч.

Ход игры:

все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

2.
«Наш детский сад»
Цель:

закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал:

фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры:

По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

3.
«Поиски добрых слов»
Цель:

раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры:

Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

4.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель:

обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал:

картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры:

Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

5.
«Наша страна»
Цель:

Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал:

иллюстрации, фотографии.

Ход игры:

воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

6.
«Малая Родина»
Цель:

Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал:
иллюстрации, фотографии.

Ход игры:

воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

7.
«Флаг России»
Цель:

способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал:

полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

8.
«Герб России»
Цель:

способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал:

картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

9. «Расскажи о своей семье»
Цель:
Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:
Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

10. «Как я дома помогаю?»

Цель:

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал:

Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

11.

«
Благородные поступки»
Цель:

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал:

мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

12. «Вежливые слова»

Цель:

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал:

сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине
.
13. «Назови кто»

Цель:

знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев).

Материал:

портреты известных соотечественников.

Ход игры:

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

14. «Наш город»

Цель:

Закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Материал:

фотографии и иллюстрации.

Ход работы:

По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

15. «Моих родителей зовут…»

Цель:

Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал:

семейные фотоальбомы.

Ход игры:

дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

16.

«
Кто и в какой стране живет?»
Цель:

расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал:

картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец

Ход:

Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец,

Африка-африканец…

17. «У кого какой домик »

Цель:

закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал:

картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры:

Медведю – берлога

Белке – дупло

18. «Назови ласково»

Цель:

совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры:

Миша — Мишенька, Даша — Дашенька, Дашуля….

19. «Кому что нужно для работы?»

Цель:

Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал
: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Повару — поварешка.

20. «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

Цель:

знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал:

загадки и картинки с отгадками.

Ход игры:

воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

21. «Отгадай профессию»

Цель:

Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал:

карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

22. «Кто что делает?»

Цель:

формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.

Материал:

карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Повар — варит, жарит и т. д.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Средняя группа

Конспект НОД во 2 младшей группе детского сада. Патриотическое воспитание

Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края 2. Закрепить название «Россия» 3. Закрепить знания о флаге. 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:

— Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? — Россия. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? — Ответы детей. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) — Отправляемся. Счастливого пути! — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Остановились. Наша
станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев) — ответы детей. — Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) — Ответы детей. — Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) — Ответы детей. — Молодцы. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). — Ответы детей. — Молодцы, ребята. Поехали дальше. — Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» — Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины. — Казань. — Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. — Ответы детей. — Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. Физкультминутка. — Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили? — Ответы детей. — В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина» — Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]